Экс-руководительница отдела Минздрава Башкирии, 44-летняя Светлана Хусаинова, обвиняемая в бездействии при распределении льготных препаратов для тяжелобольных пациентов, считает, что на самом деле вина лежит на вышестоящем руководстве, а ее сделали крайней. Хусаинова согласилась прокомментировать для UFA1.RU уголовное дело против нее, публикуем ее ответы сегодня, 28 апреля.
— Необходимые лекарственные средства были получены пациентами! Уничтоженные лекарства не были востребованными поликлиниками, — объяснила бывшая начальница министерского фармотдела. — Пациенты нуждались в других лекарствах и медицинских изделиях, которые закупались в меньших количествах. Лекарственные препараты распределялись не по необходимости пациентам, а по решению высокопоставленных чиновников.
По словам Хусаиновой, расследование преступления было проведено «необъективно и однобоко», а она сама будучи при должности сделала всё от нее зависящее, чтобы льготные препараты были доступны пациентам в аптечных пунктах выдачи.
— Лекарственные средства уничтожены по причине отсутствия в них потребности и в разы завышенного закупа со стороны Минздрава республики, — объяснила экс-чиновница. — При этом руководство министерства остались без ответственности и наказания, сделав из меня, рядового начальника отдела, «козла отпущения»!
Напомним, следком завел уголовное дело после прокурорской проверки, преступление квалифицировали как халатность, следствие оценило ущерб в 31,2 миллиона рублей. Светлана Хусаинова своей вины не признаёт.
Светлана Хусаинова проработала в министерстве с февраля 2020 по июнь 2021 года. За первый год чиновничьего труда Хусаинова заработала 893,3 тысячи рублей (это чуть меньше 75 тысяч в месяц), ее супруг за тот же период получил 862,5 тысячи (почти 72 тысячи в месяц). У Хусаиновых есть квартира площадью 80,3 квадратных метра. Жилье, как выяснилось, находится в Нефтекамске, семья выплачивает ипотеку.
А вот квартиры на 33 и 42 квадрата, которые отразились в отчете о доходах как предоставленные в пользование, на самом деле, со слов Хусаиновой, всего лишь две комнаты в малосеймейке в Агидели, от которых к настоящему времени пришлось избавиться.
Сообщать о настоящем месте работы, условиях проживания в Уфе в период работы в министерстве, а также рассказывать подробности о семье Хусаинова отказалась.
Кроме того, Хусаинова отказалась сообщать о своих отношениях с замминистра регионального Минздрава Ириной Кононовой (ранее источник UFA1.RU сообщал, что именно Кононова пролоббировала назначение Хусаиновой в кресло начальницы отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения) и Ириной Потапчук, которую связывают с бесконкурсной поставкой препаратов по госзакупкам минздрава.
Отметим, что в апреле 2022 года обыски прошли и в кабинетах самой Ирины Кононовой. Разработку силовиков тогда связали с госзакупкой препарата в количестве, в 10 раз превышающем потребность. Минздрав потратил на это 51 миллион рублей. У невостребованного препарата, пока он пылился на складах, истек срок годности, его пришлось уничтожить. А незадолго до этого скандала бывший министр здравоохранения Максим Забелин покинул свой пост, чтобы занять кресло повыше — руководителя администрации главы Башкирии Радия Хабирова.