Уфимец Руслан Богданов находится в СИЗО в Екатеринбурге, где военный трибунал рассматривает выдвинутые против него обвинения, суть которых — намерение якобы захватить власть. Как обстояли дела по версии обвиняемого до сих пор можно было узнать лишь со слов защитников, и впервые Богданов предоставил UFA1.RU возможность осветить его точку зрения, передав из заключения рукопись. Публикуем выдержки из нее сегодня, 7 февраля.
Богданову, напомним, 20 лет. Исходя из версии следствия, приготовления к преступлению он начал еще несовершеннолетним. Руслана Богданова и четверых его друзей задержали 3 сентября. Известно об этом стало только 27 сентября 2021 года, когда силовики сообщили, что парень собирался захватить отделение полиции и взорвать офис партии «Единая Россия», а дома якобы хранил запрещенные книги, неонацистскую символику и даже оружие. Кроме того, юный «террорист» экспериментировал со взрывчаткой.
Отец Руслана Альберт Богданов считает обвинения против его сына сильно преувеличенными. Руслан все же частично признал вину — лишь в той части, что он действительно пытался изготовить химические элементы, но не самое взрывное устройство.
— Никто из нас не имел умысла на совершение действий террористической направленности, — уверяет в своей рукописи Руслан. — Элементы взрывчатки я пытался изготовить сам, в одиночку, из практического интереса к химии. Испытать задумывал в поле, на пустыре, из спортивного интереса. Дальше этого идея не простиралась.
С обыском в дом Богдановых пришли в 06:00, и вот что он говорит о событиях того утра.
— Нас разбудил шум у входной двери. В глазок я увидел людей в касках. Мы не понимали, что происходит. Нас предупредили, что через минуту начнут выламывать дверь. Когда мы открыли, они ворвались и тут же распределились по комнатам, начался обыск, — рассказал автор рукописи. — Лично за мной пришли 14 сотрудников ФСБ. Было двое понятых и оператор с камерой. Я держал руки на виду, опустился на пол и собрал руки за спиной, но всё равно получил удар сапогом по челюсти, хотя не оказывал сопротивления.
Отметим, что видеозапись задержания, по словам защитника Руслана Богданова, адвоката Романа Петрова, в материалах дела отсутствует. Отсутствует и упоминание об использовании видеокамеры. Петров сообщил, что они намерены добиваться предъявления записи суду, ведь это необходимо для проверки слов обвиняемого о фальсификации доказательств.
— Я увидел, как двое сотрудников направились в мою комнату, и последовал за ними. Я прекрасно помню, что и где у меня в комнате находилось. Один из сотрудников «обнаружил» на верхней полке шкафа вышеуказанную самодельную (имеется в виду распечатанный самиздат. — Прим. ред.) книгу «Русская кухня» (дополненный перевод англоязычной «Поваренной книги анархиста», обе версии признаны экстремистскими и запрещены на территории России. — Прим. ред.), а второй достал из кармана моих шортов провода, — Руслан Богданов увлекается музыкой, провода, как предполагает отец парня, как-то использовались в музыкальном оборудовании, а бумажный экземпляр книги, какой нашли дома у каждого из пятерых задержанных, им не требовался, поскольку имелся в цифровом виде на мобильниках. К тому же, по заверению Альберта Богданова, у Руслана идеальная память.
UFA1.RU направил в региональное УФСБ, следком и прокуратуру журналистский запрос в надежде прояснить, возможна ли фальсификация доказательств в ходе обысков, и получить комментарий относительно некоторых заявлений Руслана Богданова. Редакция планирует в ближайшее время опубликовать интервью, основанное на рукописи обвиняемого.