
Новые «Дастеры» появились в Европе давненько под маркой Dacia, но теперь добрались и до нас, правда, в измененном виде (фото ниже)
Фото: Dacia
Поделиться
Прошлый год оказался для авторынка тяжелым, что, вероятно, сказалось и на количестве автопремьер. Бросается в глаза, что почти половина новинок непремиального сегмента так или иначе связана с российским автопромом — пока иностранцы осторожничают, местные заводы идут в наступление. Мы собрали для вас главные автопремьеры

Модель Niva сначала сменила бренд с Chevrolet на Lada, а теперь и внешность
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
Главным ньюсмейкером

Сзади Niva изменилась не так сильно
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
На подходе и новая Lada 4x4, прототип которой был показан два года назад. Тогда сроком выхода серийной модели называли

Прототип 2018 года — намек на будущий полноприводник АВТОВАЗа
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
Из более приземленных моделей — обновленная Lada Largus, которая наконец получила дизайн в корпоративном стиле с X-образной решеткой радиатора. Обновился и интерьер, что важно именно для «Ларгуса»: из всех моделей на платформе В0 он сохранил больше всего черт от моделей первого поколения (скажем, кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле). Не исключено, что в следующем году мы увидим и рестайлинговую Lada Vesta — с момента выхода модели на рынок прошло уже более пяти лет.

Это первый серьезный рестайлинг Lada Largus за почти девять лет жизни
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
Главным событием для партнерского бренда Renault станет выход Duster второго поколения, хотя новинкой его можно назвать лишь условно — в Европе модель продается уже года три. Кстати, российский Renault Duster отличается по дизайну от Dacia Duster и ближе к бразильской версии автомобиля.

Российская версия Renault Duster напоминает вариант для Бразилии, который вышел чуть раньше
Фото: Renault
Поделиться

Сравните с европейской Dacia Duster — ее внешность менее игрива
Фото: Renault
Поделиться
Дизайн новинки создает впечатление, что речь идет о рестайлинге, например, почти неизменной выглядит центральная часть машины. Однако Renault позиционирует новинку как следующее поколение Duster, хотя в ее основе — та же платформа. Автомобиль стал чуть крупнее, длина выросла на

В интерьере нового Duster нет следов бюджетности, но мы уже привыкли к похожему оформлению на других моделях Renault
Фото: Renault
Поделиться
«Дастер» получит полностью новый интерьер, выполненный, вероятно, в стиле европейских моделей. Изменится и линейка моторов, например, место 2-литрового атмосферника займет 1,3-литровый 150-сильный турбомотор, знакомый по модели Arkana. Особенной революции новый «Дастер» не совершит, в том числе потому, что у Renault уже есть схожая модель с улучшенным набором потребительских свойств — Kaptur. Тем не менее многие считают именно Duster самой честной моделью семейства, и новинка наверняка всколыхнет интерес к кроссоверу.

На виде сзади заметно, что модель сохранила основные черты предка
Фото: Renault
Поделиться
Ожидаем и презентацию внедорожника УАЗ, прозванного в народе «русским "Прадо"» — первой новинки компании с

Растиражированный несколько лет назад дизайн нового кроссовера УАЗ-3170 пока отложен на полку: УАЗ сосредоточился на проекте внедорожника, во многом похожего на Patriot
Фото: Роспатент
Поделиться
В 2021 году стартуют продажи обновленного Volkswagen Tiguan калужской сборки, получивший светодиодные фары от нового «Гольфа», посвежевшую внешность и обновленный интерьер, в котором доминируют цифровые технологии: например, управление трехзонным климат-контролем (он есть в базе) доверено сенсорному экрану. Мы уже пробовали подобную систему на новой SKODA Octavia — решение на любителя.

Обновленный Volkswagen Tiguan получил игривый разрез «глаз»
Фото: Volkswagen
Поделиться
Стоимость нового Tiguan начинает от

Интерьер Volkswagen Tiguan
Фото: Volkswagen
Поделиться
В 2021 году расширится линейка моторов новой SKODA Octavia: если сейчас модель доступна только со средним двигателем

Новая SKODA Octavia в 2021-м получит расширенную линейку моторов
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Mazda выводит на рынок модель CX-30, которая сменяет в модельном ряду «трешку» последнего поколения — она продавалась в России недолго и особого успеха не снискала. Модели близки технически, но концепция кроссовера сулит больше перспектив. Несмотря на унификацию с легковушкой и полузависимую заднюю подвеску, CX-30 предлагается и в полноприводной версии, правда, по цене без малого

