Авто тест-драйв Проверка теснотой: издеваемся над SKODA Kodiaq российской сборки в узких улочках Барселоны

Проверка теснотой: издеваемся над SKODA Kodiaq российской сборки в узких улочках Барселоны

На автомобиле «для путешествий» мы отправились в путешествие и поняли, что размер не всегда выгоден

Снаружи кажется, что всё не так страшно... узко
Источник:

Что такое несвобода, отчетливее всего понимаешь в свободной Европе. Несвободу здесь ощущаешь физически, пытаясь втиснуться в щель подземной парковки настолько узкую, что инстинктивно прижимаешь локти. Зеркало автомобиля проходит в сантиметре от стены, а взгляд упирается в табличку «37 евро», которая означает то ли суточную плату, то ли штраф в случае отказа платить. Ну его. Мы пятимся назад, всё также прижимая локти и, на всякий случай, втягивая щёки.

... но изнутри ощущаешь будто вот-вот снимешь скальп со стен. Судя по отметинам, прецеденты были

То, что автомобилям размером со SKODA Kodiaq в Барселоне и её окрестностях не очень рады, хорошо понимаешь, отыскав-таки сносную парковку (три евро в час), которая выглядит тесноватой даже для Daewoo Matiz. Если умудришься встать ровно, не откроешь двери, и наоборот. Так началось моё знакомство с Kodiaq российской сборки, которое, вопреки ожиданиям, прошло в полной интриг и заговоров столице Каталонии.

Что справа, что слева — впритык. И эта парковка считается просторной
Источник:

Поэтому камера заднего вида и круговой «парктроник» не являются здесь излишеством. Тем более свирепые каталонцы даже в пробках притираются так, что парктроник издает затяжной писк и впадает в кому. Они бы, наверное, ехали до контакта, но московские номера нашего Kodiaq действуют, как чеснок на вампиров.

Наша первая цель: храм Sagrada Familia начали строить в 1882 году, а закончат, предположительно, в 2026 году, через сто лет после смерти Антонио Гауди
Конечно, мы не могли упустить возможность зайти внутрь 

Пытку теснотой оправдал вид фантастического храма Sagrada Familia, от которого мой напарник исторг речитатив, в наших краях означающий восхищение на грани религиозного восторга. То, что издалека казалось шероховатостью, при ближайшем рассмотрении предстало миниатюрными (в человеческий рост) фресками. Глядя на «Саграду», хорошо представляешь, как раскалённый маховик фантазии Антонио Гауди наслаивал поверх всё новые и новые слои — это произведение сложно назвать зданием, скорее, это выбитое в камне кипение религиозного сна. Колья башенных кранов, протыкающих храм примерно посредине, лишь подчеркивают его нечеловеческий масштаб.

Большая часть дорог огорожена барьером, но встречаются и заманчивые бреши
А кругом — лепота и плюс 15 по Цельсию

Каталония — самый богатый регион Испании, поэтому дороги здесь лишены южного колорита и творческой щербатости. Они настолько хорошие и настолько платные, что большую часть времени на автомагистралях выковыриваешь из зубов хамон и уворачиваешься от летящих позади испанцев, которые чтят лимиты скорости чуть меньше, чем футбольный клуб «Барселона».

Дороги в Испании прекрасные до такой степени, что аж зло берёт
Но много платных. Например, за 350 километров от Барселоны до Валенсии попросят 41 евро — более 3000 рублей

Конечно, этой расслабленности добавляет и сам Kodiaq, который по шкодовским меркам является автомобилем мягким и даже как будто чересчур. На испанских дорогах он едет, задержав дыхание, потому что для вздохов нет ни одной интересной кочки.

Даже грунтовки словно утрамбовали катком
Kodiaq здорово скрадывает ощущение скорости, поэтому умный круиз-контроль — совсем не лишнее изобретение

Мы движемся в сторону одной любопытной винодельни, уповая большая частью на активный круиз-контроль, который выдерживает разрешенные 120 км/час и самостоятельно притормаживает перед фурами, да так хорошо, что через пару часов навык тормозить забывается напрочь. Единственным неудобством является его внимание к автомобилям на полосах для разгона и торможения, при подъезде к которым он интенсивно тормозит, хотя препятствие находится в трех метрах правее тебя.

Близ Барселоны много потрясающих горных дорог, которые убивают жесткие ограничения скорости

Мягкость Kodiaq хорошо заметна на кружевных серпантинах Каталонских гор. Хотя по меркам кроссоверов он весьма точен, Octavia и Superb всё же интереснее. У них лучше отклик в начальной фазе и больше злости в ответ на ускорение посреди поворота: если тот же Superb грызёт асфальт и стремится внутрь, Kodiaq норовит засвистеть шинами и выскользнуть наружу. Уйти вразнос ему не дает система стабилизации, но сам характер автомобиля не предполагает гонок.

Kodiaq может ехать быстро и резко, но инициативы не проявляет и мало-помалу успокаивает и водителя

Не предполагают гонок и каталонские дороги, которые, признаться, вынимают душу абсурдными ограничениями скорости. Ну хорошо — абсурдными с точки зрения нас, залётных. Но всё-таки от необходимости каждые 200 метров сбрасывать скорость до 40 в душе просыпается какое-то эпилептическое чувство.

К тому же дотошная система навигации Kodiaq отражает лимиты скорости на экране, но принимает знак «Рекомендованная скорость» за жёсткое ограничение, что неплохо с точки зрения безопасности, но действует на нервы.

Скоростные лимиты, впрочем, оправданы: дороги в самом деле провоцируют
Невозмутимые велосипедисты так и не уступили

Но ограничения скорости — это хотя бы в наших интересах. Чтобы вы поняли кабальность испанских законов, штрафы в размере 5000–8000 рублей ждут здесь за вождение в шлёпанцах, езду с локтем на «подоконнике», поедание мороженого или распитие воды за рулём. Сделано это, дабы под благим предлогом выдоить до нитки туристов, что наводняют Барселону с весны по раннюю осень. Представляете, какое зловоние поднялось бы в России, если бы у нас запретили пить за рулём воду? Не все ещё переварили запрет алкоголя, а тут — вода. Наверняка её употребление гарантировано какой-нибудь статьей Конституции.

Определить Kodiaq можно в двух словах с помощью эпитетов «покладистость» и «практичность». Первое ты понимаешь за рулём, и хорошо это или плохо, зависит от настроя: если в крови ещё играют гормоны радости, нужно ждать версию Kodiaq RS. Что касается практичности, в какой-то момент начинаешь жалеть, что с тобой нет твоих спиногрызов с их самокатами, великами и чемоданом самого необходимого (на два-то дня...), чтобы щегольнуть багажником на 600 литров. Двое мужчин в Kodiaq ощущают себя этакими ёжиками в тумане, которые сами не понимают, что им делать с этим пространством вокруг.

Вечерами атмосфера становится призрачной
Источник:

Если, выбирая Kodiaq, вы не можете определиться с двигателем, то вот небольшой гид. Младший 125-сильный мотор является дефорсированной версией 150-сильного 1.4 TSI, и оба обеспечивают Kodiaq убедительную динамику — разгон до 100 км/час в районе 10 секунд. Они являются вполне здравым выбором для автомобиля, который используется преимущественно в городе. Оба мотора относятся к семейству EA211, которое отличается от первой генерации мотором TSI весьма существенно.

Для межгорода предпочтительнее 2-литровый 180-сильный турбомотор, который снимает с времени разгона пару секунд и имеет более «мясистую» середину рабочего диапазона, позволяя обгонять засыпающих испанских фермеров одним щелчком кнута.

Наиболее сбалансированный для России двигатель — 2.0 TSI (180 л. с.) 

Что до дизеля, он оправдан в основном для настоящих путешественников: по нашим оценкам, окупаемость наступает через 150 тысяч километров. При этом динамика дизеля всё же уступает бензиновому варианту, поэтому для России золотой серединой является именно последний.

Кстати, Kodiaq с двухлитровым мотором оснащается относительно новым семиступенчатым «роботом» DQ500, который за счёт «мокрого» сцепления мягкостью старта напоминает классический «автомат», а в остальное время — типичную коробку DSG с её бесшовным характером переключения. В едва заметной лености, с которой Kodiaq трогается с места, тоже есть что-то типично «кодиаковское»: все острые углы SKODA оставила для его дизайна, но не характера.

Жёлтая лента на доме — символ независимости 

Что касается свободы, то у Каталонии свои идеалы. Она кутается в национальный флаг и грезит независимостью от Испании. Знаки сопротивления в виде жёлтой ленточки видны по всей округе — даже на асфальте автобанов.

Скалы ведут неравный бой с зеленью: такой пейзаж типичен для Средиземноморья
Очень мрачный город где-то по пути в винодельню
Часовня и кладбище: здесь очень тихо и уединенно, поэтому хочется просто посидеть и забыть о графике
Многие городки выглядят вот так — безлико. В них мало машин, а под вечер мало и людей, так что атмосфера несколько гнетущая
Такие здания почему-то напоминают мне сказку о Чиполлино, хотя он родом не из этих краёв
Встречаются затерянные в горах особняки, должно быть, жутко дорогие. Одна дорога к ним стоит не меньше самого дома
А есть и настоящие замки, но это уже вотчина туристов
Но вообще найти фактурное строение непросто, поэтому мы снимали Kodiaq у каждого сарая
Интригующая низина: очень хотелось спуститься, но совершенно непонятно, как
Лобстеры. Их сожрут на ужин обитатели горных особняков 
Старины здесь не стесняются, а выставляют напоказ. Ну классно же 

Внешне Каталонию можно принять за типичную южную страну с густой растительностью и проступающими сквозь неё скалистыми мозолями. Время от времени глаз радует какой-нибудь намоленный особняк, кладбище или ферма, но в основном архитектура каталонской глубинки лишена пафоса и несколько прямолинейна. Зажиточность региона выдаёт обилие добротных каменных домов, один из которых, самый зажиточный, и был нашей целью.

Винодельня Can Rafols, куда мы приехали, описав длинную петлю по Каталонским горам

Здесь находится винодельня Can Rafols. Поражают даже не завод и погреба внутри огромной скалы, которую неутомимо прогрызали целых четыре года. Больше трогает увлечённость, с которой сотрудники винодельни рассказывают о своих винах, о том, как они тормошат и нянчат бутылки, как мнут в руках пробки, как убирают осадок из кавы так, чтобы не допустить её перемерзания. Будучи за рулём, я предвидел всевозможные муки от запрета попробовать вино прямо в его колыбели, но из винодельни вышел опьяненный одними рассказами. А вождение в таком виде в Испании не возбраняется.

Места располагают к виноделию и винопитию
Возраст винодельни особенно заметен на заднем дворе
Всё такое старинное...
...но даже осенью жизнеутверждающее
Натюрморт с местными деликатесами 
Винный погреб, выдолбленный в огромной скале
О продукте здесь рассказывают, точно о своих детях. И держат также бережно: зреющая кава (игристое вино) может рвануть, и беспокоить её понапрасну почему-то там нельзя

К Барселоне мы ехали уже в темноте, когда каталонские магистрали обрели фантастические виды, будто смотришь на лавину падающих красных фонарей. Kodiaq не провоцирует биться за первенство в этом стаде, поэтому мы тошним на разрешенных 120 км/час ближе к правому ряду, изредка обгоняя совсем уж медленные фуры.

Пробка где-то на подступах к Барселоне: дождь, тьма, узкие полосы. Хочу в Россию 

С каждой новой моделью казалось, что SKODA ищет рецепт идеального семейного автомобиля, но и Rapid, и Octavia, и даже крупный Superb порой слишком потакали человеку за рулём, чтобы выпускать их на горный серпантин. Пассажиров всегда чуть-чуть укачивало. Kodiaq справился с этой задачей: он не укачивает, а, скорее, расслабляет всех в салоне и водителя в том числе. Большую часть дороги на нём едешь, держа руль одной рукой, а вторую уместив на широкий подлокотник — это в Испании вроде бы разрешено.

На тесте были исключительно машины российской сборки на зимней нешипованной резине, что привносило свой колорит: скользили они довольно-таки рано

К сожалению, осенняя волна подорожания затронула и Kodiaq. Впрочем, есть и хорошие новости: в этом году начались продажи автомобилей российской сборки — и в Испании, кстати, были именно такие. Поэтому относительно импортируемого самого себя Kodiaq подешевел чуть ли не на 800 тысяч и стоит теперь от 1,389 миллиона рублей. Большая часть комплектаций теперь укладывается в 2 миллиона рублей, от которых в прошлом году прайс только начинался.

Локализация позволила существенно снизить цену, но осенью началось подорожание, которое, скорее всего, продолжится с Нового года

Паркуя Kodiaq, я всё же мысленно скучаю по Octavia и особенно — по Octavia RS. Может быть, она идеологически неправильна и, по большому счёту, не нужна. Зато «эрска» показывает, что семейные люди тоже хотят человеческих радостей на грани фола. И чуть-чуть за гранью.

Артём Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зэки среди нас»: журналист UFA1.RU — об открытии центра для бывших осужденных в Черниковке
Андрей Бирюков
Корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем
Объявления