![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/87/ca/c287ca89b7ce2650498e40098b433287/656x438_1:5623_bc357d4e43bad48abb4ae3b0455d7d12@1200x800_0x6jwpqAxv_5300113513531781209.jpg.webp)
Автомобилисты Поволжья переживают, что цены на бензин снова могут взлететь: об этом ранее рассказывали наши самарские коллеги из 63.RU. Поскольку Башкирия тоже относится к Поволжью, мы решили напомнить, почему могут расти или падать цены на бензин. Об этом нам рассказывал вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов.
По словам эксперта, цены на бензин складываются из нескольких факторов, в числе которых экспортная альтернатива, налоги и стабилизаторы, которые компенсируют экспорт бензина.
— Также стоимость бензина зависит от затрат, на которые не влияют сами нефтяники. Это зарплаты, энергоресурсы, железо, запчасти, услуги. Важная составляющая себестоимости бензина — его транспортировка. За последние полтора года стоимость ж/д тарифов выросла на 30%, а автотранспорта — в 2 раза. Как при таком росте затрат нефтяникам сохранять прежние цены? — добавляет Фаттахов.
Эксперт отмечает и тот факт, что сравнивать цены на топливо в разных странах не следует — именно из-за того, что налоги и экспортная альтернатива везде разные. Цены на бензин, по его словам, выросли в последнее время не только из-за инфляции, но и из-за разницы оптовой и розничной цены, а также того, что долгое время их приходилось удерживать на одном уровне.
— Потребление нефтепродуктов начало расти. Люди меньше отдыхают за границей и предпочитают внутренний туризм, путешествуют тоже на своих машинах, — говорит он. — Бензин транспортируют внутри страны с помощью железных дорог и автомобилей. Автомобили сами по себе подорожали в два раза. Если раньше КАМАЗ стоил 5 миллионов рублей, сегодня — уже 12 миллионов. Зарплаты водителей на бензовозах увеличились в два раза, всё подорожало. Компании не могут работать себе в убыток.
По словам Рината Фаттахова, ситуацию мониторят Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго. К слову, летом представители топливного союза написали письмо премьер-министру российского правительства Михаилу Мишустину. Тогда цену на бензин подняли шесть раз подряд.