Mazda CX-30 чуть крупнее модели CX-3, которая на российском рынке не представлена
Фото: Mazda
Поделиться

Интерьер очень похож на салон Mazda3
Фото: Mazda
Поделиться
Несколько новинок выкатит корейская компания Hyundai. В начале года на рынок выйдет Hyundai Palisade, а за ним — новый Santa Fe, переехавший на ту же платформу, что и седаны KIA K5 и Hyundai Sonata последних поколений. Технически Santa Fe близок к дебютировавшему недавно KIA Sorento четвертого поколения. Автомобиль стал просторнее и получил салон с новой архитектурой (например, селектора автомата больше нет — только кнопочный пульт), а панель приборов — только цифровая. Моторная линейка, скорее всего, будет повторять таковую у KIA Sorento: бензиновый атмосферник объемом

Новый Santa Fe выглядит импозантно, если не сказать устрашающе
Фото: Hyundai
Поделиться

Полностью переосмыслен интерьер
Фото: Hyundai
Поделиться
Еще более экстремально смотрится новый Hyundai Tucson, сменивший не только платформу, но и стилистику: он сделан по мотивам концепт-кара Vision T. Интересно, что Hyundai планирует заполнить им сразу две рыночные ниши, предлагая модель в укороченной версии (длина —

Hyundai Tucson получился не таким экстремальным, как предшествовавший ему концепт, но по меркам Hyundai выглядит весьма дерзко
Фото: Hyundai
Поделиться

Под стать и интерьер с непривычно отвесной передней панелью
Фото: Hyundai
Поделиться
Не исключено, что в течение года на рынок выйдет и обновленный Hyundai Creta с внешностью в стиле старших моделей.

Новый Hyundai Creta обещали в 2021 году, но ясности с датой дебюта нет
Фото: Hyundai
Поделиться

Интерьер Hyundai Creta II
Фото: Hyundai
Поделиться
В 2021 году KIA вернет на российский рынок минивэн Carnival, который исчезал на добрые десять лет — мы помним еще модель предпредыдущего поколения. Новый Carnival играет в другой лиге хотя бы потому, что это — одна из самых крупных моделей на российском рынке (длина —

KIA Carnival явно метит в нишу полупремиальных чиновничьих минивэнов, купленных за бюджетные деньги: богатая комплектация, огромный салон, мощные двигатели и скромный бренд. Идеально
Фото: KIA
Поделиться

Интерьер KIA Carnival
Фото: KIA
Поделиться
В 2021 году обновляется и модельный ряд Mitsubishi: начнется всё с выхода радикально нового Outlander, который переехал на платформу альянсa Renault-Nissan, к которому Mitsubishi присоединилась. Технически «Аут» будет близок к Nissan X-Trail. Изменится и позиционирование: если долгое время Outlander занимал нишу автомобиля большого, способного, но простоватого, то теперь ему доберут солидности, чтобы конкурировать, например, с корейскими кроссоверами.

Mitsubishi Outlander сменит и платформу, и позиционирование. Пока компания показала лишь тизер модели, но в интернете уже полно шпионских снимков
Фото: Mitsubishi
Поделиться
Кроме того, Mitsubishi выведет на рынок обновлённый Pajero Sport и переосмысленный Eclipse Cross — сохранив платформу, последний стал на

Mitsubishi Eclipse Cross хорошо скрывает ощутимую прибавку в длине
Фото: Mitsubishi
Поделиться
Целую россыпь новинок представят китайские производители, например, ожидается расширение модельной гаммы Cheryexeed — суббренда Chery с претензией на премиальность. Во второй половине года дебютирует среднеразмерный кроссовер LX (конкурент KIA Sportage и компании), а также VX с длиной кузова без малого пять метров.

Cheryexeed LX — еще одна попытка китайцев сыграть на поле, где властвуют корейцы и японцы
Фото: Chery
Поделиться

Cheryexeed VX огромен — почти 5 метров
Фото: Chery
Поделиться
В 2020 году непрерывно росли цены на автомобили: ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2021-м.
Подыскивая дешевый вариант, не нарвитесь на автосалоны серых дилеров, которые рекламируют низкие цены, а затем вынуждают покупать автомобиль по заоблачным прайсам. Мы уже рассказывали о технологии их работы.