Федеральная трасса Самара — Уфа — Челябинск уже давно пользуется дурной славой. Дорога унесла сотни жизней и искалечила столько же судеб. После автокатастрофы, в которой погибли девять пассажиров автобуса, жители Башкирии окрестили трассу «дорогой смерти». Два уголовных дела стали промежуточным итогом работы спецслужб по расследованию аварии. По версии следствия, одной из причин трагедии стало безобразное состояние опасной трассы — дорожники не удосужились своевременно расчистить ее ото льда.
Ufa1 вспомнил самые страшные смертельные аварии на трассе М-5.
16 смертей на 80 километрах
Людская молва о страшной дороге появилась не на пустом месте. Как рассказали в ГИБДД, за прошлый год на одном только участке с 1470 по 1549 километр произошло 13 смертельных ДТП.
— В авариях погибло 16 человек. 19 получили травмы, — рапортуют оперативники.
На этом промежутке 27 февраля и столкнулись маршрутка и фура, груженная щебнем. Автобус был на полпути в городок Усть-Катав, когда на зимней трассе неожиданно занесло встречную фуру. Водитель, перевозивший 12 человек, не успел уйти от столкновения. Автобус врезался в прицеп большегруза и от удара вместе с ним улетел в кювет. От новенького Mercedes Sprinter осталась груда металла. Чтобы вызволить пассажиров, автобус пришлось резать.
— В аварии погиб водитель маршрутки и восемь пассажиров. Самой молодой жертве автокатастрофы было 20 лет, — рассказали в МВД, — двое отделались ушибами, еще двоих госпитализировали.
«Сводка с фронта»
Аварии на федеральной трассе стали обыденностью. Водители, привыкшие ездить «на дальняк», проезжая по дороге в зимние дни, встречают за день десяток ДТП. А новости от дорожных полицейских и вовсе напоминают сводку с фронта.
Так, незадолго до аварии с микроавтобусом на этой же трассе столкнулись две фуры, правда, произошло это возле Октябрьского. Большегрузы загорелись, погибли оба водителя и пассажир.
24 февраля на той же трассе случилось еще одно смертельное ДТП. На 1335 километре столкнулись легковушка Daewoo Nexia и фура. От удара легковой автомобиль выкинуло на обочину. Из раскуроченной легковушки спасатели вытащили тела троих пассажиров. В страшной аварии удалось выжить только водителю. Его отправили в больницу с тяжелыми травмами.
Вечером того же дня на 1310 километре дороги лоб в лоб столкнулись КАМАЗ и фура Mercedes. От сильнейшего удара кузов отечественного грузовика смяло как консервную банку. Прицеп тягача зацепил проезжающую мимо легковушку. У 57-летнего водителя КАМАЗа практически не было шансов выжить. Он скончался до приезда скорой.
Это всего лишь аварии за прошедший февраль.
Под контролем у следователей
В день страшной автокатастрофы с девятью погибшими компания Упрдор «Приуралье», которая занимается обслуживанием М-5, официально отчиталась о проведенных на трассе работах.
— Участок, на котором произошло смертельное ДТП, очистили и обработали реагентом за пять минут до аварии. Данные подтверждены программой «ГЛОНАСС», — прокомментировали кураторы дороги.
Но очевидцы трагедии утверждали, что все было иначе.
— Трасса очень скользкая. За день здесь случилось несколько аварий. Ехать опасно, — говорили водители.
Друг погибшего в ДТП шофера маршрутки также обвинил в смертельной аварии скользкую дорогу.
— Я больше 20 лет профессионально вожу машины. Ездил и на фуре, и на автобусе. Большегруз могло так развернуть только при гололеде, — поделился версией Руслан.
2 марта следователи сообщили очередную новость о ходе расследования: по факту некачественного оказания услуг, повлекшем смерть людей, завели уголовное дело.
— Водитель фуры допустил занос прицепа из-за гололедицы, в результате некачественной очистки дорог и отсутствия противогололедной обработки, — добавили в ведомстве.
«Опасный участок нуждается в ремонте»
В компании «Упрдор» отказались комментировать новость о возбуждении уголовного дела.
— Пока идет следствие, не можем ничего комментировать, — ответили в «Упрдор».
Зато рассказали, как планируют ремонтировать дорогу. По словам представителей компании, некоторые участки дороги не соответствуют интенсивности движения.
— По территории республики трасса проходит с 1281 по 1548 километр. Участок с 1480 по 1494 километр двухполосный, а примыкающий к нему отрезок имеет шесть полос. Это затрудняет движение на переходе от более широкой дороги к узкой, — рассказали в компании.
Сейчас трассу М-5 реконструируют — доводят до параметров современных нормативов. Это поможет сделать дорогу более безопасной и комфортной, к тому же увеличит пропускную способность.
— Идет строительство участка обхода Уфы с 1466 по 1480 и моста через Белую. Работы должны закончить в июле 2018 года, — рассказали в пресс-службе дорожных кураторов. — В планах обновление и остальной дороги.
По словам представителей «Упрдор», опасный участок, где случилась автокатастрофа, планируют расширить до шести полос, уложить асфальтобетонное покрытие, установить освещение и сделать специальные барьеры. Средства на ремонт предоставит федеральный бюджет. Работы должны начаться в 2019 году и закончиться в 2022 году.
Фото: Тимур Шарипкулов