25 октября понедельник
СЕЙЧАС +2°С

Азамат Давлетбаев, и.о. управляющего филиалом «Башкортостан» ОАО «Альфа-Банк»: «Яркие вывески и рекламные кампании не позволят утаить кота в мешке»

Поделиться

Поделиться

На прошлой неделе Национальный банк РБ выявил мошенников, которые, прикрываясь вывеской одного из московских банков, открыли в Уфе офис  и предлагали кредиты на «привлекательных условиях». Более подробно на эту тему читайте в рубрике «Новость дня».

Мы решили спросить у эксперта, легко ли открыть банковский офис? Каким образом удается пройти столько ступеней и процедур, ведь, по сути, правоохранительные органы работают только по факту, когда уже могут быть потерпевшие. На вопросы корреспондента 102banka.ru ответил и.о. управляющего филиалом «Башкортостан» ОАО «Альфа-Банк» Азамат Давлетбаев.

– Итак, каким образом удается пройти столько ступеней и процедур? Неужели так просто открыть банк?

– В соответствии с действующим законодательством РФ, каждая кредитная организация, обладающая лицензией на осуществление банковских операций, при условии отсутствия у нее запрета на открытие филиалов вправе открывать внутренние структурные подразделения – дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла, а также иные внутренние структурные подразделения, предусмотренные нормативными актами Банка России.

Для осуществления своей деятельности на территории любого субъекта страны необходимо зарегистрировать свое подразделение в территориальном учреждении Банка России. В нашем случае, в Башкирии, это Национальный банк РБ. В частности, наш банк открывает свои офисы по всей стране четко руководствуясь инструкцией Банка России от 02.04.2010 №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» и другими действующими законами РФ.

Данная инструкция является и своеобразным помощником для тех, кто непосредственно является уполномоченным в данном вопросе. Согласно инструкции, при соответствии предоставленного на открытие отделения комплекта документов федеральным законам и нормативным актам Банка России, территориальное учреждение регулятора принимает решение о внесении сведений в книгу государственной регистрации кредитных организаций. С момента внесения данных об открытом подразделении в книгу государственной регистрации кредитных организаций данное отделение вправе начать осуществление банковских операций и сделок.

Также помимо основного надзорного органа в лице Национального банка в РБ, после получения всех разрешающих документов, необходимо узаконить внешнее оформление офиса в «Управлении дизайна и наружной рекламы» – МУП «УДиНР». Яркие вывески и рекламные кампании, несомненно, привлекают внимание, и здесь уже невозможно утаить кота в мешке. На мой взгляд, соблюдая все правила и законы, можно без трудностей открыть узаконенное подразделение банка.

На основании изложенного, строго регламентированный порядок и контроль со стороны Банка России за открытием новых отделений, позволяет клиентам банка быть уверенными в надежности оказываемых банковских услуг.

– Как долго, по вашему мнению, может продержаться некое заведение под фальшивой вывеской, пока хоть кто-нибудь заметит, что ты не тот, за кого себя выдаешь?

– Трудно однозначно ответить на данный вопрос, все зависит от людей, которые захотят воспользоваться услугами этого «банка». Выбирая банк, грамотные клиенты всегда обращают внимание на историю возникновения кредитной организации, на имеющиеся страховые возможности. Кроме того, всегда можно получить информацию о законности деятельности офиса кредитной организации в надзорном органе в нашей республике – Национальном банке РБ. Также с информацией о законной деятельности можно ознакомиться на официальном сайте банка и сайте Центрального банка России.

– Насколько часто посетители проверяют наличие документов или все верят вывеске на слово?

– Клиенты банка должны иметь доступ к документам, которые размещены в офисах обслуживания. Кстати, наши клиенты обращают внимание на документы, и нам повезло, так как они с каждым годом становятся все более грамотными в финансовом плане. Они подкованы как экономически, так и юридически, а если возникают некоторое непонимание вопросов, например по новым продуктам, наши сотрудники с большим желанием проводят консультации.

– Каковы основные признаки легального офиса банка?

– Открытость и доступность во всех вопросах, наличие специально оборудованного информационного стенда, на котором размещены заверенные копии требуемых документов по деятельности кредитной организации. Приходя непосредственно в сам офис, клиентам необходимо обратить внимание на размещенные документы и доступность ознакомления с ними, а также на информацию, подтверждающую банком страхование вкладов, принятых от населения. Напомню, вклад в банке считается застрахованным со дня включения кредитной организации в реестр банков – участников системы страхования вкладов. Ведение этого реестра, в том числе включение в него банков, осуществляет государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Самому вкладчику в соответствии с ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» №177-ФЗ от 23.12.2003 года никаких действий предпринимать не надо. При наступлении страхового случая возмещение по вкладам в банке, где страховой случай наступил после 1 октября 2008 года, выплачивается вкладчику в размере 100 процентов суммы вкладов в банке, но не более 700 000 рублей.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой банка

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...