Чаще всего свою жизнь страхуют офисные работники, преподаватели и представители творческих профессий. Именно они обеспечивают почти 90% портфеля добровольного страхования жизни. Те, кто работает в опасных условиях, где вероятность получения травмы крайне высока, напротив, не пользуются подобными услугами страховых компаний. Более подробно о данном исследовании читайте в рубрике «Новость дня».
О причинах такой тенденции, об особенностях рынка страхования жизни и наиболее популярных видах страхования говорит директор департамента регионального развития страховой компании Allianz РОСНО Жизнь Марина Слученкова:
«Подобному разграничению есть объяснения. С одной стороны, специалистов, которые трудятся в сферах, связанных с опасностью для жизни, как правило, страхуют работодатели. Поэтому, эта группа людей не представлена 100% в этом отчете (анализируются только клиенты – физические лица). К слову, по нашим оценкам, компании инвестируют в рисковые программы линейных сотрудников суммы сопоставимые с 0,5%–1,5% объема фонда оплаты труда (ФОТ) специалиста и от 1,5% до 3% ФОТ – на менеджера. В накопительные программы, включая пенсионные, в среднем вкладывается 10–20% ФОТ.
С другой стороны, высокая доля договоров, которые заключили клиенты с условно безопасной профессией, говорит о том, что продукты страхования жизни востребованы нашими соотечественниками. Ведь программы по страхованию жизни актуальны для каждого человека, вне зависимости от уровня рисковости его профессии. Так, только в этом году из-за природных и техногенных катастроф погибли несколько сотен человек, а количество пострадавших в ДТП, к несчастью, ежегодно исчисляется тысячами. Да, это страшная статистика. Но это и повод лишний раз задуматься о том, как важно иметь дополнительную надежную защиту – полис, который гарантирует материальную поддержку в сложной ситуации.
Рынок страхования жизни динамично развивается – рост по итогам прошлого года составил 54%. И это лучший показатель среди других направлений рынка страхования в целом. Мы ожидаем, что рынок сохранит высокий темп роста и сможет вырасти на 35–40% по итогам 2012 года. Однако, несмотря на позитивную динамику, рынок страхования жизни в России значительно отстает от своих европейских коллег. Так, в России на душу населения приходится около восьми долларов страховой премии, тогда как в странах Восточной Европы – 180 долларов.
Если брать рынок некредитного страхования, то на первом месте по популярности – «смешанные» программы страхования жизни, включающие рисковой пакет и опцию накопления. На втором месте среди накопительных видов страхования жизни – детские программы, на третьем – пенсионные».
Фото: Фото предоставлено пресс-службой компании