Прокуратура Башкирии проверит школы, где детей принуждали изучать башкирский
4 сентября 2017, 17:00
Гость
4 сентября 2017, 18:23
Главное после проверки наказать директоров школ,где навязывали башкирский,другим будет неповадно заниматься антигосударственной деятельностью.
Гость
4 сентября 2017, 21:45
Видать двоечник, раз директоров так не любишь,
Гость
5 сентября 2017, 11:49
В Башкортостане живешь будь добр учить башкирский язык, не нравится езжай вон в Москву или в Иваново или еще куда-нибудь.
Гость
5 сентября 2017, 12:26
Гость
5 сентября 2017, 11:49
В Башкортостане живешь будь добр учить башкирский язык, не нравится езжай вон в Москву или в Иваново или еще куда-нибудь.
Не говори мне что учить, и я не скажу, куда тебе идти!
Гость
4 сентября 2017, 18:09
Да уж весело!Каждое дом.задание со слезами!В словаре половины слов нет,в интернете тем более не найдёшь!А стихи учить-опять слёзы!
Гость
9 сентября 2017, 15:11
да не парьтесь - не учите. Есть более важные предметы.
Гость
4 сентября 2017, 20:01
ВСЕМ, КТО ПИШЕТ ЗДЕСЬ!
Пишите и звоните в прокуратуру! С указанием конкретного учебного заведения, где нарушают закон!
Гость
5 сентября 2017, 08:02
Замечательное предложение. А что будет с ребенком в школе? Какие отметки он потом получит?
Гость
5 сентября 2017, 14:42
Гость
5 сентября 2017, 08:02
Замечательное предложение. А что будет с ребенком в школе? Какие отметки он потом получит?
Вот так всегда и везде, трусость ваша не дает бороться за свои права.
Гость
5 сентября 2017, 14:57
Гость
5 сентября 2017, 08:02
Замечательное предложение. А что будет с ребенком в школе? Какие отметки он потом получит?
чо за бред, щаз вообще ЕГЭ сдают так то.......какие отметки, вы о чем?
Гость
4 сентября 2017, 19:04
39 гимназия - тоже самое. Раздали готовые бланки, чтобы родители подписали, что согласны на изучение английского, второго иностранного и госбашкирского.
Гость
4 сентября 2017, 23:31
Вам хоть что то дают на подпись,а нам выдали учебники идите учитесь английский,немецкий и башкирский обычная средняя школа в мелеузе,и нет дела не кому до нас.
Гость
5 сентября 2017, 10:02
Ой,а че ж министр наша молчит то,у ней ж там ребенок учится,как же с ней не посоветовались то????
Гость
5 сентября 2017, 17:02
В прокуратуре Ленинского района ждут родителей, готовых подтвердить эту информацию про 39 гимназию. Просто позвоните или придите и скажите, что так и есть! Звонить Чернову
Гость
4 сентября 2017, 20:16
64 гимназия даже не обсуждает с родителями. Будет башкирский и все. Без заявлений и без согласия.
Гость
8 сентября 2017, 15:05
Ну вы же молчите все(Ваш директор на вас миллионы зараьатывает своими взятками и поборами,вы же сами даете и молчите.Почему на собрании,два дня назад не встали и не сказали против,когда она песню пела,что всем по баш поставят хорошие оценки?Почему не жалуетесь на нарушение закона в отношении ваших детей?!
Гость
14 сентября 2017, 10:56
Гость
8 сентября 2017, 15:05
Ну вы же молчите все(Ваш директор на вас миллионы зараьатывает своими взятками и поборами,вы же сами даете и молчите.Почему на собрании,два дня назад не встали и не сказали против,когда она песню пела,что всем по баш поставят хорошие оценки?Почему не жалуетесь на нарушение закона в отношении ваших детей?!
Иди и поработай директором или мозгов не хватает, директора же миллионеры....
Гость
4 сентября 2017, 17:30
Ой проверьте еще школа обязана покупать эти рабочие тетради к учебникам иль на родителей возлагать!У одних школа сама закупает выдает у других родители закупом занимаются!
Гость
4 сентября 2017, 19:26
Ну не нравится,,езжайте в Москву. Там Ваших дети "всему" русскому языку научат мигом.
Гость
4 сентября 2017, 19:10
В одной!!! из школ! Вы лучше подскажите номер школы, где НЕ навязывают башкирский!!! Это какой-то кошмар! Чтобы добиться необходимой подписи администрация школ прибегает к обману и шантажу!
Гость
5 сентября 2017, 00:36
Вы думаете башкирский язык нужен директорам школ??? все идет по указке сверху!!!
Гость
4 сентября 2017, 19:46
Нефтекамские школы проверьте! Нас всех обязали писать заявление на один час изучения башкирского языка
Гость
4 сентября 2017, 21:38
Обращайтесь в прокуратуру! Пока вы молчите, так и будут творить что хотят!
Гость
4 сентября 2017, 23:28
Нам тоже дали бланки где мы писали башкирский государственный,отказы не принимались А значит принудительно школа 31
Гость
5 сентября 2017, 00:22
Мы вычеркнули!
Гость
5 сентября 2017, 21:12
о каком ещё государственном языке речь то? башкирия всего лишь субъект Российской Федерации . нет никакого башкирского государства) , а следовательно и государственный язык у нас один - русский.
Гость
6 сентября 2017, 12:01
"Республика Башкортостан является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации, выражающим волю и интересы всего многонационального народа республики." (ст 1 Конституции РБ)
"Республики вправе устанавливать свои государственные языки." (ст 68 Конституции РФ)
Гость
4 сентября 2017, 17:43
А надо начинать О Языке Башкирского с Верху.Вот Сами в Прокуратуре Башкортостана знают ли кто нибудь О языке и о Республики Башкортостана?.Ну и где же Они Сами находятся,в Москве что ли?. А если уж так,то почему Ихние Указы и Решение и Судебные Решение-Приговоры не пишутся На Башкирском и на Русском Языках?. Или Они хотят,что кто знает Башкирского Языка-Башкиры пусть разговаривают у себя на кухне,а на улице уже на русском языке?
Гость
4 сентября 2017, 20:03
Вы сначала разберитесь что к чему! БЯ как государственный ни куда не делся! Речь о родных языках, которые изучаются по желанию! Там идут нарушения!
Гость
4 сентября 2017, 20:42
Гость
4 сентября 2017, 20:03
Вы сначала разберитесь что к чему! БЯ как государственный ни куда не делся! Речь о родных языках, которые изучаются по желанию! Там идут нарушения!
на башк государственный как раз тоже вымогаются заявления с просьбой якобы изучать его.
если б он был обязателен то заявления в принципе нужны были бы
Вы сначала разберитесь что к чему! БЯ как государственный ни куда не делся! Речь о родных языках, которые изучаются по желанию! Там идут нарушения!
Нет такого государства башкортостан
Гость
4 сентября 2017, 18:00
В нашей школе 1 час башкирского обязательный и еще час- как добровольный. Но как этот час обязательного перевести тоже в дбровольный? Нас никто не спрашивал... 111гимн
Башкирский язык как тараканы,их выводишь,а они опять прут.
Гость
4 сентября 2017, 23:18
ВСЕ ОБРАЩАЕМСЯ В ПРОКУРАТУРУ!!! Если Хамитов не хочет и не может ничего делать,ВСЁ ПРИДЁТСЯ ДЕЛАТЬ САМИМ!!!
Гость
4 сентября 2017, 23:29
В Уфе проверки,а что же другие города??? Мы в мелеузе не имеем выбора по крайней мере мы в нашем классе в нашей школе. В других школах не знаю как. Сын не понимает его ни как.
Гость
5 сентября 2017, 14:22
Если все русские и татары вон уедут что же вы бедолаги делать то будите
Гость
5 сентября 2017, 15:08
Юртами обрастут. Забудут русский и не смогут за пределы башкирии выехать.
Гость
6 сентября 2017, 01:18
Гость
5 сентября 2017, 15:08
Юртами обрастут. Забудут русский и не смогут за пределы башкирии выехать.
Ну да,до вас жили и после вас будем жить.
Гость
6 сентября 2017, 07:14
Гость
6 сентября 2017, 01:18
Ну да,до вас жили и после вас будем жить.
Да никогда вы одни не жили.Не придумывайте.
Гость
5 сентября 2017, 16:51
Заставили написать заявление на изучение башкирского как государственного и даже не посоветовплись с нами хотим или нет сказали обязательно.
Гость
4 сентября 2017, 19:49
Проживая в РБ, нужно знать родной язык! Почему в Татарии родной язык обязательный? И при чем они гордятся своим языком как своим достоянием! И все смотрят на Татарию и хвалят. А у нас, если говоришь на башкирском, значит ты деревенщина. И это считается зазорным. Я считаю НУЖНО знать Родной язык и историю Родного края, пусть даже она плохая, зато будем знать как не нужно делать.
Гость
5 сентября 2017, 01:20
В Татарии живут татары! В Башкирии процентов 15-20% башкир!! Надоели своими вокзалами.... Если башкирам нравится БЯ пусть изучают. Мы живём в России. Проверьте лицей 21, ребёнок тоже принёс учебник БЯ, хотя не писали согласие на изучение языка.Не знают куда девать учителей, учебники... Вот и бесятся.
Гость
5 сентября 2017, 09:40
Товарищ, спуститесь на реальную землю то, хватит верить в иллюзии.
В Татарстане соотношение татар в общей численности населения совсем другое.
И, кстати, сами же татары против татарского в школе. Потому что его требуют учить в том же объеме, что русский. Это очень серьезная нагрузка на ученика, особенно из семьи, языком не владеющей. И ЕГЭ на татарском сдают теперь.
Кстати, в Татарстане считается моветоном говорить по татарски в общественных местах, магазинах. В Казани так точно. Сами татары это и говорят. У них это признак колхозанства.
А у нас?
Башкир не более 20% населения и те в районах больше.
В классе список составили детей по национальности, дали родителям ознакомится, так на 30 учеников 1 башкир! Один, товарищи! И кто куда ехать должен, а? И при таком соотношении населения, делать высказывания, езжайте в Москву, мы вас не звали, родной язык надо знать и т.п. глупо. Этот язык, получается, основной массе населения республики ни какой не родной.
Гость
5 сентября 2017, 10:16
Для нас он не родной и никогда им не будет! Тебе надо вот и изучай.
Гость
5 сентября 2017, 00:45
Все живем в РФ. Государственный язык-русский. Изучение региональных языков должно быть строго добровольным. Проверять надо Министерство образования РБ, оттуда давление на директоров школ. Планы подкорректировать недолго и не поздно. Учителям башкирского предложить работу на продленках или воспитателями, если иными знаниями не владеют.
Гость
5 сентября 2017, 02:24
Вот именно, это министерство идолжна проверять республиканская прокуратура!
Пусть проверят и 37 школу в Уфе, сразу после торжественной линейки собрали родителей, раздали бланки и заставили заполнить заявления, в которых башкирский язык стоял на первом месте?
Гость
5 сентября 2017, 15:19
да что вы ерунду пишите - как можно взрослого человека заставить что-то сделать? ну бред же...
вам предложили - а вы и согласились. чо с ножом у горла стояли?
Гость
5 сентября 2017, 17:56
Гость
5 сентября 2017, 15:19
да что вы ерунду пишите - как можно взрослого человека заставить что-то сделать? ну бред же...
вам предложили - а вы и согласились. чо с ножом у горла стояли?
стадное чувство никто не отменял
Гость
5 сентября 2017, 19:31
Гость
5 сентября 2017, 15:19
да что вы ерунду пишите - как можно взрослого человека заставить что-то сделать? ну бред же...
вам предложили - а вы и согласились. чо с ножом у горла стояли?
Можно! Путем обмана и шантажа!!! Перед нами час рыдала учительница! Нужно иметь крепкие нервы и стальную волю, чтобы это выдержать!
Гость
5 сентября 2017, 10:34
Школу 45 надо проверить, всех заставляют подписывать заявления, это противозаконно!!!
И вообще школа переполнена, не по месту жительства детей берут, а дети по месту жительства мучаются. Классы переполнены, вторая смена и т.д.
Гость
5 сентября 2017, 13:28
Согласна на 100%.
Обидно читать новости про открытие школ в Кировском районе. Сплошь Зеленая Роща или другие новые районы, а то и поселки пригородные. Не спорю, им тоже школы нужны. Но в центре то школы когда открывать или расширять будут? Особенно в центральной части Кировского.
Что №3, что №39 отгородились от всех рядом живущих. Вы смотрели сколько домов к ним по прописке относятся? По пальцам пересчитать. Рядом живущие дети в них попасть не могут, зато со всего города другие едут, у которых денег много.
Вот и идут остальные в 45 школу, она по прописке принимает, да и сверх этого еще берет.
Школа рассчитана на 4 первых класса, а уже четвертый год по 6 полных набирает.
Там уже третью смену вводить пора, не то, что от второй избавляться.
В первую только 1,5,9,10,11 учатся. Все остальные годами во вторую.
А тем временем, впритык к школе целый квартал ветхого жилья снесли. Строй новое здание, место есть. Но кто же школе золотую землю в центре отдаст! Элитки постоят.
Гость
5 сентября 2017, 13:47
Гость
5 сентября 2017, 13:28
Согласна на 100%.
Обидно читать новости про открытие школ в Кировском районе. Сплошь Зеленая Роща или другие новые районы, а то и поселки пригородные. Не спорю, им тоже школы нужны. Но в центре то школы когда открывать или расширять будут? Особенно в центральной части Кировского.
Что №3, что №39 отгородились от всех рядом живущих. Вы смотрели сколько домов к ним по прописке относятся? По пальцам пересчитать. Рядом живущие дети в них попасть не могут, зато со всего города другие едут, у которых денег много.
Вот и идут остальные в 45 школу, она по прописке принимает, да и сверх этого еще берет.
Школа рассчитана на 4 первых класса, а уже четвертый год по 6 полных набирает.
Там уже третью смену вводить пора, не то, что от второй избавляться.
В первую только 1,5,9,10,11 учатся. Все остальные годами во вторую.
А тем временем, впритык к школе целый квартал ветхого жилья снесли. Строй новое здание, место есть. Но кто же школе золотую землю в центре отдаст! Элитки постоят.
Место для нового корпуса музея Нестерова нашлось. Построили. А школу лесом отправили.
Наверное, у музея более пробивное руководство, чем у школы.
Гость
5 сентября 2017, 16:06
Гость
5 сентября 2017, 13:28
Согласна на 100%.
Обидно читать новости про открытие школ в Кировском районе. Сплошь Зеленая Роща или другие новые районы, а то и поселки пригородные. Не спорю, им тоже школы нужны. Но в центре то школы когда открывать или расширять будут? Особенно в центральной части Кировского.
Что №3, что №39 отгородились от всех рядом живущих. Вы смотрели сколько домов к ним по прописке относятся? По пальцам пересчитать. Рядом живущие дети в них попасть не могут, зато со всего города другие едут, у которых денег много.
Вот и идут остальные в 45 школу, она по прописке принимает, да и сверх этого еще берет.
Школа рассчитана на 4 первых класса, а уже четвертый год по 6 полных набирает.
Там уже третью смену вводить пора, не то, что от второй избавляться.
В первую только 1,5,9,10,11 учатся. Все остальные годами во вторую.
А тем временем, впритык к школе целый квартал ветхого жилья снесли. Строй новое здание, место есть. Но кто же школе золотую землю в центре отдаст! Элитки постоят.
39 - Ленинский рацон
Гость
4 сентября 2017, 17:24
Пусть еще и 45 школу проверят.
Там каждый учитель на свой лад эту песню поет, лишь бы подписали родители.
Чем только не объясняют, как только не уговаривают.
Проблемы учителю не создавайте, от коллектива не отбивайтесь, не надо идти против всего класса, куда вашего ребенка будет деть пока весь класс на башкирский пойдет, все равно учебные планы утверждены, что теперь их пересматривать что-ли? И так далее.
Что это, как не принуждение по вашему?
Гость
4 сентября 2017, 19:32
- Я уволюсь, если вы не подпишите!
Гость
4 сентября 2017, 20:44
Гость
4 сентября 2017, 19:32
- Я уволюсь, если вы не подпишите!
ваше право
Гость
4 сентября 2017, 23:14
Все школы видимо так поступают. Написали про 45 школу, но точно могу сказать - ТА ЖЕ СИТУАЦИЯ и в школе № 29 г.Уфа!
На Башкирский язык заявление требуют, объясняя это утвержденным учебным планом, а вот на физкультуру, рисование, литературу (хотя они также есть в учебном плане) никакого заявления писать не надо?! На вопрос: "В чём между ними разница?" ответа не поступило...
Гость
4 сентября 2017, 18:57
Татарская гимназия 84 в Сипайлово, в четвёртом классе дети, русский, английский, татарский ( то что гимназия татарская), и башкирски обязательно то что в Башкирии. Плюс в этом году ещё один иностранный. Вопрос: Что у ребёнка творится в голове?
Гость
4 сентября 2017, 22:30
Перебор в Татарской гимназии с языками!..
Гость
5 сентября 2017, 22:54
Мы тоже с татарской гимназии 84. Вроде решили вместо башкирского языка ввести другой предмет- История культуры Башкортостана... Учителей- то девать некуда!
Гость
5 сентября 2017, 09:12
Школа 96! Сегодня 05.09. И завтра 06.09. В 19-00 пройдут собрания по подписанию этих заявлений, так как большинство так и не написало. Уже есть факты принудительного подписания заявлений путем предоставления неверной информации по поводу обязательности изучения башкирского языка. Сегодня же и завтра будет оказано массовое давление на родителей! Помогите нам! Люди бояться не подписывать, т.к. директор начинает травить и выдавливать учеников из школы под любыми предлогами.
Гость
5 сентября 2017, 15:09
это у вас из головы мозги похоже выдавливают - ничего они вам не сделают, да и делать не будут.им тоже не больно охота заморачиваться....
Гость
5 сентября 2017, 15:52
Чего люди ваши боятся?..
Если так боитесь каждого вздоха администрации, то и сидите тихо дальше, не жалуйтесь
кошмар. За своих родных детей боятся слово молвить и написать то, что нужно
Гость
5 сентября 2017, 09:27
Обращаюсь к прокуратуре! Вы читаете комментарии?! Идет откровенный саботаж исполнения поручения Президента РФ!
Гость
5 сентября 2017, 16:55
Заставили написать заявление и даже не сказали что это не обязательно и можно выбрать что то другое.Объяснили что обязательно изучение башкирского как государственного.
Гость
5 сентября 2017, 21:33
Гость
5 сентября 2017, 16:55
Заставили написать заявление и даже не сказали что это не обязательно и можно выбрать что то другое.Объяснили что обязательно изучение башкирского как государственного.
Но ведь если обязательно, то это не зависит от Вашего заявления! Никогда ничего не пишите и не подписывайте, если сами этого не желаете! Просьбы и требования написать заявление о желании изучать башкирский (в любом виде - как родной или как государственный) - ничто иное, как обман и шантаж!
Гость
4 сентября 2017, 19:55
Лучше английский язык: приехал в какую либо страну, а там на нем говорят. А для чего башкирский? У нас по-русски то ни писать грамотно не могут, ни говорить(государственный язык). А за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Хотя знать языки надо, но это должно быть добровольно, не как сейчас, а действительно добровольно и на выбор родителей и исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
Гость
5 сентября 2017, 00:22
Мы вроде бы добились вместо башкирского право изучать английский! Если не хотите, чтобы выши дети учили башкирский язык (хоть государственный, хоть родной) - вычеркивайте его!
Гость
4 сентября 2017, 23:18
Скажите , немецкий или французский это бонус за отмену башкирского?Можно просто дать право выбора Детям и родителям?К сожалению, не во всех школах уровень преподавания да же русского языка высок,что же говорить о не родных языках.
Гость
14 сентября 2017, 11:00
Вы сначала в семье научите по русски говорить, а то они матерные слова быстрее осваивают
Гость
5 сентября 2017, 10:14
Школа 29
Классный руководитель получив отказ родителей от написания госбагкирского в заявлении пыталась заставить детей ПОДДЕЛАТЬ заявления дописав нужные строки родительским подчерком!
Гость
5 сентября 2017, 12:43
Вовлечение н/л в совершение преступления - подделку документов!
Гость
5 сентября 2017, 20:52
Никто и не разговаривает на башкирском языке. В основном тат. и русский. У наших детей страдает русская грамматика. Лучше бы эти часы посвятили таким предметам как рус.языку,литературе и математике. А баш.язык пусть сделают по желанию,ведь знать про свой Башкортостан можно и по таким предметам как история и культура РБ.
Гость
6 сентября 2017, 00:31
Как это никто не разговаривает на башкирском, вы может путаете башкирский с татарским. Я вот например хотела бы, чтобы мои дети изучали башкирский. И не только историю и культуру Башкортостана, но грамотно писать и читать на башкирском.
Гость
5 сентября 2017, 21:01
Шк. №46. Сегодня ребенок принес домой чистый бланк заявления о согласии родителей на изучение башкирского языка с проставленной датой 17.05.2017. Сказали подписать и сдать завтра.
Гость
5 сентября 2017, 23:36
В лицеи 46 в Затоне то же самое один к одному
Гость
4 сентября 2017, 21:32
Долой обязательный башкирский! Нет такого государства!
Гость
4 сентября 2017, 23:04
Проверьте школу ?41 с.Аксаково, за всю школу за изучение башкирского решили всего 43 человека ( из них 22 родительский комитет) подписав протокол заседания колегионального органа, а мнение остальных получается уже не нужно, считаю что каждый родитель должен иметь право голоса для общего решения. Школа даже ни слова не сказала, что можно было и отказаться от баш.языка, т.е. право выбора не предлагали,только заявления быстренько собрали с родителей на следующий день после подписания протокола,сказав что он включён в учебный план.
Гость
5 сентября 2017, 01:49
Кармасккаинский район принуждают писать заявление на Башкирский! Русский как родной только для русских, для остальных-Башкирский, хотя у нас в классе большинство татары, татарского не предлагают! И на русский татар не записывают, только на Башкирский! Завучи грубят, хамят, директор вообще как в гости пришла, в райотделе образования второй день не отвечает ни один телефон!
Ни хотелось бы по плохому, но видимо придётся через прокуратуру!
Гость
5 сентября 2017, 01:58
В школе села Михайловка тоже принуждение к изучению Башкирского в качестве родного языка.
Гость
5 сентября 2017, 05:13
Школа 19 Тоже принудительно заставили писать заявления на изучения баш.яз.Мамаши ругались но принудили чтоб не попало директору,и час баш.яз не помешает,и что дети мол без дела слонятся будут.Так бы русс.яз изучали как башкирский.Зачем ваще он нужен,да ещё два иностранных языка,это что у детей в голове то будет....
Гость
5 сентября 2017, 08:10
Обращение к прокуратуре! Реализуя свои права по исполнению поручения Президента РФ, проверьте все школы! Родители либо введены в заблуждение, либо запуганы! Обман и шантаж при навязывании башкирского процветают!!!
Гость
5 сентября 2017, 10:29
А то никто не знал, что принуждают учить башкирский: ни директор, ни мэр, ни министерство. А сейчас вдруг узнали. Никто желание ни у кого не спрашивал.
Гость
5 сентября 2017, 11:08
Есть в Уфе адекватные директора школ, в которых спокойно целыми классами отказываются от ГБ.
Все в ваших руках.
Гость
5 сентября 2017, 11:47
Вчера состоялись родительские собрания в 18 школе. Родителей собирали понемножку в течение дня, чтобы те не сумели все вместе договориться, каким образом отказаться от обязательного изучения языка. Не запугивали, конечно, но ясно дали понять, что будет лучше для всех написать заявление на изучение БЯ. В начальной школе мы проинформировали родителей до начала сбора заявлений об их праве отказаться от изучения БЯ и заменить эти часы на изучение другого предмета. Родители восприняли идею хорошо, но по факту под убеждения классного руководителя дружненько написали согласие. Стадо никто не отменял.
Гость
5 сентября 2017, 13:16
Раньше принуждали конечно учить башкирский,хотя нормальных учебников по нему не было и нет,делопроизводство ведётся на русском,носителей языка осталось мало.В этом году в школе 117написали заявление на изучение русского языка как родного, хотя я сам на 1/4 башкир и на 3/4 татарин.Не ту политику проводят на сохранение башкирского языка,не ту.....
Гость
5 сентября 2017, 16:04
А почему бы представителям прокуратуры не прийти на собрания в школы и разъяснить права родителей на выбор предметов, не предусмотренных ФГОСом. И предложить родителям тут же написать заявления?!
Гость
5 сентября 2017, 17:07
в 114 школе в Уфе заставляют писать заявление, на изучение башкирского языка,
Гость
5 сентября 2017, 17:23
Надо мин.образования проверять. Оттуда давление на директоров,от них на кл. руководителей.Кл. рук. меж двух огней
Гость
4 сентября 2017, 17:34
школа 29 принуждают писать башкирский в заявлении
Гость
7 сентября 2017, 12:12
в 86ой тоже. Написали в принудительном порядке! Скинули бланк по ватсапу и сказали утром принести в школу СРОЧНО!! Кто говорил, что против - была сразу фраза "пройдите к директору!"
Гость
6 сентября 2017, 19:53
Госбашкирский обязателен для изучения всеми национальностями. И нечего дискутировать. Не нравится, отваливайте в русские области.
Гость
6 сентября 2017, 21:40
Приходите завтра в прокуратуру. В любой кабинет. Расскажите и там об этом. Вам тоже место найдут, куда ехать.
А лучше всего в ФСБ.
Гость
6 сентября 2017, 22:21
Поручение Президента РФ от 28.08.2017 почитайте! Черным по белому написано - добровольно!
Гость
9 сентября 2017, 19:23
Сама формулировка "государственный башкирский язык" противоречит здравому смыслу! Государство в государстве получается?! А в конституции страны есть запись, что кроме русского государственным ещё и башкирский является?
Гость
4 сентября 2017, 22:48
Если убрать один час башкирского как госязык то получается странная ситуация. Получится что тогда 1) ЕГЭ для нерусских не должен быть обязательным и 2) те пять часов русского не должны преподаваться для нерусских.
Ведь это мол принуждение и нерусские могут сказать что вправе выбирать др. предметы.) Нерусские через суд могут требовать отменить обязательный ЕГЭ и обязательные часы по русскому.
Потребуются отдельные классы для нерусских или даже отдельные школы, где не будет обяз-го русского, взамен больше английского, или турецкого, арабского, или какой-либо др. предмет. А это доп.расходы, и отчуждение в обществе между народами. Поэтому оптимально оставить обяз-ный башкирский.
Гость
5 сентября 2017, 07:36
Бред,ну не учи русский язык,и куда ты кроме своего аула пойдёшь,кому нужен?
Гость
5 сентября 2017, 09:47
Не забывайте, что русский - это гос. язык, а башкирский - респ.компонент. 300 км в любом направлении, и башкирский бесполезен, чего не скпжешь о русском!
Гость
5 сентября 2017, 12:37
О чем вообще обсуждение?! Оптимально, не оптимально - не Вам решать! Все в своем поручении от 28.08.2017 уже решил Президент РФ. Национальный, в т.ч. государственный, язык только добровольно - с согласия родителя (законного представителя) ребенка!
Гость
5 сентября 2017, 08:12
Две третьих населения Республики тюркоязычые,понимают башкирский язык и разговаривают с башкирами в быту и в гос.учреждениях. Но находятся люди, ведущие себя как на Украине, требующие пользоваться только одним языком, русским,в нашем случае.Кроме национализма здесь больше ничего лругого нет. Я лично не башкир, но я за изучение башкирского языка, так как он для меня важен как и английский, эти два языка я с удовольствием ежедневно изучаю и пользуюсь. Мне только ралость приносят эти языки. А люди,не понимающие это хотят жить как на Украине.
Гость
5 сентября 2017, 08:31
А что не так на Украине? У меня оттуда много знакомых,живут примерно как мы,большинство говорят на русском. Меньше телевизор смотрите
15%башкир и 27,5татар,это не2/3населения,у нас много русскоговорящих,это надо учитывать.
Гость
5 сентября 2017, 14:30
откуда 2/3 взялось?
Гость
5 сентября 2017, 16:51
Лет так 15-20 кто не будет знать и не знает Башкорт телен-работа только для уборки территорию городов Башкортостана. Почему же в деревнях дети с Первого класса изучают Башкорт телен hам Урыс телен?.И все хорошо учатся и по три-четыре Языков. Не верите-езжайте Верхней Яркеева и съездите по деревням-по школам Илишевского района Башкортостана!!!. Хотя Мы там изучали и Татар телен!!.Читать и писать-умножать-отнимать-делить и приплюсовать- на большой у стены деревянной счёте.
Гость
5 сентября 2017, 22:07
Ну теперь то видно, что русский язык у вас был не обязательный.
Гость
6 сентября 2017, 19:36
Оптимист вы. Реальнее всего, лет через 15-20 из 15% состава башкир останется 5%, потому и хотят из татар и русских сделать башкир, чтобы хоть как-то сохранить этнос.
Гость
6 сентября 2017, 09:44
Я не понимаю: вы все пишете эти пресловутые заявления под дулами автоматов что ли?
Вместо заявления, которое просят написать, напишите отказ от изучения б.я. "как государственного" у утверждением что берете на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка на время проведения уроков б.я.
Соберитесь всем классом и в апреле-мае напишите заявления на замену б.я. "как государственного" на другой предмет. Пусть разрабатывают учебные планы с учетом этих завлений, в которых указано пожелание родителей, как того требует закон в части управления переменной составляющей учебных планов.
Гость
6 сентября 2017, 11:16
В заявлении которое мы пишем род диктовку не говорится что согласна изучать язык потому что он государственный,по другому все преподносится
Гость
6 сентября 2017, 13:30
Гость
6 сентября 2017, 11:16
В заявлении которое мы пишем род диктовку не говорится что согласна изучать язык потому что он государственный,по другому все преподносится
Там написано: Прошу организовать обучение б.я. как государственному моему ребенку, ученику ФФФ класса, ФИО и т.д. Просите организовать изучение например астролябии..., но не б.я. В чем сложность? Сочинения в школе никогда не писали? Только диктанты? Почему пишете только под диктовку? Своего мнения нету? Подавили его вам?
Гость
6 сентября 2017, 10:05
Даа, я просто в шоке от таких горе родителей, воспитывайте своим чадам любовь и уважение к другим народам, а для этого надо знать язык и культуру нашего края,радуйтесь, что ваш ребенок будет знать язык и ничего с ним плохого не случится, а наоборот только приобретет знания может которые ему пригодятся.Кто знает, что будет завтра. Может башкирский язык лет через пять, будет поестижным, как сейчас китайский. Пока вы тут завели дискуссию, в Америке , Китае и в других странах уже учат башкирский язык.
И не надо создавать конфликт. Все будет хорошо с нашими детьми, поверьте! Башкортостана и его народу желаю процветания!!!
Гость
6 сентября 2017, 12:40
Где в америке учат башкирский язык?
Гость
6 сентября 2017, 13:34
Насильно любовь и уважение через обучение б.я. в людях и в детях не посеешь.
Знать культуру и обычаи края проще изучив материал написанный на русском языке. Благо материала на русском языке написано про РБ в разы больше чем на башкирском. Просиживая уроки б.я. ребенок ничему не научится, кроме как к безделию, т.к. на этих уроках никто ничего толком не делает. Эти уроки нужны лишь для организации занятости педагогов б.я.
Кому надо пусть хоть в Объединенном Королевстве изучает б.я. Но согласитесь: там его насильно не заставляют учить.
Сейчас-9°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -13
0 м/c,
758мм 85%Прокуратура Башкирии проверит школы, где детей принуждали изучать башкирский