Убийство уфимского юриста Александра Елисеева повергло в шок не только горожан, но и его коллег по цеху. По просьбе UFA1.RU адвокаты и политологи сегодня, 18 марта, высказались по поводу резонансного преступления. Мы попросили респондентов ответить на вопросы: как они относятся к тому, что посреди бела дня нападают на юристов, представляющих чьи-то интересы в суде; вернулись ли в город «лихие 90-е» или же это трагичное стечение обстоятельств, в основу которого легла личная драма? Публикуем ответы собеседников издания — они получились очень эмоциональными.
Тимур Уразметов, юрист
— Произошедшее вчера — это отражение общей нездоровой ситуации в регионе. Теперь вот у нас и людей убивают на улицах среди белого дня. Деловой спор перерастает в трагедию. И это не просто трагедия для отдельных семей, а для всего общества, где никто не может чувствовать себя защищенным.
Светлана Абрамова, юрист
— Вообще убийство — инстинкт хищника. Затрудняюсь сказать, в каких случаях убийство человека человеком было бы оправданным. Жизнь — это самая большая ценность, и какая бы причина ни была, но нападать и называть это нормой я бы поостереглась. Решать споры на кулаках, а тем более с оружием в руках — это отклонение от нормы. Возможно, люди не заметили, что нападавшему нужна была помощь психиатра. Он мог находиться в пограничном состоянии, когда обстоятельства пошатнули равновесие. Наш дельцовский подход и равнодушие приводят к таким вещам. Возможно, стоило подождать, отложить судебное разбирательство, войти в положение. Я ни в коем случае не оправдываю убийцу, просто всегда надо думать о последствиях, когда что-то говоришь или делаешь. Это относится вообще ко всем участникам происшествий и сводок МВД.
Рустем Шайяхметов, юрист, политолог
— Я соболезную близким погибшего. Не думаю, что это возвращение 90-х. Всегда есть люди в пограничном состоянии, и в случае обострения ситуации они действуют неадекватно. Последующая попытка суицида убийцы свидетельствует об этом. Такое бывает во всех странах, и мы, к сожалению, не исключение.
Дмитрий Михайличенко, политолог
— Эта диалектика кредитора и должника с кровавым и фатальным исходом. Дело для людей, выходцев из 1990-х годов, к сожалению, привычное. Я ничего не хочу утверждать и ни на кого намекать, но почему-то вспоминаются выборы 2003 г. Тогда я голосовал не за Веремеенко, а за Сафина.
Юрист, который пожелал остаться анонимным
— Горько всё это и обидно. Получается, что юристы и адвокаты — самые беззащитные. Ни тебе страховок профессиональных, ни пенсий твоим детям. Максимум — венок от палаты адвокатской и от коллег. Народ тупой у нас. Во всех своих бедах юристов винят, я читала комментарии. Просто обидно становится. Ведь не юристы и адвокаты проблемы вам создают, а вы сами. Юрист их потом разгребает. Это его работа. Писать, что все юристы и адвокаты козлы — можно. А когда проблема — куда идете-то? К этим же козлам: юристам-адвокатам... Конечно, глупость полнейшая убивать юриста. Что это, Яшин решил проблему? Да нет, конечно. Себе, своим детям и внукам создал новые — это да. Веремеенко нового адвоката найдет, и тот будет также работать. На арбитраж это не окажет никакого влияния абсолютно. Но Яшин и такие, как он, которые считают, что во всём виноваты юристы, — потенциально опасные для общества. Так получается, что если он недоволен, что у него пенсия маленькая, пошел и завалил почтальона, который тебе эту маленькую пенсию принес... Сказать, что он это сделал под влиянием аффекта, нельзя. Готовился: нож и обрез прихватил. Сказать, что его довели жизненные обстоятельства, тоже нельзя — дома-заводы-пароходы. На убийство на дорогом джипе прикатил — соответственно, последний хрен без соли не доедал. Платить чем Веремеенко тоже было.
Рамиль Гизатуллин, адвокат:
— Меня, как представителя по ведению юридических дел, обеспокоила данная история. Ведь мы в своей профессиональной деятельности реализуем волю своих доверителей, а не свою лично. Как показало дело об убийстве юриста Елисеева, высоки риски адвокатов и юристов стать потенциальными жертвами ввиду осуществления своей профессиональной деятельности.
Роман Петров, адвокат:
— Отзывы о Елисееве только хорошие, как о порядочном, спокойном и грамотном специалисте. Может быть, это был акт отчаяния со стороны подозреваемого в убийстве. Это страшно, у него семья. Сам по себе этот человек такого не заслужил. У меня лично в результате процессуальных действий оппонентов в рамках банкротного дела сгорел автомобиль дорогостоящий. Но я в таком случае только могу сказать: «Господи, спасибо, что не меня».
Смотрите последние фото юриста Елисеева, источник UFA1.RU обнародовал его снимки с семьей.
Напомним, накануне между 49-летним Станиславом Яшиным и 33-летним юристом Александром Елисеевым возник конфликт из-за судебного разбирательства. Момент убийства попал на видео: один мужчина повалил другого и несколько раз ударил его ножом в область груди, перед смертью Елисеев назвал имя человека, который напал на него: «Стас Яшин». Спасти Александра не удалось. Стас попытался свести счеты с жизнью, сейчас он в реанимации. Врачи оценивают его состояние как тяжелое, ему сделали операцию. Мы следили за последними новостями в режиме онлайн.