Город Курить будет тот, кто хорошо зарабатывает

Курить будет тот, кто хорошо зарабатывает

Бросить курить россиян может заставить только увеличение цен на сигареты. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в ходе очередного исследования. Больше половины опрошенных признались, что в случае подорожания сигарет до 150 рублей за пачку...

Бросить курить россиян может заставить только увеличение цен на сигареты. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в ходе очередного исследования. Больше половины опрошенных признались, что в случае подорожания сигарет до 150 рублей за пачку, они значительно сократят потребление табака, либо вовсе откажутся от пагубной привычки. Такой ответ давали в основном женщины и молодые люди.

По данным центра, на сегодняшний день в России курит 35% населения – это порядка 48 млн человек. В тоже время социологи отмечают, что за последние три года количество россиян бросивших курить увеличилось с восьми до одиннадцати процентов. В ближайшее время Минздрав надеется сократить число курящих в двое. Этому должно поспособствовать увеличение цен на табачные изделия.

Треть курильщиков признались, что они совершенно откажутся от своей привычки, если цена пачки сигарет достигнет европейского уровня и составит 150 рублей. Еще 28% будут курить меньше, чем сейчас. Однако так отвечают преимущественно те, кто курит немного, по несколько сигарет в несколько дней. Люди же курящие регулярно утверждают, что даже четырехкратное увеличение цены на сигареты никак не повлияет на их привычки, так ответили 23% респондентов. Еще 13% ответили, что они будут вынуждены перейти на более дешевые сорта табака, однако бросать курить не собираются. И наконец 4% отметили, что с увеличением цен начнут искать продавцов контрабандных сигарет.


Предоставлено ВЦИОМ

Дополнительным средством борьбы с табакокурением должен стать полный запрет рекламы сигарет, который предусмотрен новым антитабачным законом. Эту инициативу поддерживает подавляющее большинство россиян. Наравне с некурящими гражданами за репрессии в отношении рекламы табака выступили и курильщики.



Предоставлено ВЦИОМ

По мнению специалистов, курящие люди выступают за запрет рекламы в надежде на то, что это поможет им справиться со своей пагубной привычкой.

«Рекламные технологии не стоят на месте, если раньше основным лозунгом рекламных плакатов был призы непосредственно к курению, то сейчас рекламщики действуют тоньше, – говорит специалист по психологии-рекламы Анастасия Иванова. – Основной прием – это связь между красивой жизнью и курением сигарет. При этом упор делается ни на курении как таковом, а на вкусе сигарет, эстетической составляющей процесса, и все прочее. В сознании курящего человека эти ассоциации довольно устойчивы. Сигареты воспринимаются, как способ провести время, успокоится, подумать и все прочее, но ни как средство удовлетворения потребностей. Чем больше информации получает человек на эту тему, тем больше у него желание курить».

Фото: Фото с сайта Insurance.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Даже котлеты из железа»: чем затягивает жителей Башкирии промышленный город за границей республики
Андрей Бирюков
Корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления