Бизнес Айрат Исхаков,руководитель уфимского филиала банка УРАЛСИБ: «УРАЛСИБ – лидер доверия»

Айрат Исхаков,руководитель уфимского филиала банка УРАЛСИБ: «УРАЛСИБ – лидер доверия»

Этот год не перестает нас удивлять, причем не всегда приятно: новостями ли, погодой. Но острова надежности и стабильности в этой жизни есть, и один из них – старейший банк республики – банк УРАЛСИБ. Недавно авторитетное международное агентство Standart&Poor's (S&P) подтвердило рейтинг банка на уровне B+/B со стабильным прогнозом. О ситуации в банковском мире и о правильной стратегии поведения клиентов рассказал руководитель уфимского филиала УРАЛСИБа Айрат Исхаков.

– Айрат Юлаевич, в прошлый раз мы беседовали с вами весной, когда настроение у населения было весьма тревожное. Как изменилось отношение к банкам сейчас? И к чему готовиться населению осенью?

– Действительно, весной, когда политическая и экономическая ситуация была нестабильна, многие люди, поддавшись общим тревожным настроениям, предпринимали определенные действия в надежде сохранить свои средства или получить некую выгоду. Кто-то покупал валюту, кто-то снял деньги с банковского счета и положил их в ячейки. Но, как показала практика, многие на этом не только не заработали, но и потеряли. Ведь очень сложно непрофессионалам правильно выбрать момент покупки валюты, спрогнозировать ее курс. Как правило, все начинают скупать валюту на пике, когда потенциал дальнейшего роста практически исчерпан. Так вышло и этой весной.

Что касается сегодняшней ситуации, опять же трудно предсказать, как курсы валют поведут себя дальше, потому что слишком много влияющих факторов. Покупка валюты с инвестиционными целями несет в себе существенные риски. Гораздо более надежный и стабильный инструмент – рублевые вклады в банке, тем более недавно банки, в том числе УРАЛСИБ, подняли по ним ставки. И мы сегодня отмечаем всплеск интереса к вкладам в рублях. По данным ЦБ, в июне на счетах частных лиц в УРАЛСИБе было размещено более двух миллиардов рублей, мы вошли в десятку самых популярных банков для вкладчиков.

Как быть тем, кто планировал взять кредит? Стоит ли сейчас это делать?

– Решение взять кредит должно быть взвешенным и обдуманным. Это справедливо для любых времен. Конечно, лучше делать крупные покупки в кредит в условиях стабильности. Но мы с вами таких времен практически не помним и не знаем, когда дождемся. При этом жизнь идет, нужно решать свои задачи. На мой взгляд, если нет своего жилья, но есть постоянная работа, нужно брать ипотечный кредит, тем более сейчас есть хорошие спецпредложения. Например, УРАЛСИБ снижает ставку по кредиту для семей с детьми. То же и с автомобилем – если есть в нем острая необходимость, то нужно покупать. Когда у человека повышается качество жизни, появляются новые возможности для того, чтобы двигаться дальше. Как показывает практика, те, кто имеет хорошую специальность, готовы учиться новому, много работать, всегда востребованы на рынке труда и не имеют проблем с выплатой кредитов.

– А если все же так сложились обстоятельства, что стало сложно выплачивать кредит?

– В этом случае самый лучший выход – сразу обратиться в банк и проинформировать о проблемах. Тогда банк сможет пойти навстречу, пересчитать график погашения кредита, удлинить его срок, то есть предпринять действия по снижению ежемесячного кредитного бремени. В случае, если клиент не идет навстречу банку, и все средства мирно урегулировать проблему исчерпаны, банк может подать в суд или передать долг коллекторскому агентству. В любом случае заемщику придется отвечать по своим обязательствам, и чем больше времени с момента возникновения задолженности проходит, тем больше становятся штрафы и пенни, тем труднее урегулировать проблему.

Но бывает и так, что люди допускают задолженности из-за невнимательности, нехватки времени, и это также оборачивается в итоге неприятностями для заемщика. Поэтому нужно внимательно следить за своими счетами, подключить их к Интернету, чтобы погашать кредит в любом месте. Всегда нужно помнить, что кредит – это ответственность.

– Вы упомянули Интернет. По вашим ощущениям, уфимцы активно им пользуются?

– Да, аудитория пользователей постоянно растет. Сейчас в экономически активный возраст вступает молодежь, которая родилась и выросла вместе с Интернетом. Это поколение активно пользуется дистанционными сервисами, но и люди старшего возраста с интересом изучают возможности общения с банком в удобном формате, без очередей. По нашей оценке, количество клиентов, подключенных к интернет-банку УРАЛСИБ, превысило один миллион человек. В этом году запущена новая, более удобная и современная версия системы, кроме того, мы запустили и мобильный банк, количество пользователей которого только за несколько месяцев превысило 10 тысяч человек.

Развитие современных технологий приводит к тому, что часть операций полностью переходит в сферу дистанционного банковского обслуживания. Это переводы, платежи за различные услуги, погашение кредитов и так далее. Такие процессы выгодны как клиентам, которые получают доступ к банковским услугам в любое время и в любом месте, так и банкам, которые уменьшают издержки на содержание офисов. Во всем мире наметилась тенденция сокращения количества банковских точек продаж. И УРАЛСИБ стремится к сокращению затрат там, где есть такая возможность. Так мы, например, закрываем несколько невостребованных и неэффективных касс в Уфе: на Бессонова, 23, на «Школе МВД», в районе Росреестра на «Ростовской», на Янаби, 53, на Кольцевой, 50. После этих изменений в Уфе будет работать 24 офиса банка, находящихся в наиболее удобных для населения районах.

– То есть общение с банком, так же, как и со многими другими учреждениями, скоро перейдет в Сеть?

– Нет, конечно, говорить о полной замене кассиров электронными устройствами нельзя, ведь в банковской сфере имеет большое значение личное общение с клиентами. Например, в работе с предпринимателями важен индивидуальный подход к каждому бизнесу. Это касается и условий расчетно-кассового обслуживания, и во многом условий кредитования. Мы внимательно изучаем бизнес каждого клиента, предметы залога, формируем индивидуальный график погашения кредитов исходя из сезонности бизнеса и так далее. Во многом благодаря индивидуальному подходу и гибким условиям УРАЛСИБ является одним из ключевых банков для малого бизнеса республики.

Впрочем, это справедливо не только для клиентов – юридических лиц. Для населения Башкирии УРАЛСИБ – родной и знакомый банк. По результатам недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения мы вошли в тройку банков, пользующихся наибольшим доверием клиентов. Среди факторов, по которым население оценивает банки, были названы длительность работы банка на рынке, история и репутация, взаимодействие с государством, а также рекомендации друзей и близких. По всем этим показателям УРАЛСИБ – среди лидеров. Доверие клиентов – лучший показатель работы банка.

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой банка

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем