Город Евгений Маврин, генеральный директор ООО «ОЗНА-менеджмент» – управляющей компании Октябрьского завода нефтегазового оборудования: «Жизнь начинается за пределами нашего комфорта. Это очень важная формула молодости»

Евгений Маврин, генеральный директор ООО «ОЗНА-менеджмент» – управляющей компании Октябрьского завода нефтегазового оборудования: «Жизнь начинается за пределами нашего комфорта. Это очень важная формула молодости»

" width=

Этот год в Республике Башкортостан – Год поддержки и развития молодежных инициатив. Молодость – прекрасный период в жизни каждого человека, время надежд, открытий, серьезных планов и дел. Каждому в это время приходится принимать ответственные решения. У многих молодость связана со студенчеством. Союзу студентов Башкортостана уже почти 20 лет. Что изменилось за этот период? Как пригодился опыт управления этой организацией, чему научил комсомол успешного топ-менеджера крупной компании? С этими вопросами мы обратились к генеральному директору ООО «ОЗНА-менеджмент» – управляющей компании Октябрьского завода нефтегазового оборудования Евгению Маврину.

У вас, как нам известно, достаточно интересно развивается карьера. Как начинали расти как управленец?

– Ничего особо интересного в моей карьере нет, как, наверное, нет и поставленных перед собой карьерных целей. Есть внутреннее побуждение занимать активную жизненную позицию, создавать что-то новое, принципиально и качественно отличающееся от того, что делали в этих областях до меня. Мерилом удачного дела считаю чувство гордости за мою команду, которая вместе со мной смогла достичь такого результата. Управлению учился в комсомольской организации. Комсомол, в отличие от сегодняшних курсов МВА, учил практическому применению навыков, давал возможность вести, как сейчас это называется бизнес-проекты, учил тому, что власть это, прежде всего, ответственность, а уже потом права.

Евгений Викторович, скучаете ли по Союзу студентов Башкортостана?

– Родители всегда скучают по детям. Союз студентов – это детище. Первый опыт ведения самостоятельного управления организацией, которая не была политизированной, не была рупором чьих-то интересов, не была карманной, и, самое главное, была независимой с настоящим студенческим духом. Я благодарен людям, которые помогали вырасти этому общественному направлению, создавали студенческие традиции в республике. Сегодня они практически все успешные менеджеры. ССБ скоро будет 20 лет. Я рад, что он до сих пор работает, объединяя вокруг себя неугомонных молодых людей. Жаль, что нашего уровня работы организация не смогла сохранить. Это вполне понятно, так как она другая, с другими лидерами и задачами, работающая в абсолютно иных российских реалиях.

Каково ваше видение развития студенческого движения сейчас?

– Не считаю, что в студенчестве произошли существенные изменения. Проблемы, волнующие молодых людей 21 века, ничем не отличаются от века 20-го или 19-го. Это размещение себя в цивилизации, определение своей жизненной позиции, становление личности, выработка стратегии личного роста. Вот формы достижения целей изменились, да. Как и атрибутика успешности молодого человека. При переходе 20-летнего рубежа любому интеллектуально развитому гражданину кажется, что у него есть, что сказать миру.

Студенческое движение обязано давать эту возможность – возможность трудом доказать свою правоту или «крутизну». Студенческое движение обязано создать «фабрику студенческих звезд». Не секрет, что о студенчестве мы судим по его лучшим представителям – звездам науки, звездам спорта, звездам КВН, звездам литературы, звездам бизнеса, звездам красоты и рок-жизни. Главное, чтобы все было настоящим. Появление эрзаца на сцене или в печати должно караться. Все должно быть, как в «большом мире»: нормальная пресса, нормальные сайты, нормальные фестивали, нормальные соревнования, нормальные шоу. Студенческое движение обязано вернуть упущенное – подготовку управленцев для нашей страны.

" width=

Каково было быть исполнительным директором в финансовой корпорации «Уралсиб»? И помощником, если не ошибаюсь, Цветкова?

– Я не был помощником Николая Александровича, хотя общаться приходилось какое-то время довольно часто. Но я не вижу в этом чего-то особенного. Как говорится, «храни нас больше всех печалей и барский гнев, и барская любовь». Себя в «Уралсибе» я оцениваю, прежде всего, по моим делам, а не по оценкам руководства. Я горд, что причастен к «команде победителей» – менеджерам Уралсиба, построившим лучший на начало века банк в России. Это не громкие слова, сейчас я точно знаю, что наша система управления была высокоэффективной и не один из столичных банков такого уровня в ближайшее десятилетие не достигнет. Могу вспомнить только «Инкомбанк», павший в кризис 98 года, который по уровню управления был во многом лучше нас. Система подбора кадров и его карьерного развития, система целеполагания и мотивации, система управления региональной сетью и интеграция дочерних компаний, система риск-менеджмента и казначейства, ретейл и информационные технологии, управление корпоративной культурой – все было в банке подогнано, как в часовом механизме.

Горжусь, что в это вложил свои силы и умения. Было очень тяжело и очень интересно. К сожалению, все изменилось после появления нового собственника. Борьба культур заняло место бизнеса. Банк стал идеологизирован, и новая духовная составляющая была разделена не всеми руководителями. Меня перестали понимать, или я перестал понимать цели, к которым шла корпорация. Да и не я один. Итог – менеджеры «Уралсиба» сегодня являются менеджерами всего банковского сообщества Башкирии. Тем не менее мне не стыдно за десятилетие, проведенное в финансовой сфере. Я стал профессионалом в управлении.

И как пришли в совершенно иную область менеджмента?

– Слишком много отдыхать после ухода из финансовой корпорации «Уралсиб» не пришлось. Я получил предложение, связанное с формированием и организацией группы компаний, нацеленной на нефтесервис. Воспринял как вызов. Потому что область, действительно, была новой и незнакомой, да и статус первого лица требовал многое изменить в себе. Собственную эффективность оцениваю по результатам – так называемый кризис мы проходим с уверенностью. Активно растем и ставим перед собой очень амбициозные задачи, среди которых участие в программах правительства по ВСТО, «Олимп-строю» и учету нефти и продуктов ее переработки.

" width=

Я слышала, что у вас невероятно талантливая дочка?

– Она не невероятно талантливая, она, вероятно, талантливая. Я могу добавить, что у меня талантливая жена, талантливый сын, талантливая сестра, талантливые родители, талантливые друзья, талантливые сотрудники. Вообще люблю окружать себя талантливыми людьми. Шучу, шучу. (Улыбается.) Хотя доля истины здесь есть. Мне не интересно с «серыми личностями». Поэтому так и получается, что при подборе специалистов отдаю предпочтение интересным людям. У них очень многому можно научиться. Они непослушны и своенравны. Но и результата они достигают большего. Ну, а талантливость дочери будем оценивать гораздо позже по результатам. Пока она заканчивает обучение по мастер-классу известного сценариста Клепикова Ю.Н. в Санкт-Петербурге. И я получаю удовольствие при прочтении ее пьес.

Она не собирается возвращаться в наш город?

– Посмотрим. Решение за ней. Так же как и возможность применять собственные таланты. В этом отношении Уфа, конечно, проигрывает нашим двум федеральным столицам. Уфимское телевидение и наш кинематограф немного наивны, простоваты и серьезно ангажированы.

А вы никогда не хотели уехать из Уфы? Если да, то какой город бы предпочли?

– Нет. Уфа – это мой город. Меня активно звали работать в Москве, предлагали хорошие условия. Но Москву не люблю, это город-молох, которого не интересует личность. Если говорить о городах России, об их энергетике и внутренней красоте, то мне импонирует Питер и Калининград. Что-то, видимо, было в предыдущей жизни, связанное с Северо-Западным регионом.

Насколько интересно в нашем городе с точки зрения культурной стороны?

– У меня отношение к культурной жизни столицы как к некой кальке, плохой копии того, что происходит в Москве. Ничего специфического. Да, я благодарю людей, которые развивают нашу культуру. Это тяжелая ноша при уровне сегодняшней поддержки правительства. Учителя, врачи, ученые и культработники – самые низкооплачиваемые специалисты. Хотя именно они отвечают за внутреннюю целостность общества. Поэтому в сегодняшней культуре и культурной жизни преобладает то, что дает быстрый финансовый успех. Мы читаем, смотрим и слушаем продукт массового спроса, то, что продается. Наши уфимские таланты гасят, предоставляя их самим себе. Выбираются наверх уникумы. Носители нашей уфимской культуры в Уфе редкие гости. Боюсь, что это долгий разговор о национальной идее России.

Вкладываете ли в работу творческую нотку? И удается ли это делать при нынешней Вашей должности?

– Я всегда был и остаюсь творческим человеком. Мое творчество – формирование команд. Мое творчество – люди, которые уходят от меня пробовать свои собственные силы самостоятельно. Мое творчество – это законченная красота в документе или процедуре. Не поверите, но документы могут быть красивыми. Мне до сих пор нравится придумывать решения проблем самому. Но задача как менеджера сделать так, чтобы к этому же решению, как к своему собственному, пришли сотрудники, которым поручена задача. Иногда понимаю, что теряю время, но терплю. Иначе спецы будут «ездить» на моих плечах. Ностальгирую по времени, когда «рулил» кавээновским движением республики. Много писал текстов, много режиссировал, много продюссировал. Мечтал написать смешную книжку. Начал. Завис.

Как оцениваете уровень КВН сейчас в Башкортостане?

– Отсутствие цензуры привел КВН к дворовому виду. Это не старческое брюзжание. Мы не боялись показывать уфимский КВН по телевизору в прямом эфире, а сейчас это возможно? Школа уфимского юмора, к сожалению, истреблена. Я акцентирую – уфимского, а не юмора вообще. Но богата талантами земля уфимская. И время пошлости когда-то обязано закончится. Надеюсь, придут люди, которые смогут восстановить кавээновское сообщество, не отторгая наш опыт и знания и технологии. Бивали мы в свое время «Уральские пельмени». Бивали, бывало.

Как удается отвлекаться от рабочего процесса?

– Никак. Только спать. Снова шучу. Отвлекаюсь с помощью лени – двигателя прогресса.

Чем сейчас увлечены? Есть ли хобби?

– Играю в футбол. Уже могу позволить себе только мини-футбол. Много читаю. Делю интересы в двух сферах – в области фэнтези и современных теорий естествознания. И там, и там описываются модели мироустройства. Серьезно размышляю о теории «живой организации», в которой законы функционирования компаний сравниваются с законами, по которым существуют живые системы. Делился своими мыслями пару раз на конгрессах и форумах. Надеюсь, что это увлечение выльется в серьезную работу, пока же коплю фактуру – личный управленческий опыт.

Вы участвовали, насколько я знаю, работая в «Уралсибе», в различных семинарах и форумах, например, «как управлять талантами»? Эти знания актуальны и сейчас?

– Меня приглашали несколько раз рассказать о технологиях управления, которые мы придумывали и реализовывали в «Уралсибе». К своему ужасу на этих встречах я осознал насколько «старый» «Уралсиб» далеко ушел в понимании управления бизнес-процессами от многих российских компаний. Был удивлен и разочарован одновременно. За фасадом (брендом) компании федерального масштаба, оказывается, прячется хаос и управленческое бессилие. И чем больше себя компания пиарит, тем больше вероятность, что в ней энтропия поглотила практически все и вся. А опыт общения и обучения в действительности незаменим.

Насколько легко адаптируетесь к управленческой деятельности в разных сферах? И пригодился ли в последующем опыт руководителя Союза студентов?

– Опыт председателя Союза студентов мне пригодился. Я стараюсь не наступать на старые знакомые грабли. Это русский путь дао – учиться на своих граблях. Менять сферы приложения своих сил очень сложно. Но это необходимо, чтобы не закиснуть. Жизнь начинается за пределами нашего комфорта. Это очень важная формула молодости.

Ваши планы, мечты (ближайшее время, а может быть, и не ближайшее)? Не планируете ли вернуться в творческую деятельность?

– Сегодня я связан обязательствами по работе и формированию группы компании «ОЗНА». Помимо этого, дал себе слово написать две книги. Всегда слово свое держал. Целей и планов карьерных не ставлю и не строю. Фаталист с восьмого класса средней школы. Как говорится, «каждому овощу свое время». Все случится в нужный час. Небо предложит варианты, останется выбрать правильный. Спасибо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем