Как сэкономить драгоценное время, деньги и нервы? Просто не ходить по магазинам. Не в буквальном смысле, конечно, а пересмотреть подход к ежедневным покупкам. Жители Уфы рассказали, почему перестали ездить в супермаркеты и как это изменило их жизнь.
«Я мечтала найти хотя бы пару часов на себя»: откровения мамы в декрете
Анне 27 лет, и уже несколько месяцев она в отпуске по уходу за малышом.
— Раньше мой обычный день мало чем отличался от будней других мам. Днём, пока ребенок спит, успевала приготовить обед, убраться. Муж помогал: оставался с крохой вечером после работы. Но это время мне приходилось тратить на походы по магазинам за продуктами, подгузниками и детским питанием, — поделилась Анна.
Супруги пробовали по-другому подойти к этому вопросу: в выходной отвозили ребёнка к бабушкам, а сами отправлялись в супермаркет закупаться на неделю-две. В итоге спускали полдня, так ещё и «связывали руки» своим родителям.
— И, конечно, меня, как любую женщину, расстраивало то, что времени на себя совсем не остается. Я мечтала выкроить хоть пару часов, чтобы сбегать на маникюр или сходить в бассейн. Муж вызывался взять покупки на себя, но я как хозяйка лучше с этим справляюсь.
Анна стала искать выход в интернете и узнала про доставку продуктов через сервис Instamart. Скачав приложение, она буквально за несколько минут разобралась, как все устроено. Доставка работает из магазина Metro, то есть для покупки доступен весь ассортимент продуктов этого магазина — от свежих овощей и фруктов до косметики и бытовой химии. Выбираешь все необходимое, отправляешь в виртуальную корзину, оформляешь заказ, и через пару часов он у тебя на пороге. Цены на каждую отдельную позицию и общую сумму покупки видишь сразу. Оплатить можно по карте онлайн или при получении.
— Единственным сомнением было: а вдруг привезут не тот товар или просроченный? Но я зря волновалась, потому что сборщики заказов всегда на связи с клиентом. Если выбранный мной товар закончился или его срок годности истёк хотя бы наполовину, сотрудник сервиса предупредить об этом и предложит подобрать аналог, — отмечает молодая мама, — Я больше не хожу по магазинам, за меня это делает Instamart. А я могу потратить свободное время на свое усмотрение.
«Надоело есть пиццу на ночь»: как жить холостяку, у которого день расписан по минутам
Кириллу 32 года, и он владелец небольшого бизнеса. Молодой человек холост и почти все время проводит за работой. Днём встречается с клиентами и партнёрами, проводит совещания, вечером часто задерживается в офисе допоздна. А по выходным — курсы повышения квалификации, спортзал, планирование на день дел. На домашние хлопоты в его плотном графике места нет.
— Вопрос с уборкой и стиркой я давно решил посредством услуг клининга и химчистки, а за горячими обедами хожу на бизнес-ланчи. А вот с ужином все было сложнее: возвращаясь домой на ночь глядя, остаётся только заказать пиццу или купить фастфуд по пути, это быстро надоедает, — пожаловался Кирилл.
Мужчина решил разнообразить свое питание, но ходить по магазинам катастрофически не успевал. Коллега подсказал ему воспользоваться услугами Instamart.
— Во-первых, меня подкупило то, что я могу обеспечить себя продуктами, не выходя из офиса или стоя в пробке. Во-вторых, я могу заказать не только холостяцкий набор продуктов, но и средства гигиены или товары для авто, — рассказал молодой человек.
Кирилл отметил: его как человека бизнеса приятно впечатлил подход сервиса к обслуживанию. Instamart оперативно принимает заказы в работу и доставляет их по адресу точно в срок. Сборщики чётко следят за целостностью упаковок и соблюдают товарное соседство: свежий хлеб не окажется рядом с замороженной рыбой, а молочные продукты — с бытовой химией. Всё аккуратно упаковано, а товары, требующие особого температурного режима, привозят в термосумках.
— Такая забота о клиентах говорит сама за себя. Я экономлю время и знаю, какой сервис получу, — отмечает Кирилл, — А главное, придя домой вечером, я могу перекусить свежими продуктами из своего холодильника.
«Мы забыли, что такое тяжёлые сумки»: как супруги в возрасте научились экономить деньги и нервы на продуктах
Михаил и Галина в браке уже 35 лет, и недавно оба вышли на пенсию. Несмотря на возраст, пара на ты с интернетом и гаджетами. Когда дети рассказали им про приложение Instamart, решили протестировать его возможности из чистого любопытства.
— Сделали первый заказ, наш привычный набор продуктов — бакалея, мясо, сладости, товары для дачи, корм для кошки, кое-что из детских товаров в подарок внукам, — вспоминают супруги.
Когда заказ доставили, Михаил и Галина решили продолжить свой эксперимент — взвесить все за и против такого сервиса. В первую очередь отметили то, что продукты доставляют прямо до двери.
— Свободного времени у нас много, чтобы ходить за продуктами самостоятельно. А вот нести из магазина тяжёлые пакеты — это уже не наш случай. Лучше позаботиться о своём здоровье, — уверена Галина.
Второй момент, который особенно пришёлся по душе супругам, — это то, что покупки совершается строго по списку.
— Часто бывает такое, что идёшь в магазин за определёнными покупками, а попутно набираешь много лишнего: что-то вкусненькое, что-то новенькое. В итоге сумма покупки растёт, а это неэкономно. В Instamart ты сразу видишь стоимость выбранных товаров. К тому же цена не отличается от магазинной, — заметил Михаил.
В чем же минусы? Сначала супруги отнесли к этому списку платную доставку. Впрочем, цена за сервис вполне демократичная: 149 рублей за заказ на сумму от 1500 до 4999 рублей, 49 рублей — за заказ на сумму от 5000 рублей. Супруги подсчитали, что поездка в супермаркет на личном авто или на такси обойдется им дороже.
— А уж сколько нервов можно сэкономить, если обойтись без стояния в пробках и очередях, — подытожили Михаил и Галина.
Сервис Instamart начал свою работу в Москве в 2013 году. Сейчас служба доставки продуктов действует в 12 городах страны и сотрудничает с крупнейшими торговыми сетями. В месяц Instamart доставляет более 25 000 заказов; средний чек клиентов — 5000 рублей.