Город Велосипедисты vs пешеходы

Велосипедисты vs пешеходы

В Уфе пожилая женщина получила серьезную травму из-за того, что в нее въехал велосипедист. Человек, из-за которого уфимка Лидия Ильясова потеряла свою активную и счастливую жизнь, скорее всего, никогда не будет наказан.

Въехал и скрылся

Рано утром 79-летняя женщина шла на работу. На остановке «Дом печати» в нее врезался подросток на велосипеде. Все произошло быстро. Разглядеть хозяина велосипеда уфимка не успела – он въехал в нее и тут же скрылся. Женщина при падении сильно стукнулась затылком. Неравнодушные очевидцы подняли, вызвали скорую. Бригада по просьбе пострадавшей отвезла ее не в больницу, а на работу. Коллеги, увидев на голове кровь, доставили к врачам. В стационаре выяснили: перелом затылочной кости, кровоизлияние в мозг. На следующий день женщине стало плохо, ее увезли на операцию.

Лидия Ильясова – личность легендарная. Уроженка Харькова, учившаяся в одной школе с Людмилой Гурченко и Натальей Фатеевой. Известная в Уфе спортсменка-шашистка. Обладатель Кубков СССР и РСФСР, чемпионка РСФСР, серебряный и бронзовый призер чемпионатов РСФСР в личном зачете. Серебряный и бронзовый призер Кубков СССР в командном зачете. Журналистка, сотрудничавшая со многими изданиями Уфы. И просто удивительный человек с неиссякаемой энергией и потребностью в общении. «Ее день рождения, 24 ноября, всегда был праздником для многих людей: сотрудников «Воскресной газеты», газеты «Волга-Урал», общества «Кобзарь», шашистов. Это удивительный человек, активный, общительный, она могла на протяжении нескольких часов рассказывать анекдоты, не повторяясь», – рассказала близкая подруга Лидии Михайловны Райхана Гильманова.

Придется стать обычным пенсионером

Самое страшное для Лидии Ильясовой – ощущение беспомощности, которое она испытала, придя в сознание. Все это время у нее была активная, счастливая жизнь. Теперь же ей предстоит стать обычным пенсионером. Покинуть город, который она так любит, в котором ее многие знают, где прошла самая счастливая часть ее жизни. Друзья, работа – со всем этим придется расстаться. В ближайшее время женщине придется переехать в Харьков, где живет семья ее сына. В Уфе родственников у женщины нет, а оставлять ее одну нельзя. После столь тяжелой травмы близкие боятся повторения инсульта. «Пока она и слышать не хочет о Харькове. Нам, друзьям, нужно уговорить ее переехать. Мы надеемся лишь на то, что она полностью восстановится после травмы и сможет вернуться в Уфу», – рассказала Райхана Гильманова.

Велосипедиста, который скрылся с места ДТП, никто не искал. В тот момент нужно было спасать человека, да и как искать? У велосипедов нет номеров. Пострадавший, конечно, может потребовать возмещения морального вреда. Но для этого ему пришлось бы как-то задержать виновника, записать телефоны свидетелей… Правила дорожного движения хоть и рассматривают велосипеды как транспортные средства и квалифицируют происшествия с их участием как дорожно-транспортные, однако инспекторов ДПС в подобных ситуациях не вызывают. Во всяком случае, в УГИБДД МВД по Башкирии до сих пор не регистрировали происшествия с участием пешеходов и велосипедистов.

Молодой человек, сбивший женщину и даже не остановившийся поинтересоваться ее самочувствием, скорее всего, даже не понял, что разрушил чью-то жизнь. И тут все дело в моральных качествах. Сначала не хватило ответственности и внимательности, потом – сострадания и человечности. Однако этот случай показал, что опасные травмы может причинить не только автомобиль, но и велосипед. Учитывая, что все больше уфимцев покупают велотранспорт, проблема может вырасти до серьезных масштабов.

Дорожки нарисовали

Большинство велосипедистов – вполне дисциплинированные люди. Но только в Уфе для них нет специально выделенной трассы. До сих пор велосипедные дорожки в городе не строят, а рисуют на тротуаре, забирая пространство у пешеходов. Нарушая требования ГОСТов, по которым ширина тротуара не должна быть менее трех метров. Игнорируя строительные нормы и правила, которые регламентируют ширину велосипедной дорожки (для однополосного движения – не менее полутора метров). Велосипедная полоса при этом должна быть физически отделена (столбиками, бордюрами или разделительной полосой) от другого движения – автомобильного и пешеходного, иметь освещение.

«В настоящее время в городе есть всего полтора километра правильных велодорожек, на улице Сельская Богородская. Все остальное – временное явление, которое, я надеюсь, будет исчезать по мере строительства запланированной кольцевой велотрассы», – сообщил Ufa1.ru председатель Союза велосипедистов РБ Станислав Сарыгин. Совмещение пешеходных и велосипедных зон на одном тротуаре не устраивает ни одну из сторон. И, если в отдельных районах Уфы начертить разделительную полосу, чтобы хоть как-то оградить пешеходов, отчасти оправдано, то на некоторых улицах это выглядит абсурдно. Иногда при ширине тротуара менее трех метров половину отнимают для велосипедов. В этом случае проблема не решается, а обостряется. По такой узкой дорожке ни велосипед не может проехать, ни пешеходы разойтись.

Расширять дороги – глупо

«Власти идут нам навстречу, но, на наш взгляд, очень медленно и очень неприоритетно», – констатирует Станислав Сарыгин. В Союзе велосипедистов уверены: в Уфе делается все для дешевого комфортного передвижения на личном автотранспорте и очень мало – для велосипедного движения и пешеходов. Так, в Союзе велосипедистов отрицательно относятся к организации бессветофорных поворотов направо: это никак не влияет на пробки и в то же время увеличивает аварийность. Расширение дорог только усугубляет ситуацию с пробками.

В развитых странах в летнее время до 50% поездок жители городов совершают на велосипедах. В Уфе – только 0,1%. Зимой даже в северных Швеции и Финляндии показатель велопользования снижается, но все же составляет не менее 10%. В Уфе – 0,01%.

Нужно не бесконечно расширять автодороги, а строить хорошие велосипедные дорожки и одновременно вводить ограничения на использование личных машин, уверен Станислав Сарыгин. Тогда велопользование вырастет. «Пусть не сразу, но за 10 лет на 1–2% мы будем отбирать пространство в пользу людей», – уверен он. Пока же поездка на велосипеде по Уфе некомфортна и опасна.

Фото: Видео Харта ИСХАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем