Город День знаний: праздник или стресс?

День знаний: праздник или стресс?

Приближается 1 сентября, в семьях предпраздничная суматоха: нужно купить канцтовары, форму, цветы... К новому учебному сезону приготовились также Госорганы. Недавно завершилась проверка всех школ на предмет...

Приближается 1 сентября, в семьях предпраздничная суматоха: нужно купить канцтовары, форму, цветы... К новому учебному сезону приготовились также Госорганы. Недавно завершилась проверка всех школ на предмет безопасности и антитеррористической готовности. Ну и конечно, подготовка идет по такому направлению, как оказание психологической помощи детям. В первый учебный день во всех школах республики должен состояться классный час на тему «Телефон доверия». Об этом и поговорим...

Как рассказала заместитель начальника отдела специального образования и охраны прав детства министерства образования РБ Татьяна Хурсан, проводить занятия будут школьные психологи, социальные работники и классные руководители. Сейчас рекомендательные письма с методиками проведения классных часов направлены во все районные отделы образования.

Идея проведения этого мероприятия принадлежит институту уполномоченного по правам ребенка в РБ. Главные цели тематических классных часов – рассказать о существовании телефонов доверия, объяснить их предназначение. По словам Татьяны Хурсан, в течение года информация о телефонах доверия распространялась в образовательных учреждениях, раздавались листовки и готовились специальные стенгазеты. Тем не менее на поверку выясняется, что далеко не все школьники в курсе, куда они могут обратиться за психологической помощью.

Всего в республике существует три телефона доверия, куда могут обратиться дети и подростки со своими проблемами. Номер 273-09-00 принадлежит Республиканскому центру социально-психологической помощи семье, детям, молодежи; номер 246-12-12 относится к Республиканскому приюту. А набрав на телефоне 8-800-2000-122, звонящий попадает к оператору Всероссийского фонда защиты детей от жестокого обращения. Все телефоны доверия доступны круглосуточно!

Кто-то скептически скажет: ну и какие проблемы могут быть у ребенка из среднестатистической семьи? А давайте вспомним себя маленькими, чего мы боялись в детстве? Что нас пугало или смущало в юности? И как это повлияло на нашу дальнейшую жизнь? Незначительных или маленьких проблем нет, считают психологи.

«Младшие школьники звонят и плачут: они боятся темноты. Или им страшно, потому что уже поздно, и мама почему-то до сих пор не вернулась с работы. Малыш получил в школе двойку и теперь боится идти домой. Родители стали уделять ребенку меньше внимания, потому что в семье родился еще один, а первенец страдает, – перечисляет основные детские страхи заведующая службой экстренной психологической помощи Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи Галия Салихова. – У подростков другие проблемы: первая любовь, взаимоотношения со сверстниками».

«Первая задача телефона доверия – это снятие напряжения человека в трудной жизненной ситуации. Если эмоциональное напряжение не снимается, самыми негативными и нежелательными выходами становятся суициды, – объясняет уполномоченный по правам ребенка в РБ Милана Скоробогатова. – Бывает ситуация, когда ты не можешь говорить о насилии, которое произошло с тобой. Ни с родителями, ни даже с близкими подругами. Но тебе нужна поддержка, ты должен это рассказать кому-то, чтобы тебя это просто не взорвало изнутри, потому что иногда это состояние, эта боль переполняют его, и, для того чтобы преодолеть это, человек прибегает к таким негативным вещам, как суициды. Бывает, просто нужна эмоциональная поддержка».

Ежедневно на телефон доверия поступает до 100 звонков. Подросток может не опасаться, что о его жалобах станет известно родителям или учителям. Все звонки анонимные. Но при желании ребенок может назвать свое имя и домашний адрес.

По словам Галии Салиховой, были случаи, когда дети рассказывали про пьющих родителей, побои и просили избавить их от этого. Тогда оператор записывает имя и фамилию ребенка, его адрес и передает информацию в соответствующие органы. Но обычно дети звонят просто выговориться и по гораздо менее серьезным с юридической точки зрения вопросам. Бывает, что некоторые подростки звонят постоянно, привыкают к одним и тем же психологам и потом уже ждут их дежурства, чтобы поговорить. Что интересно, посоветоваться с психологами спешат и взрослые, особенно это касается родителей подростков.

Центры психологической поддержки периодически создают специальные горячие линии. Так, 25 августа Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи с 15:00 до 17:00 будет проводить горячую линию, посвященную первоклашкам. В первую очередь звонков ждут от родителей завтрашних школяров.

«Такую горячую линию мы проводим уже третий год подряд накануне первого сентября. Чаще всего родители звонят с такими вопросами: «Как адаптировать малыша к школьному порядку?», «Мой ребенок не самостоятельный, как это изменить?», – рассказывает Галия Салихова. – Завтра в течение двух часов на звонки будут отвечать педагог-психолог высшей квалификационной категории и учитель-дефектолог первой категории».

Фото: Фото с сайта Thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем