Общественник Марат Гареев поразился вопросам, на которые должны ответить уфимские школьники. Речь идет о выявлении настроений толерантности среди подрастающего поколения. Своим мнением он поделился на странице в Facebook. Далее приводим его текст полностью.
Говорят, этот опросник — во всех школах Башкирии. Удивительно, что многие говорят, что в этом опроснике нет ничего страшного, это всего лишь социологическое исследование. Еще более меня удивляют родители, которые дают согласие на опрос своих детей. Разочарование.
Во-первых, это не для детей младше 18–21 года. А во-вторых, посмотрите еще раз внимательно на эти вопросы. Посмотрели? А теперь представьте, каково ученику школы с условной фамилией Абрамян отвечать на вопрос про кавказцев. Или школьнику этническому узбеку, родившемуся и всю жизнь живущему в Башкирии, отвечать на вопрос про друзей другой национальности.
Что будет чувствовать ребенок/подросток, живущий в семье, в которой одежду старших донашивают, потому что на новую не хватает денег (например, семья инвалидов), когда ему надо будет ответить на вопрос про то, что нищие сами виноваты в том, что они нищие.
Как должен ответить ребенок, чья бабушка/дедушка страдали деменцией, другими формами старческого слабоумия, такое бывает, на вопрос о том, что, может быть, его любимую бабушку лучше было бы изолировать.
А вот дети с особенностями развития, о социализации которых мы постоянно говорим, — они в силу своих особенностей не всегда опрятные, пачкаются, когда едят, например. Детям нормально задавать вопрос про то, приятно ли общаться и дружить с такими детьми?
Снова к узбекам/таджикам/казахам: условному школьнику Умеду Мавлетдинову приятно будет отвечать на вопрос про чернокожего?
Обратите внимание на формулировку: не темнокожий — а чернокожий. Странно, что не черножопый.
Если вы столкнулись с проблемами в образовании, присылайте свои сообщения на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.