В ближайшие несколько месяцев Башкирия будет развивать проекты, работающие на узнаваемость региона. В последние несколько лет в регионе ищут способы формирования имиджа Башкирии. И практически нащупали стратегию продвижения региона, сделав ставку на национальную самобытность.
Уже этой весной должна состояться презентация туристического бренда региона. Продуктовые магазины могут объединиться под единым брендом «Азык Тулек».
ТОП-3 идей, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем.
Туристический бренд Башкортостана
Программа развития внутреннего и въездного туризма в регионе принята в конце 2010 года.
С ростом числа въезжающих в республику туристов можно будет решить многие социально-экономические проблемы. Развитие отрасли поможет сохранить историко-культурное наследие и уникальные природно-рекреационные ресурсы Башкирии, уверены в правительстве.
Однако бренда региона нет, и пока далеко не все потенциальные туристы понимают, зачем им нужно ехать в Башкирию. В последнее время в регионе развивают «городские» бренды. Так, символом старинного уездного Бирска стало яблоко. У второго по величине города Стерлитамака появился свой логотип. Привлечь туристов в Башкирию может уникальная природа, а также возможности для экстремального отдыха: горнолыжные трассы, речки, по которым можно сплавляться, уверен председатель Госкомитета по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязетдинов.
В Уфе вскоре откроют туристический маршрут. А знакомство с городом для приезжих туристов будут начинаться с гостевого дома: отсюда будут начинаться все экскурсии. При этом открывшиеся маршруты, возможно, будут интересны не только гостям, но и местным жителям.
«Азык Тулек»
Слова, знакомые жителям Башкирской АССР, могут вновь появиться на улицах городов и районов. В то время все продуктовые магазины назывались одинаково и незатейливо. А поскольку хлеб и молоко продавали практически на каждом углу, вывески «Азык Тулек» попадались на глаза очень часто.
В наши дни проект «Азык Тулек» должен помочь малым местным производителям и небольшим магазинчикам, расположенным в шаговой доступности от жилых домов. Как рассказал директор «Фонда развития городских проектов» Владимир Пилипчук, в Башкирии в программе смогут участвовать порядка 3000 магазинов. Примерно с 400 из них идет уже достаточно активная работа по направлению тренд-маркетинга. Изменения произойдут в ближайшие пару месяцев и будут касаться маркетинговых мероприятий. Затем, возможно, у магазинов-участников появятся стандартные вывески.
«В первую очередь, мы координируем развитие формата «магазин у дома». Задача комплексна. С одной стороны это создание ряда преимуществ для местных производителей. С другой – повышение лояльности покупателей, повышение уровня комфорта для населения», – пояснил Виталий Пилипчук. Появление крупного супермаркета в районе, как правило, означает уход с рынка небольших магазинов. Кооперация мелких участников рынка должна помочь им сохранить объемы продаж.
«Продукт Башкортостана»
Два года назад Государственный комитет по торговле и защите прав потребителей зарегистрировал республиканский бренд – «Продукт Башкортостана». Продукты, произведенные внутри региона и подтвердившие на экспертизе заявленные качества, маркируются специальным знаком. Символ «Продукт Башкортостана» в данном случае является для потребителя своеобразным знаком качества и призван привлекать внимание покупателя. Правда, в последнее время фирменный магазин, в котором преимущество отдавалось продукции местного производителя, был закрыт.
«В настоящее время у нас зарегистрировано порядка 180 предприятий-дипломантов. В настоящее время в Уфе работает один магазин проекта. В ближайшее время возобновит свою работу магазин на улице Революционной», – рассказала представитель Госкомитета по торговле и защите прав потребителя Диана Масагутова. Как ранее сообщали в ведомстве, получить право стать магазином проекта можно, получив франшизу.
Директор по продажам Торговой сети «Индюшкин» Павел Антипин отмечает: продукт, произведенный на территории региона, покупатели воспринимают с большим доверием, как натуральный, качественный. Указание на то, что продукт создан в Башкирии, служит своеобразным ориентиром для потребителя, когда он сравнивает цены на продукты. Такая символика, по словам эксперта, «помогает разобраться» покупателю. В этом случае главным фактором становится не цена, а соотношение цены и качества.