Криминал расследование Мать погибшего в Салавате мужчины: «Складывается впечатление, что просто заметают следы»

Мать погибшего в Салавате мужчины: «Складывается впечатление, что просто заметают следы»

Женщина считает, что сына убили, а ее намеренно держат в неведении

Мать погибшего Дениса Митрошина намерена докопаться до правды

Недавно мы рассказывали о загадочной смерти 30-летнего жителя Салавата Дениса Митрошина. В ночь на 14 июля молодого человека доставили в городскую больницу № 2 с множественными травмами, вскоре он скончался. Ольга Митрошина узнала о смерти сына случайно. Когда она приехала в больницу, обнаружила его изувеченное тело. Теперь она хочет выяснить обстоятельства смерти сына и наказать виновных, однако в возбуждении уголовного дела ей отказывают, в больнице, по словам Ольги, рапортуют: «Умер от инсульта».

Корреспондент UFA1.RU поговорил с женщиной и восстановил последовательность трагических событий с её слов.

«Тётя Оля, а что, Денис умер?»


Как уверяет Ольга, Денис созванивался с ней каждый вечер. Во все подробности своей жизни он ее не посвящал, но старался держать связь. Однако вечером 14 июля телефон Ольги молчал.

— Я его набирала, телефон был недоступен, — рассказала женщина. — Хотя каждый вечер он мне звонил. И всегда спрашивал: «Мамуля, как у тебя дела?» Желал спокойной ночи. А тут не позвонил.

Это немного обеспокоило женщину, но поднимать тревогу она не стала.

— Живём мы отдельно, он ведь уже взрослый, бегать с ним за ручку я уже не могу, — пояснила она.

30-летний Денис Митрошин созванивался с матерью каждый день

15 июля в восьмом часу вечера в квартиру Ольги пришёл сводный брат её сына. Он сказал, что ему позвонил дознаватель.

— Он приходит и говорит: «Тётя Оля, а что, Денис умер?» Меня аж затрясло, я говорю: «Как умер?», — рассказала мать Дениса, — я была в шоке. Спросила: «А кто тебе это сказал?» Он ответил: «Дознаватель позвонил мне и сказал, что он в реанимации».

Мужчина сказал Ольге, что, по словам дознавателя, её сын находится в горбольнице № 2. Женщина не раздумывая отправилась туда. Сводный брат Дениса тоже поехал с ней.

«Идите в реанимацию сами и узнавайте»


В больнице женщине сообщили, что её сын находится в морге.

— Сначала мы зашли в приёмный покой, нам там сказали, что такого человека нет у них, — рассказала Ольга. — Я спросила: «Как это нет? А куда нам обращаться?» А в регистратуре в ответ: «А кто вам про него сказал?» Я ей говорю: «Сказал дознаватель, что в реанимации». Мне ответили: «Ну, тогда и идите в реанимацию сами и узнавайте». Вот я и пошла туда, на пятый этаж.

Никто из врачей, по словам Ольги, к ней не подошёл. О произошедшем рассказали две незнакомые сотрудницы больницы.

— Две девушки объяснили, что силовиков попросили позвонить родственникам, сообщить обо всём, но те этого не сделали, — пояснила Ольга. — Ещё мне сказали, что Дениса привезли какие-то девочки. Я говорю: «А что за девочки, почему это не зафиксировано? Кто они?» Не так же просто человек валяется, а они его взяли на себя — он 96 килограммов весит — две девочки, вы представляете? Да и зачем они его привезли? Почему не вызвали полицию, скорую? Никто мне ничего объяснить не смог.

Никаких сведений о том, что же произошло с её сыном, где его нашли и кто доставил в больницу, Ольга так и не получила и ушла домой ни с чем. Сводный брат Дениса уехал в другом направлении и больше не появлялся.

«Он себя сам избил что ли?»


Утром на следующий день, 16 июля, Ольга приехала в морг на опознание. Увидев тело сына, Ольга пришла в ужас — на нём буквально не было живого места.

— У него всё тело в ссадинах и гематомах, колени разбиты, на руке синие следы наручников, — рассказала женщина. — Вся спина синяя — шея, позвоночник сломаны, по телу множество ожогов от электрошокера. На шее ещё как следы удушения — полоса идёт.

Женщина сделала фотографии побоев на теле Дениса (снимки имеются в распоряжении UFA1.RU). По словам Ольги, в морге с ней была только сотрудница учреждения.

— Когда я опознавала тело, в морге была женщина из ритуального салона, и она мне сказала, что надо идти в прокуратуру за постановлением и разрешением на экспертизу, — рассказала Ольга.

После морга женщина решила зайти в больницу, чтобы спросить о произошедшем, но так ничего нового и не узнала.

— Там никто ничего не может сказать, все прячутся, — рассказала женщина, — мне говорят: «Выйдите, выйдите, у нас нельзя в реанимацию».

В конце концов к Ольге спустился врач.

— Поначалу он мне сказал, что Денис умер от отравления, — пояснила Ольга, — теперь мне говорят, что от инсульта. Когда я подошла к врачу и спросила: «Мой сын был пьян?», — мне ответили: «Нет, от него не пахло». Тогда я спросила: «А тогда какое отравление, чем? И побои откуда? Он себя сам избил, что ли?» Врач убежал сначала, минут пятнадцать его не было. Я думаю, что он кому-то позвонил. Потом он вернулся и стал убеждать меня, что они сделали всё, что было в их силах. Но мне никто не смог объяснить, почему мне даже не позвонили.

Из разговора с сотрудниками больницы женщина выяснила, что полицейские отказались с ней связаться, мотивируя это тем, что «семья у них неадекватная».

— Девочки в больнице сказали позвонить, а им ответили: «А чего ей звонить, у них же вся семья и мать неадекватные». Нам они сами это рассказали, — сообщила Ольга, — я была в шоке.

Не получив ответов в больнице, женщина отправилась в прокуратуру.

— У кого может быть электрошокер, наручники? У уличных хулиганов что ли? Я уверена в том, что правоохранительные органы замешаны в смерти моего сына, — рассказала Ольга, — иначе зачем они всё это скрывают? Конечно, я не хотела бы резонанса вокруг смерти моего сына. Но складывается впечатление, что они просто заметают следы. И я пошла в прокуратуру.

«Всю информацию мы узнаём из слухов»


После посещения морга Ольга отправилась в Следственный комитет, где получила постановление судмедэкспертов (копия документа имеется в распоряжении UFA1.RU), в котором предлагалось отправить тело погибшего на экспертизу в Стерлитамак. Ольга дала согласие и 17 июля отправилась туда.

— Результатов самой экспертизы у нас пока нет, они будут только через месяц, — рассказала мать Дениса, — специалисты какие-то анализы сделали, тело вернули. Криминалисты из Стерлитамака нам сказали, что у Дениса «незначительные ссадины». И ведь дело не возбудили даже по факту. И здесь нам говорят, что эти побои «незначительные», но ведь я же сама видела, какой там ужас!

На следующий день, 18 июля, Дениса похоронили. Присутствовавшие на траурной церемонии поделились пересудами об обстоятельствах смерти мужчины.

— Мы ведь всю информацию получаем из слухов, — пояснила Ольга, — так и с Росгвардией получилось. По городу ходил слух, что якобы подъехала машина с надписью «Росгвардия», вчетвером сотрудники сначала на улице его избили, потом надели на него наручники, затащили в машину и увезли, и после этого его никто больше не видел. Нам ещё сказали, что нашли его в каких-то гаражах, была версия, что возле ночного клуба он лежал.

19 июля женщина обратилась с жалобой в прокуратуру. По её словам, там к её истории отнеслись прохладно.

— Мне их сотрудник просто сказал: «Я вас понял», — бросил мне фотографии и всё, — рассказала Ольга.

23 июля Митрошина получила справку и свидетельство о смерти сына (копии обоих документов есть в распоряжении UFA1.RU). В графе «Причина смерти» было написано «Другие неточно обозначенные и неуточнённые причины смерти».

Женщина хочет добиться от правоохранителей честного расследования смерти своего сына

— Хотела бы я знать, что это значит, — прокомментировала документ женщина.

На данный момент Ольга обратилась с письменными обращениями в Следственный комитет России, федеральную и республиканскую прокуратуры, в суд по правам человека России и республики. Также она обратилась за помощью к адвокату.

— Я думаю, что скоро мне начнут угрожать за то, что я хочу найти виновных, — поделилась своими опасениями женщина, — никто не захочет погоны свои терять. Но я хочу возбудить уголовное дело и узнать правду.

«Кома неясной этиологии»


Связаться с главврачом салаватской городской больницы № 2 корреспондент UFA1.RU так и не смог: неделю, что мы пытались дозвониться, руководитель клиники был то на совещании, то на выезде. В приёмном покое больницы сообщили, что Дениса Митрошина действительно доставляли к ним в ночь на 14 июля.

— 14 июля Денис Митрошин проходил через приёмный покой как неизвестный, — сообщили там, — кома неясной этиологии, был госпитализирован в реанимацию в 07:30. Привезли его на машине скорой помощи.

— Так как времени прошло не очень много, сейчас, вероятно, проводятся необходимые процедуры, судмедэкспертиза, патологоанатомическое вскрытие, — сообщили нам в Минздраве республики, — скорее всего, результаты ещё просто не готовы.

В ведомстве корреспонденту также разъяснили значение формулировки «Другие неточно обозначенные и неуточнённые причины смерти»:

— Эта формулировка означает лишь то, что пока нет результатов экспертизы. В таких случаях ставится общая большая группа — значит, уточнений пока нет.

Комментарии уполномоченных органов


Корреспондент UFA1.RU обратился за комментарием в пресс-службу прокуратуры Республики Башкортостан.

— Всем, что связано со смертельными исходами, занимается Следственный комитет, мы принимаем обжалования, — сообщили в ведомстве, — заключение экспертов ещё не получено, процессуальное решение не принято. Анализы отправили на гистологию. Жаловаться пока не на что. В местной прокуратуре сообщили, что в больнице действительно не зафиксировали серьёзных травм, более того, по их информации, мужчина был наркоманом.

В Следственном комитете РБ тоже ответили на запрос издания.

— Проводится доследственная проверка по факту смерти, — сообщили в ведомстве. — Митрошин был обнаружен 16 июля на одной из улиц в городе Салавате. В настоящее время проводится судебно-медицинская экспертиза с целью установления точной причины смерти. По её результатам будет принято процессуальное решение.

Комментарий судмедэксперта: «Пока на бумаге ничего не написано — это не факт, а сарафанное радио»


Корреспондент UFA1.RU обратился к независимому судмедэксперту и показал ему фотографии, которые мать Митрошина сделала в морге. Специалист просил не афишировать его имя и фамилию.

— По фото можно сказать, что имеются следы воздействия тупых твердых предметов, предположительно, с преобладающей контактирующей поверхностью, — сообщил эксперт. — Я бы не стал исключать образование внешних повреждений в результате выпадения из автомобиля. На задней поверхности шеи — трупное пятно, есть ещё не совсем понятного происхождения пятно на теле: не то ссадина, не то рана, не то кровоподтёк.

По мнению эксперта, эти травмы могли и не быть причиной смерти Дениса.

— Пока внешне видно только наружные повреждения в виде кровоподтеков и ссадин, которые, как по отдельности, так и в совокупности, вреда здоровью не причинили, в соответствии с пунктом 9 медицинских критериев определения степени тяжести вреда здоровью, утвержденных приказом МЗ РФ № 144н, — пояснил эксперт. — Наличие таких внешних повреждений не гарантия наличия повреждений внутри и не может исключать смерть от заболевания.

Судмедэксперт порекомендовал Митрошиной дождаться результатов экспертизы.

— Заключение экспертов еще не готово, оно делается минимум 28 календарных дней. То, что сказали силовики, — это ещё вилами по воде, — сказал эксперт. — Когда будет готово заключение судмедэксперта, родственники имеют право с ним ознакомиться, так же, как и получить окончательное свидетельство о смерти взамен временного. Пока нет официального заключения судмедэкспертов, пока на бумаге ничего не написано и печатью не заверено, это не факт, а сарафанное радио. Те же силовики, а также все люди в погонах, включая следователей, — люди, от медицины очень далёкие. Следователи сейчас не обязаны возбуждать уголовное дело — они также ждут результат экспертизы, тогда у них могут быть основания и доказательства. Судмедэксперт мог сказать следователю по телефону сразу после вскрытия, что обнаружил в головном мозге кровоизлияние. А следователь решил, что это инсульт, и озвучил это родственникам. А на деле кровоизлияния в мозг бывают и от инсульта, и травматические.

Эксперт посоветовал, как Митрошиной лучше действовать дальше.

— Я бы выбрал выжидательную тактику, — сказал специалист, — без официального заключения экспертов ничего сказать нельзя. Даже полиция и следователи сами не знают ничего. И эксперт может до последнего сомневаться в своем заключении, пока не дождётся всех результатов анализов. Вот если вы получите результаты экспертизы, ознакомитесь и всё ещё будете в них сомневаться, вы можете обратиться в прокуратуру или суд, назначить дополнительную экспертизу, вне зависимости от того, что сказали следователи. Можете инициировать сложную комиссионную экспертизу. Её можно заказать и в другом регионе — как по материалам дела, так и по эксгумированному трупу. Правда, уже за деньги.

Судя по всему, Ольге Митрошиной остаётся только ждать и надеяться на судмедэкспертов из Стерлитамака. Мы внимательно следим за развитием ситуации.

О загадочной смерти Дениса из Салавата мы рассказывали 24 июля. Незадолго до этого бывший следователь из Салавата стал прокурором Уфы. Мы внимательно следили и за другой громкой криминальной историей, произошедшей в этом городе, — похищением Луизой Хайруллиной 25 миллионов рублей из банка, где она работала кассиром.

Если вам известны подробности этого убийства, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру: +7 987 101-84-78. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем