В далеком 1997 году, когда на российском музыкальном небосклоне появилась группа «Мумий Тролль», мало кто относился к ним серьезно. Нелогичные тексты, полные аллегории и сатиры, неординарная манера поведения, мурлыкающий голос и загадочная улыбка – все это непременные атрибуты лидера группы и вокалиста Ильи Лагутенко.
Однако очень скоро «Мумий Тролль» обрел огромную армию поклонников. Лагутенко стал настоящим музыкальным революционером, смешавшим понятия жанров и стилей. Его оригинальность наблюдается как в творчестве, так и в его активной общественной деятельности. Главный «тролль» страны является одним из покровителей общественной организации по борьбе со СПИДом, а также патроном Фонда по защите амурских тигров. Илья Лагутенко ведет здоровый образ жизни, не курит, бегает по утрам. Его отношениям к наркотикам – однозначное. Кто плохо знаком с творчеством культовой группы, могут подумать обратное. Но «Мумий Тролль» – тот феномен, который доказывает, что получать удовольствие можно от самой жизни.
Совсем недавно «Мумий Тролль» посетил Уфу с новой концертной программой в рамках поддержки альбома «Амба». Незадолго до начала концерта, организованного продюсерской компании Razzle Wolf, в развлекательном комплексе «Огни Уфы» состоялась пресс-конференция Ильи Лагутенко.
– Известно, что после Уфы вы выступаете в Челябинске, а после едете в турне по США и Канаде. Очень много городов в туре и мы знаем, что вместе с вами будет выступать группа Ringside. Чем обусловлен такой выбор?
– Первоначально мы хотели привезти их в Россию. У нас была такая идея, зародившая после выхода нашей новой пластинки «Амба». В июле прошлого года, после того как мы презентовали альбом в Москве, мы планировали такие же масштабные мероприятия провести хотя бы в 10 городах России на открытых площадках.
Но пока договаривались с транспортом, с техническими службами, со спонсорами, на календаре был поздний октябрь, и мы поняли, что собирать зрителей в ноябре на открытых площадках не совсем удачная идея. И мы действительно договорились с группой Ringside, что бы они с нами выступали в этом туре. Американская группа еще не очень известная у нас в России, однако многие, наверное, слышали последнюю композицию Энрике Иглесиаса, которая написана именно этой группой. Кстати, в их исполнении она намного удачнее, на мой взгляд.
– Вы собираетесь выступать во многих городах Северной Америке. Надеетесь собрать большую аудиторию?
– Ну, какая соберется. Эти концерты мы проводим по предложению американского концертного агентства. Соответственно это их предложение, кто там будет приходить на концерты, я не знаю. Уверен, что соберется достаточное количество и ностальгирующих по русскому языку и, наверное, любопытные люди, которые нас еще никогда не видели. Честно говоря, для нас это всегда самое интересное выступление, потому что совершенно другое чувство испытываешь, когда вроде поешь старые песни, которые все знают, а зрители слышат их впервые. Получается определенный вызов самому себе. Мы через это несколько раз проходили и, должен вам сказать, что это незабываемое ощущение какой- то определенной победы.
– Вы не первый раз в Уфе. С чем ассоциируется город?
– Ассоциируется во многом с Земфирой. Ну, все историю знают, не буду пересказывать. Еще одна ассоциация с Юрием Шевчуком, потому что в рамках российского рока – это яркое явление.
– Вы пробовали башкирскую кухню?
– Каждый раз приезжая, спрашиваю, где шедевры башкирской кухни? Не часто, честно говоря, нас могут ими порадовать. Я вижу, что в меню все больше появляются названия такие как «фондю», совершенно не башкирские слова. Хотя я уверен, что конину у вас готовят вкусно.
– Ваш голос очень сексуальный, у вас особый тембр. Знаете, что после выхода каждого вашего альбома в стране повышается рождаемость?
– У каждого из нас свой тембр голоса. А что, есть такая статистика рождаемости? Если вы проверяли, сделайте мне доклад, я его подпишу, и мы отправим его в Кремль. Потому что это, я так понимаю, это одна из государственных программ.
– Илья, знаем, что вы ведете здоровый образ жизни.
– Да, я не курю. Но я не хожу со знаменем, не пропагандирую. Но я бы, конечно, запретил бы курить в общественных местах.
– А если начать с концертов? Ведь многие зрители курят во время выступления.
– Я не ставлю администрации заведений такие условия. Хотя теоретически это было бы запрещено, но вряд ли они будут это соблюдать. Мы с ребятами часто это обсуждаем. Когда мы выступали в американских клубах, каждый раз, когда выходишь из заведения, думаешь о том, что у тебя другое ощущение. Потом понимаешь, что в клубе никто не курил. Там ни в одном клубе не курят, и всегда такая свежая голова.
– А как с этим бороться, может какие-то штрафы брать?
– Я считаю, только законодательно. Но, видите, я думаю, что те, кто любят курить, не обращают внимания на правила и законы. Давайте штрафовать. Вместе с вами сделаем дружину, сделаем повязки «наркотикам и курению – нет, рождаемости – да».
Возможно, в следующий раз Уфа будет ассоциироваться с созданием дружины, пропагандирующей здоровый образ жизни. Наверное, нужно в первую очередь собственные мозги себе прочищать и занимать их какими-то более интересными вещами.
Расул ХАМИДУЛЛИН, Татьяна АНДРЕЕВА