С 12 ноября на частоте 107,5 FM началось вещание первого делового радио Business FM в Уфе. О планах и перспективах проекта рассказал генеральный директор радио Business FM в Уфе Нугуманов Артур Ахметович.
– Артур Ахметович, насколько нам известно, до Уфы радио Business FM вещало лишь в двух самых крупных городах нашей страны – Москве и Санкт-Петербурге. Почему третьим по счёту стал именно наш город?
– Ни для кого не секрет, что в последние годы наблюдается рост деловой активности в нашем регионе. Об этом говорит и увеличение объемов внешней торговли, высокая инвестиционная привлекательность республики и развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей. На самом деле, это общая российская тенденция, но в нашей республике, по сравнению с другими регионами, она чуть сильнее выражена. Если говорить о стране в целом, то с 2002 года наблюдается рост доходов населения. Уровень личного дохода в свою очередь позволяет оценить инвестиционный потенциал населения. Нельзя забывать и о росте финансового российского рынка – банковского, страхового и особенно фондового рынков. В разы возросло число людей, вложивших деньги в акции и инвестиционные фонды. За последние годы мы могли наблюдать значительный рост благосостояния нашего населения как на федеральном, так и на региональном уровне. Все эти факторы говорят о растущем интересе аудитории к финансовому рынку в целом. Поэтому в появлении Business FM я не вижу ничего необычного – мы просто отвечаем требованиям аудитории и сложившейся рыночной ситуации.
– А если говорить конкретнее, как построено вещание радиостанции? Какими еще программами насыщен эфир, ведь мы привыкли к тому, что большинство радиостанций заполняют его музыкой?
– Вполне логично, что наше вещание делится на федеральное и региональное. Со временем мы планируем увеличить региональную часть до 30%. Эфир очень насыщенный и разнообразный, естественно, в пределах тематики радиостанции. Каждые 15 минут на Business FM можно услышать выпуски новостей, обзор рынков, обзор текущих событий в стране и мире. Каждые 30 минут – основные новости и события ведущих российских и зарубежных компаний. Помимо информационных выпусков в эфир выходит ряд аналитических программ: «Рынки» с Олегом Богдановым - состояние дел на рынках с момента их открытия и всю первую половину дня, «Биржевые итоги» с Григорием Бегларяном – комментарии к ситуациям, сложившемся за день на мировой бирже, «Биржи» с Алексеем Завьяловым и Натальей Спицыной – итоги завершившихся биржевых торгов и прогнозы на завтра, анализ ситуации, сложившейся на крупнейших мировых рынках.
В эфире освещаются и другие темы, которые интересны нашим слушателям: «Тест-драйв» Георгия Хачатурова, «Арт-галерея» с Дмитрием Буткевичем, «Полезные книги» с Александром Гавриловым, «Дайджест недвижимости» с Валерией Мозгановой. Также будут представлены информационные развлекательные микрорубрики и мониторинг СМИ.
– Что для вашей радиостанции является главным критерием отбора новостей?
– Любая новость, конечно же, должна быть актуальной, информационно полезной и свежей. У нас есть все необходимые возможности, чтобы оперативно донести информацию до слушателей. В этом мы выигрываем по сравнению с печатными СМИ. К тому же значительная часть аудитории слушает радио в автомобиле. Согласитесь, что за рулем несколько неудобно просматривать интернет-сводки. Зато никто не мешает слушать и воспринимать информацию по радио. Это наш несомненный козырь, и мы собираемся в полной мере им воспользоваться. Что же касается персон, голоса которых звучат у нас в эфире, то мы не делаем из этого секрета: это наиболее значимые фигуры бизнеса, люди, добившиеся впечатляющих результатов в карьере.
– Что, на ваш взгляд, является залогом успеха – специализация медиаканалов или же, наоборот, их универсальность?
– Очевидный плюс универсальных радиостанций – их массовость, но они не всегда способны угодить той или иной аудитории. Именно поэтому мы так часто переключаемся с одного канала на другой. Также нельзя забывать, что для компаний с узкой целевой аудиторией не всегда подходит формат «общественных» радиостанций. Это связано как со стремлением к «элитарной отстраненности» рекламным сообщений со стороны рекламодателей, так и с удорожанием стоимости рекламного контакта за счет разброса целевой аудитории по универсальным каналам. Поэтому я не удивляюсь, что еще задолго до начала вещания Business FM форматом стали активно интересоваться компании, которые раньше не могли размещать свою рекламу на других радиостанциях из-за их массовости. Сейчас, с началом вещания, число наших клиентов растет, и я думаю, что ближе к Новому году у нас практически не останется свободных рекламных блоков.
Возвращаясь к вопросу, отвечу так: залог успеха не в универсальности или узкой специализации, а в степени профессионализма тех, кто работает над материалами и программами.
– Вы сами подвели читателей к вполне ожидаемому вопросу – расскажите о команде Вusiness FM Уфа.
– Воплощать проект в жизнь доверено команде профессионалов, которые успешно работают на радиорынке Уфы более 10 лет – это и «Серебряный дождь», и Радио MAXIMUM. У нас действительно очень сильная и опытная команда. Мы позиционируем свой канал как уникальное российское радио для уникальных людей, знающих цену своему времени и своевременной информации, обеспечивающей контроль и власть над ситуацией в деловом мире. Согласитесь, что столь смелое заявление не должно расходиться с делом – и это требует действительно профессиональной и опытной команды.
Продолжение интервью читайте на страницах ноябрьского номера «National Business – Уфа».