5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

Подробности аварии в Башкирии: подполковник вез семью на отдых

Чтобы установить причину ДТП, экспертам понадобится месяц.

Поделиться

Чтобы установить причину ДТП, экспертам понадобится месяц

Чтобы установить причину ДТП, экспертам понадобится месяц

Поделиться

Чудовищная авария, что произошла около полуночи в Белорецком районе Башкирии в ночь на пятницу, 7 июля, в одночасье унесла пять жизней. Ufa1 разбирался, что могло привести к трагедии, и можно ли было избежать жертв.

Первыми узнали об аварии спасатели Белорецкого района – на пульт диспетчера звонок поступил в 23:25. Очевидцы рассказали, что на 197-м километре трассы Уфа–Белорецк, не доезжая несколько километров до поворота на Серменево, столкнулись «Рено Логан» и бортовая «газель». О том, что в обеих машинах находилось семь человек, бойцам тоже рассказали, но о их состоянии они могли только гадать.

На месте аварии спасатели увидели жуткую картину: «Логан» не первой свежести превратился в груду искореженного металла – удар пришелся ровно в правый бок прямо в середину салона, у «газели» полностью разворотило моторный отсек, двигатель впечатался в салон, брызгами рассыпалось лобовое стекло.

Трое погибших – в легковушке, и один – в газели, еще три человека – две маленькие девочки и взрослый мужчина – в крайне тяжелом состоянии.

По всей дороге – свалка капусты из грузовика, розовая детская сумочка, новый мужской ботинок...

«Кряхтела и обнимала сестренку»

Ильгиз Г. вез пассажиров из Белорецка в уфимский аэропорт, когда увидел на трассе ЧП.

– Водитель грузовика был еще жив, его пассажир тоже. Мужчине и женщине в легковушке было уже не помочь. Мальчика-подростка, что сидел на заднем сиденье справа, зажало между дверцей, передним и задним креслом – в него пришелся удар. Мы сначала хотели его вытащить, даже выкинули все вещи из багажника, чтобы отогнуть кресло, но потом решили не трогать – вдруг у него позвоночник поврежден. Отключили аккумулятор, чтобы не рвануло, и уехали.

Двух маленьких девочек с заднего сиденья «Логана» вызволял Ралиф С., который ехал вслед за «газелью»:

– Мы как раз выходили из поворота, и вдруг резко мелькнуло перед глазами: «Логан» зацепил обочину и вылетел прямо под колеса «газели». Водитель грузовика даже среагировать не успел!

– Старшая девочка сидела за водителем, она кряхтела и стонала, – рассказал Ралиф. – Я высвободил ее из ремня и понес подальше – возле машины сильно пахло бензином. Вокруг было полно народу, но никто не помогал. Я тогда закричал, чтобы мне дали хоть что-нибудь, и прямо на асфальт кинули одеяло, знакомая отдала кофту. Девочку уложил на одеяло, вернулся с малышкой и пристроил ее рядом. Хотел делать искусственное дыхание, но у нее еще прощупывался пульс. Тогда я побежал к мальчику, но ему уже было не помочь. А в это время старшая девочка, кряхтя, встала на колени и обняла сестренку. Страшно было смотреть. До сих пор страшно.

Поделиться

«Никто из родственников пока не звонил»

Водителя грузовика было уже не спасти: от удара руль поднялся, прижал его к сиденью и придушил... Пассажиру «газели» зажало руки и ноги, так что высвободить его без специнструментов Ралиф не смог. Тогда в ожидании скорой он остался и теребил его разговорами, чтобы не потерял сознание.

И только дома парень обратил внимание, что его одежда в крови, а руки – в осколках стекла...

Скорая примчалась быстро, через 30 минут с пострадавшими уже работали медики, но младшая девочка помощи уже не дождалась.

Пассажира грузовика и старшую сестру увезли в реанимацию в Белорецк.

– Состояние крайне тяжелое, – рассказали Ufa1 в больнице. – Никто из родственников до сих пор не вышел с нами на связь.

Что стало причиной аварии, предстоит выяснить экспертам. Но есть несколько ключевых моментов, назовем их версиями, которые, так или иначе, могли привести к летальному исходу.

Версия первая: уснул за рулем

Обе машины были из Челябинской области. Грузовичок закупился в Башкирии капустой и вез груз на продажу в родной регион. Шоферу было всего 28 лет.

В «Рено» ехала семья из пяти человек: 40-летний Михаил Тараканов, следователь Челябинского МВД, его 36-летняя супруга, 14-летний сын и две дочки – шести и четырех лет. Таракановы собиралась улетать на отдых и направлялись в аэропорт: багажник был доверху набит сумками и чемоданами, замотанными, как это водится перед полетом, в прозрачную целлофановую пленку.

Путь от Магнитогорска до Уфы неблизкий, расстояние в 340 километров, с учетом сложности трассы, на дорогу уходит до четырех часов. До момента столкновения путники были в дороге уже около двух часов.

– Водитель «Рено» – опытный, – написала в комментариях к сообщениям о ДТП девушка по имени Ирина. – Сегодня не стало хорошего человека, прекрасного семьянина. Михаил Валентинович – царствие небесное вам и вашей семье. Для нас вы останетесь в памяти веселым и задорным молодым парнем! Мы всегда будем вас помнить, товарищ подполковник!

Темная трасса, постоянные повороты, теплая духота в салоне – даже опытного водителя могло укачать, и он сквозь дрему утратил контроль над дорогой.

Поделиться

Версия первая: плохая погода

Сергей Попов ехал в Уфу из Учалов. Он двигался по той же трассе чуть позже и застал уже последствия аварии. Мужчина отметил, что погода в этом месте была – хуже не придумаешь.

– Трасса – дождь поливает, туман, темень, – рассказал автолюбитель Сергей Петров.

Возможно, в непростых погодных условиях легковушку завертело на мокрой трассе и бросило под колеса грузовику.

Целый час движение на автостраде было перекрыто: дорожные полицейские оцепили аварийный участок, тщательно обследовали место ДТП. Восстановили движение тоже не сразу – начали пропускать по 10 машин, а тем временем эксперты продолжали работать.

Версия вторая: технический недочет

Эта версия дополняет первую. Когда к месту аварии подоспели очевидцы, от их внимания не укрылась шипованная зимняя резина на задних колесах легковушки. Дождь, шипы – не самое удачное сочетание на горной дороге: любое неверное движение, и автомобиль скользит на железках, как на коньках – управлять таким авто крайне трудно даже виртуозу.

Версия третья: неудачный обгон

Дорога Уфа–Белорецк считается в республике одной из сложных: в горах – бесконечный серпантин, «тещины языки» и перепады высот. В месте аварии трасса словно выскакивает из-за пригорка, видимость на участке ограничена. Не исключено, что водитель легковушки пошел на обгон и увидел встречный грузовик слишком поздно. Попытался избежать столкновения, выкрутил руль, подставив под удар правый бок – надеялся успеть долететь до обочины, но не получилось. Дождь и горы не прощают ошибок.

Не было автокресел

Можно ли было избежать такого количества жертв – возможно, да. Дело в том, что машина не была оборудована ни детскими удерживающими креслами, на адапторами «Фэст», что крепятся к штатным ремням. Правилами дорожного движения детей до семи лет перевозить без автокресел запрещено – практика показывает, что устройство при ДТП спасает детям жизнь.

Поделиться

30 дней на выяснение причин

Назвать причину аварии дорожные полицейские пока не готовы: слишком много факторов следует учесть. Вероятно, ключ к трагедии им даст видеорегистратор, который инспекторы забрали из «Логана».

– С уверенностью могу сказать: дорога в этом месте хорошая, без выбоин и колеи, уложен свежий асфальт, – рассказали в отделе пропаганды УГИБДД по Башкирии. – Когда ДТП происходит на больших скоростях, выяснять, кто выскочил на встречку, придется долго. Нужно учитывать и массу движущегося тела, угол, траекторию. Это как бильярдные шары: после столкновения они не встанут, как вкопанные, а продолжат движение. Поэтому сейчас дело за трасологами: они будут выяснять причины столкновения, воссоздадут картину ДТП – как двигались транспортные средства, с какой скоростью, под каким углом. Как правило, на экспертизу требуется до 30 дней.

Фото: Пресс-служба ГИБДД по РБ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...