Авто «Евротур»: добро пожаловать в Евросоюз!

«Евротур»: добро пожаловать в Евросоюз!

Путешествие уфимца по Европе на собственном автомобиле благополучно началось. За неделю, прошедшую с момента старта из Уфы, экипаж Peugeot Partner Tepee сначала доехал без особых приключений до Москвы, а уже оттуда взял курс на Париж, где и находится сегодня. Специально для читателей автосайта 102km.ru путешественник Евгений Хахай в своих путевых заметках рассказал, как экспедиция преодолевала границы и с какими трудностями можно столкнуться на таможне.

Дорога в Брест

«... Недолго поборовшись с пробками МКАДе, мы оставили Москву позади, и дорога приобрела вполне европейский вид – две полосы в обе стороны с отличными покрытием, радующие глаз виды и полное отсутствие радаров. Скорость ограничивал лишь дождь, так что через некоторое время мы уже радостно помахали российско-белорусской границе. Здесь нам улыбнулась удача – на границе не было каких бы то ни было препятствий и проверок.

Дороги Белоруссии отличаются от российских трасс лишь наличием телефонов для вызова экстренных служб и буквой i на английский манер в названиях населенных пунктов. Перед отъездом мы проштудировали многочисленные интернет-форумы и отчеты путешественников – таких же людей, как мы. Вспомнили, как въезжали в Европу через финскую границу в прошлый раз. Несмотря на всю нашу осведомленность, мы решили все же поинтересоваться у местных, как обстоят дела с прохождением таможни сегодня.

Так мы добрались до Бреста. Поиски знающих людей не заняли много времени – после автопробега Уфа–Белоруссия машина успела серьезно испачкаться. Мы заехали на первую попавшуюся нам автомойку и не прогадали. Как оказалось, у мойщика был и опыт поездок через местные пограничные пункты, и знание обстановки, где и когда лучше пересекать границу.

Наш новый брестский знакомый посоветовал ехать через Варшавский пункт. «Если там вас напугает очередь, отправляйтесь на Толмачевский, это ненамного дальше», – сказал он, снабдив нас подробной схемой проезда. Так мы и поступили: проехав по бульвару имени Шевченко, пересекли мост и, повернув на перекрестке направо, уперлись прямо в таможенный терминал».

Чем не стоит заниматься на белорусской границе

«Перед светофором у первого пункта проверки – всего две машины: минивэн с семьей и старый «Пассат» с молодой парой. Пока мы ждали своей очереди, решили сфотографироваться на память на фоне границы. И вот мы уже протягиваем наши документы хмурому белорусскому таможеннику.

Пограничник начинает рассматривать наши лица и фото в паспортах. Стоящий рядом старший прапорщик, кивнув проверяющему, подходит ближе к окнам машины и говорит:

«Вы вели фотосъемку, с какой целью?» – по его тону было понятно, что для него это не просто очередная формальность. Мы, сделав невинный и, наверное, еще более глупый вид, как бы говоря «ну что с нас возьмешь», пояснили: «Просто на память, никакого злого умысла не имеем и местными секретами не интересуемся».

Таможенника это объяснение не удовлетворило, он и продолжал, как в кино: «Незнание закона не освобождает от ответственности, я вынужден вас задержать, сейчас мы вызовем старшего офицера с нарядом для составления протокола и дальнейших действий».

Да, подумал я, нужно как-то выкручиваться. Мой товарищ, державший все это время в руках фотоаппарат, предложил удалить все фотографии и демонстративно повернул камеру к таможеннику, чтобы тот сам мог тыкать пальцем в кнопки. Недовольный офицер еще минут пять читал нам нотации и рассказывал о сложной обстановке, проходящих выборах и особом статусе государственной границы... После этой лекции мы смогли наконец вздохнуть с облегчением и продолжить свой путь к следующему пункту проверки».

Таможня номер два

«Дальше, к счастью, все прошло без неожиданностей и сюрпризов. Поскольку декларировать нам было совершенно нечего, мы выбрали «зеленый коридор». Скучающий лейтенант неторопливо подошел к машине, забрал наши паспорта и международную страховку на машину – так называемую «зеленую карту». Наши медицинские страховки его совершенного не заинтересовали. С кипой документов он удалился в помещение, ему на смену пришел его коллега. Второй таможенник для вида попросил открыть боковую дверь, спросил, куда и зачем мы едем, после чего ушел дальше по своим делам. Еще через минуту нам вернули наши паспорта с какой-то квитанцией, и мы двинулись дальше – уже по территории Евросоюза...»

В следующем выпуске проекта «Евротур» Евгений расскажет о жизни среднестатистического европейского автомобилиста.

Правду ли говорят о высоком качестве дорог Европы? Существует ли у водителей-европейцев особый менталитет? Об этом читайте нанашем сайте в ближайшее время.

Продолжение следует!

Фото: Фото из личного архива Евгения ХАХАЯ

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем