Сельская торговля получит поддержку федерального бизнеса. X5 Group инвестирует 1 миллиард рублей в развитие сети кооперативных магазинов. Речь идет об открытии около тысячи торговых точек под брендом «КООП ОКОЛО» в ближайшие три года.
Розничная сеть системы потребительской кооперации России объединяет 25 тысяч магазинов, 3 тысячи складов и 43 торговых базы в 71 регионе страны. Оборот кооперативной торговли в 2023 году достиг около 127 миллиардов рублей.
Первый такой магазин заработал на базе местного райпо в Башкирии, в селе Кармаскалы (Кармаскалинский район РБ) по адресу: ул. Султан-Галиева, 1. Открытие магазина стало возможным благодаря соглашению о стратегическом партнерстве, направленному на улучшение экономических показателей сельской торговли. Его подписали Х5 и Центросоюз.
Магазин открылся под совместным брендом «КООП ОКОЛО» и одновременно стал 800-м по франшизе «ОКОЛО». По словам исполняющего обязанности министра торговли и услуг региона Алексея Гусева, это не просто очередная торговая точка, а результат сотрудничества, направленного на развитие сельской розницы. Взаимодействие с партнерами будет проходить по нескольким направлениям.
— Первое — это как раз за счет увеличения закупочного потенциала в единой системе снабжения системы ретейлера снизить закупочные цены для Башпотребсоюза. Это сделает их более конкурентными и, естественно, сделает более комфортную цену для жителей, которые пользуются услугами данных магазинов, — разъяснил и. о. министра. — И второе — это тот опыт системы федеральной сети с точки зрения оснащенности оборудованием, внешнего вида, расположения полок, фейсинга полок, который тоже влияет на оценку покупателей и на посещение данных магазинов.
Председатель Совета Центросоюза Дмитрий Зубов, в свою очередь, добавил, что отдаленные населенные пункты таким образом получат постоянный доступ к свежим продуктам и товарам на каждый день по выгодным ценам.
Управляющий директор «ОКОЛО» Игорь Плетнев отметил, что партнерство с Центросоюзом ускорит развитие проекта за счет популяризации франшизы по каналам потребительской кооперации.
— Для нас основная цель стратегического партнерства с Центросоюзом — это стремительное развитие франшизы в сельской местности, — сказал Плетнев. — Мы верим, что потенциал проекта — это не менее 10% из 25 тысяч магазинов, которые входят сегодня в систему потребительской кооперации. В ближайшие три года мы планируем перезапустить не менее 1 тысячи магазинов в обновленном концепте под совместным брендом «КООП ОКОЛО».
Инвестиции в программу будут составлять в среднем миллион рублей на магазин. Председатель правления Башкирского республиканского союза потребительских обществ Венер Ильясов рассказал, что сейчас в магазине в Кармаскалах представлено 8000 наименований, но показатель хотят увеличить до 10 000.
— Также планируем заменить 25% поставляемой продукции на новый ассортимент, который будет стоить на 5–7% дешевле. Кроме того, мы рассчитываем к концу месяца увеличить выручку магазина на 1 миллион рублей ежемесячно. Продукция райпо уже поставляется в 16 магазинов торговой сети, и мы планируем увеличить их количество, — заявил глава Башпотребсоюза.