Культура фоторепортаж Рыцарское подземелье: в Башопере раскрыли секреты создания «Дон Кихота»

Рыцарское подземелье: в Башопере раскрыли секреты создания «Дон Кихота»

Фотоэкскурсия по производственным лабиринтам уфимского театра

Главный художник театра Иван Складчиков использует для своих костюмов только натуральные материалы 
Источник:

Одной из главных сенсаций сезона Башкирской оперы станет дебют худрука театра Аскара Абдразакова в качестве режиссера-постановщика. Вслед за братом Ильдаром, поставившим «Аттилу», старший из Абдразаковых тоже решил попробовать себя в новом амплуа — воплотить оперу «Дон Кихот» французского классика Жюля Массне, которая никогда не ставилась на уфимской сцене. Подготовка к премьере идет полным ходом: в цехах театра создают декорации и костюмы, над которыми работает главный художник Башоперы Иван Складчиков. Художник-постановщик спектакля лично провел для UFA1.RU экскурсию по производственным лабиринтам театра и показал, как рождается грядущая постановка.

Все начинается с эскиза 

Инициатор постановки Аскар Абдразаков признался, что «Дон Кихот» — одна из его любимых опер. Не один сезон он блистает в титульной партии на сцене Мариинского театра. К слову, прославленный бас очень органично смотрится в облике испанского гранда.

Красота Дульсинеи пленила рыцаря Дон Кихота. И художников в театре тоже

По его словам, постановка, которую увидят уфимцы, будет «классическая, красивая и визуально приближенная к эпохе действия романа».

Костюмы и сценография отвечают за успех постановки не меньше, чем ее автор и исполнители

Опера была написана по личной просьбе Федора Шаляпина. Жюль Массне писал её, будучи смертельно больным, но не смог отказать великому русскому басу.

Ткани для костюмов нужно тщательно подобрать: чтобы сочетались и по фактуре, и по цветам 

Художник-постановщик сделал около полутора тысяч эскизов костюмов, поскольку пятиактная опера очень продолжительная — длится более двух с половиной часов.

Иван Складчиков, прежде чем начать работать над постановкой, детально изучал исторический костюм того времени, когда происходит действие оперы.

Художник полностью отвергает современные постановки, где действие переносится в наше время и герои одеваются в вещи из бутиков: «Я не одеваю своих героев в платья Zara — мне это вообще не интересно».

Иван Складчиков детально изучил исторический костюм времени, когда происходит действие оперы 
Главный художник театра смотрит результат и вносит, если необходимо, правки

Костюмы для спектакля — это не точная копия исторических нарядов, а их стилизация. Сам художник-постановщик считает, что это «более сложная задача», ведь у театра своя специфика и копирование подлинных костюмов — это далеко не лучший вариант.

Историю испанского костюма Иван изучал в самых знаменитых музеях Испании — практически посетил их все. Говорит, что это просто необходимо для работы над постановкой. Он очень тщательно подходит к работе над любым проектом.

Декорации для постановки — тоже зона ответственности главного художника театра

Кроме, собственно, работы над сценографией, костюмами и декорациями, главный художник Башоперы досконально изучил либретто постановки.

Историю испанского костюма Иван изучал в знаменитых музеях Испании

— Чтобы я мог достойно сделать свою работу, я должен хорошо узнать всех своих персонажей, — отмечает Иван.

Вся мебель, предметы интерьера изготавливаются вручную по эскизам Ивана.

Работа над оперой заняла около полугода: в производственных цехах театра — пошивочном, столярном, реквизитном — работы пришлось остановить из-за того, что некоторые сотрудники перенесли коронавирус и ушли на самоизоляцию. Кстати, сам Иван тоже переболел и на какое-то время выпал процесса.

Работа над интерьером, костюмами и реквизитом постановки заняла около полугода 

Эскизы для спектаклей, изготовленные Иваном, пользуются большим успехом: уже сейчас есть коллекционеры, готовые платить по тысяче долларов за коллекцию зарисовок.

Реквизит выполняют мастера в пошивочном цехе 

Складчиков использует исключительно натуральные материалы для своих костюмов, и в этом есть своя логика: во-первых, историческая достоверность, во-вторых, спектакль идёт несколько часов, и артист-исполнитель не должен испытывать дискомфорт из-за того, например, что ему будет душно в пластике или синтетике.

Художник-постановщик лично контролирует работу абсолютно всех цехов. Проводит в театре весь день — с утра до позднего вечера. Сам во всё вникает, говорит, что каждый спектакль — это как рождение ребёнка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления