Город Рустэм Камалов, генеральный директор агентства недвижимости «САН»: «Относись к клиентам и партнерам так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»

Рустэм Камалов, генеральный директор агентства недвижимости «САН»: «Относись к клиентам и партнерам так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»

" src=

Рустэм Камалов окончил Уфимский авиационный институт в 1987 году, Санкт-Петербургский политехнический университет (кафедра экономики недвижимости) в 1996 году. В 2004 году окончил Институт инвестиций в коммерческую недвижимость (г. Чикаго, штат Иллинойс, США). Обладатель степени CCIM. C 1993 года по настоящее время – генеральный директор агентства недвижимости «САН». Является одним из основателей Ассоциации профессиональных участников рынка недвижимости РБ и издательского дома «Информ-недвижимость». Председатель Ассоциации ПУРН РБ с 2001 по 2005 гг. и с ноября 2007 до 2009 гг.

Опытный и сплоченный коллектив агентства недвижимости «САН» успешно работает на рынке недвижимости, динамично развивается, активно внедряет в практику передовые технологии риелторской деятельности. Отличительной чертой этой фирмы является очень высокий уровень подготовки персонала и отличная обеспеченность кадрами. Здесь трудятся только специалисты высокой квалификации, в том числе юристы, брокеры по жилой и коммерческой недвижимости, есть и уникальные для республики специалисты.

– Рустэм Фаридович, с чего начиналось агентство недвижимости «САН»?

– Агентство недвижимости «САН» начиналось с мечты об образцовой компании на рынке недвижимости Уфы и Республики Башкортостан, который на момент основания фирмы в 1993 году был крайне хаотичным, и сфера предоставления профессиональных услуг на нем только зарождалась.

– Насколько высока конкуренция на рынке недвижимости?

– Конкуренция сегодня большая, но, к сожалению, ее определяют не только профессиональные участники рынка, конкуренция между которыми является катализатором улучшения качества предоставляемых услуг, но и армия «черных маклеров», сотрудники ЖЭУ, недобросовестные агентства по приватизации, паспортисты, деятельность которых ведет к тому, что страдает репутация агентств недвижимости.

– Каковы перспективы этого бизнеса и направления его развития?

– Бизнес усложняется и формализуется, появляются четко определенные правила, расширяется договорная база. Высокими темпами увеличивается оборот рынка в связи с увеличением количества объектов, находящихся в частной собственности, ростом товарооборота, да и деловой активности города в целом.

Если говорить о сегменте коммерческой недвижимости, то уже сегодня наша столица вызывает активный интерес со стороны крупных федеральных компаний.

– Какие виды услуг, предоставляемые агентством недвижимости «САН», наиболее востребованы?

– Традиционно наиболее популярны услуги в сегменте вторичной и первичной недвижимости. В последнее время наблюдается рост спроса на услуги, связанные с загородной недвижимостью. Активное развитие города, рост инвестиционной привлекательности республики в целом положительно отразился на динамике спроса на брокеридж и консалтинг в сфере коммерческой недвижимости.

– В чем ваше главное отличие от конкурентов?

– Одно из главных – профессионализм, подкрепленный качеством услуг и многолетним опытом работы на этом рынке.

– Планируете ли вы в ближайшем будущем предлагать клиентам принципиально новые услуги?

– Уже сегодня в линейке наших услуг появилась возможность оформления ипотеки для приобретения коммерческой недвижимости под залог также коммерческой недвижимости. Представители малого бизнеса или крупных компаний, желающие приобрести помещение под офис или торговлю, но не имеющие возможности внести полную стоимость, получили возможность использовать для этого заемные средства.

Кроме того, мы предоставляем полный спектр услуг в сфере консалтинга: создание сетей, анализ наилучшего и эффективного использования недвижимости, управление недвижимостью, анализ инвестиционной привлекательности, анализ различных сегментов рынка недвижимости.

– Каким, на ваш взгляд, должно быть идеальное агентство недвижимости?

– Идеал – понятие, недостижимое априори, поэтому хотелось бы сказать о том, что для нашей компании является образцом. Во-первых, это методы и стили работы американских риелторских компаний и, во-вторых, московских риелторских компаний, составляющих так называемую «большую семерку».

– Планируется ли в ближайшем будущем расширение сети агентств недвижимости «САН»?

– Да, мы хотим быть ближе к нашим клиентам и планируем открывать филиалы по городу. Найти для этого помещения, как вы понимаете, не составляет труда, гораздо сложнее подготовить новых квалифицированных специалистов, чем мы в настоящее время и занимаемся.

– Какими качествами, прежде всего, должен обладать человек, занимающийся бизнесом в сфере недвижимости?

– Существует правило четырех «П», которому он должен соответствовать:

«порядочность, педантичность, пунктуальность, профессионализм».

– Кто для вас лично является наибольшим авторитетом в российском или зарубежном бизнесе?

– Из зарубежных – Дональд Трамп – один из крупнейших мировых девелоперов. Из российских восхищение вызывают Сергей Полонский – председатель совета директоров девелоперской компании Mirax Group. Своим личным учителем и непререкаемым авторитетом в сфере девелопмента и отношения к жизни считаю Игоря Михайловича Горского – президента Российской гильдии риелторов.

– Как вы относитесь к бизнесменам, предпочитающим экстравагантный стиль в работе и в жизни?

– Ко всем бизнесменам отношусь с уважением, вне зависимости от того, насколько тот или иной человек экстравагантен, считаю, что каждый имеет право на самовыражение.

– Ваше главное хобби?

– Вертолетные прогулки, дайвинг, гонки на яхтах – хотелось бы, конечно, назвать именно такие увлечения. В действительности же почти все свободное время, которого, к сожалению или к радости, не так много, я посвящаю своим детям.

– Как вы считаете, насколько важно развитие интернет-ресурсов, посвященных теме недвижимости?

– Я убежден, что за ними будущее, все большая часть бизнеса переходит в виртуальный формат, Всемирная паутина позволяет оперативно представить всем участникам рынка новый объект. Недалек тот день, когда каждый предлагаемый на рынке объект будет иметь свой «электронный паспорт», такие технологии уже давно внедрены в западных странах.

– Как вы полагаете, насколько действительно выгодно инвестировать в зарубежную недвижимость? Ведь в последние годы покупка дорогостоящей недвижимости, скажем, в Лондоне, стала распространенным явлением.

– Тенденция вполне закономерная на фоне цен на московскую недвижимость, которые верными темпами приближаются к западному уровню.

Я не могу сказать, что являюсь великим специалистом по зарубежной недвижимости. Однако, мне известно, что существуют институты, которые определяют «горячие инвестиционные точки» планеты, то есть места, в которых вложения в недвижимость наиболее прибыльны. На 23 октября таким местом определено побережье Панамы, где капитализация по земельным участкам ожидается на уровне 1000%.

– Мы знаем, что из-под вашего пера вышла книга «Сам себе риелтор», помогающая самостоятельно совершать сделки на рынке недвижимости. Что вдохновило вас на ее написание?

– Основная задача – подготовить читателя к работе с риелторскими компаниями, чтобы мы могли разговаривать на одном языке и наше сотрудничество было приятным взаимно. Сейчас готовится к выходу 2-е издание этой книги, в котором учтены изменения в законодательстве, произошедшие с момента выхода первой книги. Это издание станет первой книгой трилогии. Второй будет издание, посвященное коммерческой недвижимости, а в третьей будут отражены вопросы, связанные с земельными участками.

– Какой главный совет начинающим специалистам в сфере недвижимости вы могли бы дать?

– «Сделай свой бизнес красивым» и «Относись к клиентам и партнерам так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем