СЕЙЧАС +5°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (50)
матти
1 мар 2012 в 16:15

Ускоряться надо по строительству крематория. сразу уменьшиться количество могил. очень важная тема. да и, судя по мнению людей, большинство бы предпочло красиво сгореть после смерти чем долго и нудно гнить в могиле....

ОТВЕТИТЬ
Начальник юр. отдела
1 мар 2012 в 14:23

Специально для юриста:
Мэр (фр. Maire — старшина) — глава администрации, глава исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города, в некоторых странах — и небольшого региона, например в Литве мэр возглавляет и районные самоуправления. (С)википедия. Дальше искать не стал, но и так понятно.
Использование слова "мэр" в газетных статьях вполнен допустимо.

Жилец: на сколько подальше от города? И сколько готовы платить жильцы города ненежных средств, что бы вывоз мусора до столь отдаленного полигона была экономически не ущербна для муниципалитетов?

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 мар 2012 в 18:55

Погуглил! И вот что оказалось! В Ростове -на- Дону, Северное кладбище одно из самых больших в Европе более 360 гектаров!!!! при допустимой норме в РФ 40 гектар!
Поэтому в 2000 г. на кладбище построили крематорий. Но крематорий не был востребован, большинство ростовчан продолжали хоронить родственников по старинке. И печь сломалась в 2005 как раз из-за того, что редко работала.
Английская печь даже два раза в неделю работала с минимальной нагрузкой. Останавливать печь, а потом снова запускать ее в случае необходимости, тоже было неудобно. На разогрев требовался не один час. К тому же технология печи не была рассчитана на постоянные отключения и запуски - дорогостоящее оборудование быстро изнашивалось и сломалась.
Предлагаемая площадь 40 гектаров, для размещения кладбища в Зауфимье рассчитана на 5–6 лет с учетом среднего показателя смертности населения в Уфе.
Тогда, зачем вообще новое традиционное кладбище (тем более два), если через 6 лет придется его расширять? К тому же наличие мест на традиционным, может привести к тому что крематорием не будут пользоваться. К чему это приводит - выше сказано.
Оказалось, что в Киеве (население почти 3 млн. человек) только одно кладбище полностью открыто для захоронения, но новые кладбища планируются на расстоянии 40-60 км. от города. Соответственно около 70 % умерших кремируется. Никому не хочется ехать далеко от города.
Вот такая разная практика по городам...

ОТВЕТИТЬ
Марат
1 мар 2012 в 14:08

результаты опроса очевидны. Мэр руководствуется мнением народа. Здесь и деревни и сады, и река.

Гареев Х.С.
1 мар 2012 в 20:55

Крематории планируется построить на территории поселка Ново - Александровка. А что думают насчет этого
жители поселка Старо - Александровки, которая находится на расстоянии около одного километра от поселка
Ново - Александровки? Наверное жители п. Старо - Александровки на это не согласятся.
Новое кладбище планировать за промзоной до небольшого поселения "Щепное", там же для желающих
построить крематории, чтобы был какой-то выбор, т.к. не все согласятся сжечь усопших своих родных.

ОТВЕТИТЬ
Житель города
1 мар 2012 в 15:39

Если полигон будет на 20 - 30км дальше от города, то мы спасем нашу жизнь и жизнь наших детей. А заклинаний про себестоимость не надо. 20 км - это 2 л бензина на грузовик.
Вопрос:" Кому выгодно загадить землю вокруг Уфы?" Ответ: "Явно не жителям города. Тогда кому?"

ОТВЕТИТЬ
Начальник юр. отдела
1 мар 2012 в 16:59

Учитывая, что я живу за городом, то по мне было бы лучше, если бы кладбище, крематорий и полигон были внутри МКАДА... А теперь серьезно: 2 литра - на один грузовик, а сколько их по городу? и это в день. А в год?
А пересчитать на деньги? И кто будет платить эту комуналку?
"Загадить землю вокруг Уфы" - это то чем занимается население города. Хотя гадят не только вокруг города, но и в самой Уфе. Все эти выездные пикники, дачи. Куда мусор исчезает? Да не исчезает он никуда и не утилизируется. Вдоль дорог стоят пакеты с мусором, а порой и без пакетов... Зачем вам полигон отдельный за городом, когда по мнению основной массы населения - всё что за пределами города, за пределами их дачного участка, за пределами квартир - это и есть один спрошной полигон для отходов.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 мар 2012 в 11:09

В Православной Украине тоже не было такой культуры, как кремация, а теперь в крупных городах: Киеве кремируется 70%, в Харькове - 45%.
Несколько лет назад в Православной Греции также разрешили кремацию. А уж в Европе католики и протестанты повсеместно 70-95%.
А достаточно широкий слой населения далекий от религии, по старинке привык делать себе "загробную" квартиру ( чтобы не хуже чем у других, с оградкой, с дорогим памятником. Если создать соответствующие условия, из-за нежелания ехать далеко они перейдут также на кремацию.
Вот у мусульман действительно на это запрет. НО в Уфе только численность представителей народов традиционно исповедующих Ислам составляет менее 50 %. А сколько из них ПРАВОВЕРНЫХ мусульман...

ОТВЕТИТЬ
Жилец
1 мар 2012 в 15:23

Да же не знаю как простому жильцу разговаривать с Гражданином Начальником.
А вы сравните сколько км. только от северной ПРОМЗОНЫ (подчеркиваю ПРОМЗОНЫ) до сегодняшнего полигона в Черкассах, и например расстояние от Зеленой рощи (легкие города, профилакторий Радуга, детский санаторно-оздоровительный лагерь Салют, многочисленные сады, поселки с новой многочисленной застройкой ) до д. Елкибаево. И важно от какой точки это расстояние.

ОТВЕТИТЬ
Азамат
1 мар 2012 в 16:42

Отвечаю жильцу. Мы, жители Уфы ничего не должны считать, мы ничего ни кому не должны. Город будет развиваться в направлении Зауфимья. Через 5 лет это будет обыкновенный район города. Исходя из этого правительство должно сдвигать все промзоны дальше от города и населенных пунктов. Тем более, что одна промзона у нас уже есть.
Если в Уфе уже есть большие экологические проблемы, то зачем еще создавать одну. Это же глупо и преступно. Хватит быть временщиками, хватит жить одним днем.

ОТВЕТИТЬ
Начальник юр. отдела
2 мар 2012 в 09:25

Азамат! Я про то, что все уфимцы желают разместить полигон подальше, но чем дальше будет полигон размещаться, тем большее бремя ложится на жителей в виде и без того не дешёвой комуналки. Близко - тоже плохо, т.к. часто эти свалки поджигаются. А дым, запах горения всякой всячины - это не очень приятно. Но так же напоминаю, что за городом тоже есть населенные пункты, там тоже люди :)
Крематорий!? Нет у нас такой культуры...

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 мар 2012 в 12:47

Вы знаете Ялалов сказал умные слова «Крематорий тоже надо только потому, что если люди будут переезжать из города в горд то и своих усопших смогут при желании забрать собой и брошенных могил будет меньше»
А вообще я думаю так после кримирования прах в любом случае остается на нашей бренной земле, а вот душа если того заслуживает вместе с дымом поднимается на небеса.
Я думаю, это мнение и представители разных религиозных организаций поддержат?

ОТВЕТИТЬ
Петр
2 мар 2012 в 12:46

Культуру людей надо менять и побольше мусорных баков поставить просто вдоль дорог через каждые 5-10 км. в пригородной части Уфы.
А также урны в городе надо ставить по чаще и опорожнять их своевременно ато купишь шоколадку и ищиш куда бумажку выкинуть.

ОТВЕТИТЬ
жилец
1 мар 2012 в 13:31

Это идет разговор о новом южном кладбище? Если так, то одного планируемого нового северного возле нынешнего достаточно. Крематорий в промзоне (нормальное место) должен как в любом большом городе обслуживать большинство умерших. А полигон точно уж подальше от города.

витамин
1 мар 2012 в 15:12

Странно было бы, еслиб он заявил, что пойдёт против народа.

Жилец
1 мар 2012 в 15:25

В этой же статье указано, что и крематорий планируется в ПРОМЗОНЕ

Светлана
1 мар 2012 в 16:05

Да, если власть услышала людей и пошла навстречу, значит что-то в нашей жизни меняется в лучшую сторону. Мэру - респект. Жителям- удачи.

Сосед
1 мар 2012 в 16:35

Если говорить об экономии, тогда давайте не будем возить из южной части города мусор за город, а прямо полигон сделаем на набережной Белой недалеко от Монумента, это же "выгодно" экономически. в СМИ упоминалось, что похоронные службы вообще предлагали крематорий сделать в черте города, конечно тоже "экономично"!
Только если делать крематорий, надо уж мэрии проконтролировать строго все, а то вспоминается, как несколько лет назад вынесли приговор 4 года архитектору уфим. района за взятку 2 млн. за аренду участка для крематория. Опять же контроль закупки оборудования и т.д. А то получится предварительные высказанные около 50 млн. превратятся в .... МИЛЛИОНОВ за одну-две печи, которые потом сломаются.

Раис
1 мар 2012 в 20:39

Мы помним Топ -менеджера который не шел против НАРОДА!
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЛАЧЕВНЫ .
Нам ,особенно СВОЕМУ НАРОДУ,ДЕСЯТИЛЕТИЯ рассказывают о заводах перерабатывающих мусор,полигонах безвредных для людей,крематориях,а средства разворовываются.
Эти вопросы если не будут решать специалисты,а на народном обсуждении-получится как в басне Крылова.
Каждому необходимо работать на своем месте и не заигрывать с народом.

Светлана
1 мар 2012 в 21:13

Согласна, что культуры у нас не хватает. Люди варварски выкидывают мусор куда попало. Но, говорят на западе сортировке мусора и экологической культуре учат с детского сада. Они добивались этого не один десяток лет. Нужна нормальная программа, политическая воля и неотвратимое наказание. Привыкнем. Когда-то нам многое было в новинку, а сейчас за 25 лет перестройки привыкли. И людей, интеллигентно настроенных, становится больше. Так,что больше оптимизма,господа. Если у нас власть меняется, то мы тоже постараемся.

Азат
1 мар 2012 в 21:19

Крематорий в промзоне - это логичное решение. А насчет того, что не будут сжигать, я не уверен. Надо работать с религиозными конфессиями. Они сейчас приватизировали этот бизнес. И стоят их услуги не дешево. В конце концов у нас есть и атеисты и буддисты и одинокие люди.

Азамат
1 мар 2012 в 21:28

Начальнику юр. отдела. Кто будет платить за коммуналку? Я так понимаю, что Вы хотите иметь заводик ТБО у себя за забором. Пришлите свой адрес. У нас спрашивали не раз,где разместить полигон и завод. Классно сидеть и рассуждать об экономии, когда тебя это не касается. Ну ни один нормальный человек не согласится на это. И Вы, я уверен, тоже.

Булат
2 мар 2012 в 09:03

Булату. Это кто у нас не шел против своего народа? Неужели бывший мэр? Украдкой напланировал. Обещал жилье, а планировал кладбище. У Вас все в голове перепуталось. Исполнительная власть потому и исполнительная потому, что должна работать в интересах народа. А про заигрывания - это Вы переборщили. Опошлить можно все. Мэру наше глубокое уважение и поддержка.

Ирик
2 мар 2012 в 09:06

В Ново-Александровке уже никто не живет. Там нет жителей.

Владимир
2 мар 2012 в 09:47

Заигрывания не было, был конструктивный диалог, Глава всесторонне рассмотрел проблему и предложил варианты решения, устраивающие всех, умение найти компромисс в наше время есть не у всех, так что огульно охаивать не надо

Гость
2 мар 2012 в 18:31

Да многие в лучшем случае раз в год убираются на могиле. Кремировать, а пепел - над рекой. Ни могилы, ни боли. Когда-нибудь опять кладбища начнут сносить. Чтобы череп застрял в зубьях ковша экскаватора? Кроме того, человека будут помнить и ходить на могилку как максимум внуки. Потом забудут. И зачем всем лишние хлопоты?

Василя
2 мар 2012 в 22:26

Вся проблема жителей данного района в том, что их нагло обманула власть в 2008г. Обещали школы,дет.сады и жилье, а замышляли кладбище и свалку. Сколько денег и кому заплатили за проект Зауфимье? Где деньги налогоплательщиков? Вся инфраструктур: газ, электр., дороги - это, что все для кладбища и свалки?
Если копнуть, то мало не покажется. А мы не отступимся. Что касается мэра. Он проявил себя, как человек, достойный уважения. Если слова не разойдутся с делом, то честь ему и хвала.

юрист
1 мар 2012 в 13:19

Ну нет у нас в Башкортостане по действующему законодательству ни пэров . НИ МЭРОВ , ни .... Есть Глава администрации города Уфы !!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