UFA1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Уфе

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

755мм 48%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Экология Шихан отдали в разработку мнение

Гендиректор БСК — о будущем предприятия: «Расшибусь в лепешку, но найду сырье»

Эдуард Давыдов рассказал, как сделать химическую промышленность экологичной

Руководитель предприятия выступал перед рабочими в период протестов

Генеральный директор БСК Эдуард Давыдов рассказал о том, какой он видит дальнейшую судьбу компании и как можно сделать химическую промышленность экологичной. Своими соображениями он поделился на странице в соцсети. Публикуем его пост полностью.

У меня перед глазами часто всплывает вот эта фотография — со стихийного митинга 9 августа напротив заводоуправления «Соды». Многие из вас знают о тех событиях. Всю ночь шли стычки на горе. И вопреки расхожему мнению о мирных «экоактивистах», наших заводчан били, и били жестоко. Счет пострадавших с переломанными ребрами, сотрясениями мозга, ушибами, синяками и ссадинами идет на десятки. Понятно, что народ в цехах закипел.

После пересменки рабочие начали стихийно собираться возле заводоуправления, профсоюз наспех сделал плакаты и подогнал КАМАЗ для выступления. Коллектив требовал объяснений. Я тогда забрался на «броневик». Не за акционеров и не за зарплату, как многие потом говорили. В моем трудовом контракте нет такой обязанности — разруливать массовые беспорядки на горе, о которых мне докладывали. Я вышел, потому что поднялся весь коллектив. А я его лидер.

Речь ведь не о заезжих экоактивистах и даже не о сырье для БСК или нашей химической промышленности, которую сегодня так усердно демонизируют. Речь о людях. О наших людях! Об их абсолютно искреннем патриотизме, о том большинстве заводчан, которые каждый день заступают на смену, растят детей и собирают деньги на их учебу, платят ипотеку, пытаются отложить что-то на отпуск, строят планы…

Давыдов утверждает, что митинг сотрудников БСК был стихийным

После тех августовских событий мне поступают сотни сообщений от заводчан со словами поддержки. Море теплых слов, что несмотря ни на что они верят в будущее с директором, который встал рядом с ними. К великому сожалению, простые труженики, те, кто любит свой город и завод, стали заложниками ситуации. Но в этой беде мы с вами вместе, плечом к плечу.

В те дни для себя четко решил: пока я наделен директорскими полномочиями, приложу максимум усилий, чтобы коренным образом изменить жизнь заводчан. Взял себе за правило минимум три раза в неделю в разных форматах встречаться с заводчанами, слушать все вопросы, а многие из них ой как стыдно слушать.

Многие эту активность связали с судом, с попыткой акционеров изменить имидж. А что суд? Он пересматривает итоги приватизации 1991–1994 годов, поры «парада суверенитетов». Ему глубоко плевать, насколько сегодня Давыдов поднял зарплату в цехах. А за мной — коллектив, который искренне верит в своего лидера...

Я заступил в должность гендиректора АО «БСК» 1 июля 2019 года, с испытательным сроком на год. Помню, как при передаче дел скрупулезно изучал все наработки по сырьевой тематике за последние 34 года. Да, именно столько завод находился в поиске достойной альтернативы. Как выпускник Менделеевского университета я прекрасно понимал, что особых альтернативных технологий безызвесткового производства кальцинированной соды у нас нет. Мы же не в Китае, где хлорид аммония миллионами тонн выливается на рисовые поля, а оттуда стекает в океан. О чем говорить, если даже только что построенный в чистом поле Новотроицкий содовый завод, который в 20 раз меньше нашего, использует всё ту же технологию ХIХ века, придуманную Эрнестом Сольве. Ту самую, за которую так сильно упрекают БСК. К чести коллег из Новотроицка — они уже перерабатывают отходы своего производства. Мы тоже в течение нескольких лет к этому придем.

По словам гендиректора компании, ради своих подчиненных он готов «расшибиться в лепешку»

Да, сегодня вопросов у предприятий, построенных 50–70 лет тому назад — море. По-хорошему, их нужно полностью перестраивать. Но это разговор не об отдельно взятой БСК, а обо всех химических предприятиях страны! Чуть ли не каждый день мы читаем в сводках про аварии или сбросы на том либо ином заводе. Проблема в том, что «костяк» нашей промышленности создавался по совсем иным экологическим стандартам. Сегодня им нужна масштабная модернизация. Сделать это можно только в рамках кардинальной программы.

Подготовленная нами программа развития БСК-БСЗ на 2021–2030-й тянет на 300 миллиардов «с хвостиком». Но без нее нашего «бегемота» не вытащишь из болота. Без больших проектов не улучшишь условия труда, не вернешь домой стерлитамаковцев, уехавших на север. Студентов не удержишь в родном городе! Я чувствую свою личную ответственность за то, чтобы наш завод не только сохранился, но и продолжил развиваться. Расшибусь в лепешку, но найду сырье, чтобы «Сода» жила и чтобы наш Стерлитамак жил. Не для акционеров, а для людей, которые верят своему руководителю, любят свой город и свою работу!

Согласны с автором?

Да
Нет

Протесты в защиту шихана Куштау, который хотела разрабатывать БСК, начались в августе. Тогда активисты выступали за сохранение горы, разбили у ее подножия палаточный лагерь и не пускали технику БСК на территорию. Сопротивление быстро перешло в столкновение с силовиками. В итоге на место прибыл глава Башкирии Радий Хабиров, изначально жестко выступавший за разработку шихана. О том, как менялось его мнение, читайте в отдельном материале.

Сейчас Куштау получил статус памятника природы, а на акции БСК суд наложил арест. Успех борьбы за Куштау, по мнению политолога Дмитрия Михайличенко, стал одной из причин протестного бума в Башкирии.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем