Семья проблема «Счастье работать дома, но наш дом — аварийный»: в Башкирии семья строителей больше 25 лет стоит в очереди на улучшение жилья

«Счастье работать дома, но наш дом — аварийный»: в Башкирии семья строителей больше 25 лет стоит в очереди на улучшение жилья

Супругов с детьми позвали на родину, чтобы помочь местному совхозу, и с тех пор они, уже пенсионеры, вынуждены ютиться в старом срубе

Дом неоднократно признавали аварийным

Уроженка Башкирии Рагина Некипелова после 20 лет работы на Крайнем Севере вернулась в родное село Бекетова, когда ее мать заболела, а местный совхоз зазывал рабочих обещаниями предоставить жилье. Но «начальном» этапе ее с мужем и детьми поселили в старом деревянном доме, который был признан аварийным. С тех про прошло больше 25 лет, предприятие было обанкрочено, а Некипеловы так и живут в разваливающейся халупе. Подробности — в материале UFA1.RU сегодня, 28 сентября.

До 1976 года Рагина Некипелова училась и работала в Башкирии, а когда исполнилось 20 лет, перебралась в город республики Коми Печора. Там она и ее муж работали строителями, а также воспитывала двоих детей. На родине у нее осталась мама — ветеран тыла, которая проживала в стареньком, построенном еще в 1958 году деревянном доме. В 1996 году женщина сильно заболела, и после очередного визита к ней дочь решила остаться, чтобы ухаживать за ней. В это время местный совхоз «Приютовоагрогаз» нуждался в строителях, и директор легко подписал заявление о переводе к ним двух специалистов, четы Некипеловых, заодно пообещав обеспечить их семью с двумя детьми нормальным жильем.

— Но ни сразу же после переезда, ни после никакого жилья нам не дали, — вспоминает Рагина Некипелова. — Пришлось жить в доме мамы, в стареньком доме. В том же году мы с мужем написали заявление в администрацию Ермекеевского района, но ни в очередь нас не поставили, ни субсидий, которые полагаются выезжающим с Крайнего Севера, не выделили.

В 1998 году «Приютовоагрогаз» был зарегистрирован как ООО, а спустя 20 лет предприятие было признано банкротом. В 2016-м, пока компания еще действовала, вскрылась задержка зарплаты десяткам рабочих на общую сумму 4 миллиона рублей, директора заставили выплатить долг и оштрафовали на 20 тысяч рублей. Спустя года после банкротства, в 2019-м, уже экс-директора уличили в сокрытии 2,7 миллиона рублей от налоговой службы.

Задолго до этого, в 2002 году, Некипеловы написали еще одно письмо, но на этот раз в адрес главы Башкирии Муртазы Рахимова. На этот раз, по мнению пенсионерки, как будто сработало: ее и маму поставили в очередь. Однако уже престарелая женщина так и не дождалась обещанного.

— Ветеран тыла всю свою жизнь, пока могла, работала и трудилась во благо родных села и республики, но комфортного жилья не увидела, даже на погребение денег не выделили, — резюмирует ее дочь.

Но и сама она по-прежнему живет всё в том же старом аварийном доме. При этом, по словам Некипеловых, они неоднократно обращались к руководству совхоза с тщетным предложением самим купить разваливающееся здание и участок, чтобы привести их в порядок. По словам Рагины, в нынешних условиях жить уже просто невозможно — даже находиться там страшно.

Дом с каждым годом изнашивается всё больше и больше

— Дом вот-вот рухнет, крыша проваливается на печную трубу, бревна гнилые, штукатурка не держится. Внутри очень холодно, в дождливую погоду топит, зимой снежинки летают, — возмущается Некипелова.

В 2015 году комиссия сельсовета в очередной раз (до этого — в 2002 и 2007 годах) осмотрела дом и в очередной же раз заключила, что дом действительно находится в аварийном состоянии, и в таком, что даже капитальному ремонту не подлежит. Еще спустя пять лет районная администрация предложила Некипеловым переехать в помещения «маневренного жилищного фонда» в двух соседних селах на выбор: Спартак (в девяти километрах от Бекетово) или имени Восьмого Марта (в 11 километрах). Речь идет о домах 1960 года постройки, то есть «ровесниках» аварийного дома, в котором и так проживают Некипеловы: они хоть и кирпичные, но, по словам пенсионерки, немногим лучше разваливающегося дома в Бекетово.

— За 25 лет мы построили на участке баню, сарай, гараж, погреб, теплицы, туалет. Своими силами овраг от мусора вычистили, распахали участок, посадили деревья и кустарники. Кому всё это мы должны подарить? — возмущается пенсионерка-строитель.

По словам Некипеловой, жить здесь невозможно и опасно

О проблеме Некипеловой в местном сельсовете знают прекрасно. Едва услышав ее имя в телефонном разговоре с UFA1.RU, специалист Бекетовской администрации тяжело вздохнула.

— Совхоз наш давно не существует, и ничего ей там не обещали. Она просто не хочет свой дом ремонтировать и ждет, когда он развалится. Думает, что это ускорит ее очередь по получению субсидий для переселенцев с Крайнего Севера, — рассказала чиновница.

Сама же Рагина Некипелова при упоминании Крайнего Севера горько усмехается. Пока решается (или не решается) вопрос с ее проблемным жильем, дочь, чтобы зарабатывать, в том числе на аренду квартиры для родителей, несмотря на широко распространяемый лозунг властей Башкирии «Счастье работать дома», уехала. Уехала она как раз туда, откуда 25 лет назад на родину возвращались ее мама и папа.

— Счастье работать дома? — удивляется пенсионерка. — Но у нас дом — аварийный.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем