Город Юрий Шпизель, генеральный директор страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»: «Башкирия на рынке страхования повторяет феномен уральского рока»

Юрий Шпизель, генеральный директор страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»: «Башкирия на рынке страхования повторяет феномен уральского рока»

Многие помнят, как масштабно отмечал свое 85-летие в прошлом году «Россгострах». Тогда, наверное, мы впервые и осознали, что страховые агенты сегодня уже совсем не похожи на Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля» в его нелепой шляпе и старом плаще. И не

" src=

Многие помнят, как масштабно отмечал свое 85-летие в прошлом году «Россгострах». Тогда, наверное, мы впервые и осознали, что страховые агенты сегодня уже совсем не похожи на Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля» в его нелепой шляпе и старом плаще. И не все успели понять, что за внешними изменениями, а, может быть, даже предваряя их, произошла кардинальная перестройка всего страхового бизнеса. Ведь мир, страна и республика в последние годы меняются особенно быстро и «Росгосстрах» не собирается от них отставать.

– Планируется ли в этом году как-то отмечать день рождения компании, приходящееся как раз на начало октября?

– Выдающимся праздник был в прошедшем году по вполне понятным причинам. 85 лет – это дата, к тому же она первая из «круглых» пришлась на современный этап развития компании. Таким образом, мы отметили тот успех, который к нам пришел с 2003 года, с начала реорганизации. «Росгосстрах» – номер один на страховом рынке России по сборам с 2004 года, мы держим эти позиции до сих пор. В этом году празднование прошло по традиционной программе: съезд сотрудников, награждение лучших из них и так далее. И вновь президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров в поздравлении-2007 отметил: «Для нас нет другого места на рынке, кроме первого». Правда предшествующая этому фраза была: «Покоя не будет». Но мы и сами это знаем по опыту.

– А с кем бороться лидеру?

– Самая главная победа – над собой. В «Росгосстрахе», особенно в этом году, проводится целый ряд проектов, направленных на отладку бизнес-процессов: в области урегулирования убытков, операционной работы, повышения эффективности сотрудников, обучения. Чужому глазу они не видны, и если рассказать – не очень понятны, но у этих проектов есть видный результат. Наше место на рынке подтверждает действенность принятой стратегии.

Есть ли на сегодня у «Росгосстраха» в Башкирии реальные конкуренты среди страховщиков?

– А они нам не мешают, у нас есть стимул – у них ориентир, более того, клиенты у нас одни и те же. Так что плотно работаем вместе, сотрудничаем.

– Насколько хорошо компания обеспечена профессиональными кадрами?

– Мы воспитываем свои кадры сами. Во-первых, есть костяк менеджеров в дирекции и руководителей в филиалах, которые работают в компании очень давно и являются носителями своеобразного «генетического профессионального кода». Во-вторых, у нас мощная система обучения и подготовки кадров от базового курса страхового агента до корпоративного университета для директоров филиалов, от учебных сессий в Бизнес-школе до программ дистанционного обучения у себя на рабочем месте. Так что кадрами мы обеспечены. Еще и других обеспечиваем.

– Охотно ли вы принимаете в свой коллектив новых людей? И как часто уходят опытные специалисты?

– Да, мы открыты для людей. Бывают ситуации, когда в строгом смысле вакансий нет, но мы видим, что человек яркий, без него нам будет хуже – и берем. По ходу выясняется, к чему он склонен и где готов принести наибольшую пользу.

Есть костяк коллектива, как я уже говорил, он сплачивает компанию. Мы удерживаем людей, потому что именно они являются лицом компании, теми, кого знают клиенты, доверяют, идут к ним. Есть работа механическая, освоить ее проще, она не связана с клиентами, здесь замена специалистов в определенной степени идет легче.

– А сами вы откуда пришли в «Росгосстрах-Аккорд»?

– Я в страховом бизнесе с 1998 года, так что и до «Росгосстраха» возглавлял страховые компании, только региональные. Получилось так, что пришел как раз в период после объединения бизнесов страховой компании «Аккорд» и дочернего страхового общества «Росгосстрах-Башкортостан», когда происходила реорганизация всей системы «Росгосстраха».

– Она сильно коснулась башкирского филиала?

– Перемены коснулись всех без исключения. Башкирская специфика в том, что, во-первых, из некогда существовавших 79 дочерних обществ «Росгосстраха» после реорганизации осталось десять: мы в Башкирии в их числе. Во-вторых, именно здесь «Росгосстрах» «присмотрел» страховщика, на тот момент занимающего мощные позиции на региональном страховом рынке. Надо было слить эти компании в масштабе всей филиальной сети по республике, не потеряв людей.

– Чем отличается «Росгосстрах-Аккорд» от других региональных представительств «Росгосстраха»?

– Вы знаете, у меня два ответа. Первый: «Ничем». Он абсолютно верный, потому что «Росгосстрах» – это компания, все подразделения которой работают под одним брендом, по единым стандартам и стремятся к общей цели. В какой бы филиал в стране вы ни зашли, вам предложат тот же ряд страховых продуктов, в каком бы центре урегулирования убытков ни обслуживали – процедура будет единой (кстати, поэтому обратиться туда можно в любом городе по пути следования, где вас застал страховой случай). В этом единстве и есть огромное преимущество компании – федерального страховщика.

Другой ответ: «Много чем». Башкирия – большой и стратегически важный регион, и у нас есть специфика. Начиная с того, что в Группе компаний «Росгосстрах» всего три так называемые «монодочки», то есть компании, работающие на территории одного субъекта. В Москве, Татарстане и в Башкортостане. «Росгосстрах» – единственный федеральный страховщик, представленный в регионе самостоятельным юридическим лицом, полноценной компанией. Таким образом, «Росгосстрах-Аккорд» располагает довольно высоким уровнем полномочий по сравнению с филиалом в принятии решений. Получается, нашу особенность признают.

Кроме того, дело в людях. Невозможно это объяснить, но у нас действительно особенные люди – компетентные, увлеченные, верные своему делу. Профессионалы, одним словом. Наверное, это как феномен уральского рока. Непонятно, почему столько талантливых музыкантов именно отсюда. Тоже самое и Башкирия в «Росгосстрахе». В этом году к нам приехал вице-президент Кирилл Якимишен, он в поздравлении сказал: «Передаю личную благодарность Данила Хачатурова людям, которые поднимают «Жизнь». Это потому что у нас лучшие результаты в страховании жизни в системе. Случай в нашей практике не единичный. Многие проекты москвичи предпочитают обкатывать на нас. Словом, «Росгосстрах-Аккорд» в «Росгосстрахе» – как Башкирия в России. Страна та же, регион другой.

" src=

– Страховка: насколько это на сегодняшний день необходимый для населения продукт?

– Процент тех, кто считает страхование не просто блажью или лекарством для душевного спокойствия, а эффективным инструментом решения финансовых задач, становится больше год от года. Центр стратегических исследований «Росгосстраха» регулярно проводит опросы, и мы располагаем довольно точной статистикой по этому поводу.

Чтобы пользоваться страхованием, надо просто знать, какие именно задачи оно решает. Откуда у нас 52% людей, которые не считают преступлением обмануть страховую компанию? Это люди, которые не знают для чего страхование, и считают его способом наживы. А это эффективный инструмент компенсации финансовых потерь в случае утраты имущества, наступления ответственности перед третьими лицами, неприятностей со здоровьем, в общем, в случаях, указанных в договоре.

Понимаете, приумножать средства надо при помощи одних инструментов, хранить их при помощи других, а восстанавливать в случаях, которые невозможно предусмотреть и запланировать, при помощи страхования. Можно, конечно, делать все как попало, но гвоздь лучше забивать молотком, а не компьютером.

– Какие виды страхования пользуются наибольшим спросом?

– Наибольший охват у ОСАГО по причине его обязательности. Наиболее популярный из добровольных – автокаско. В стране несколько лет активно прирастает автопарк, до половины всего объема – при помощи банковского кредита, причем все в большей степени – иномарками. Вот и предпосылки для популярности каско.

Ипотечное страхование прирастает наибольшими темпами, поскольку этот банковский сектор показывает самый динамичный прирост.

Страхование жилья и домашнего имущества, так скажем, традиционно популярно. Просто сейчас из «средне-дачного» сектора интерес страховщиков и клиентов переходит в «зажиточно-коттеджный». Плюс развивается страхование квартир, раньше не принятое.

– Почему крупнейшие предприятия промышленного комплекса республики выбирают именно «Росгосстрах»?

– Забрать крупное предприятие в клиенты – дело крайне непростое. Работает множество факторов, тем более, в организациях с большими объемами уже назначены специалисты, которые серьезно занимаются страхованием рисков производства и выбирают компанию. Кто-то выбирает нас, от года к году выбор может меняться. Мы на рынке занимаем активную позицию по участию в тендерах, всегда собраны и готовы побороться за победу. Вместе с тем, «Росгосстрах» сознательно ориентируется на работу со средним и малым бизнесом: она более трудоемкая, но позволяет компании не зависеть от одного-двух контрактов.

– Насколько охотно идут в «Росгосстрах» частные клиенты?

– Если имеются в виду физические лица, то это и есть основной наш клиент. То, с чего начинал «Росгосстрах». Сейчас мы наращиваем свое присутствие в корпоративном секторе. Вопрос «Насколько охотно» в большей мере, как мне кажется, приложим к страхованию в целом. Если человек посчитал, что страховаться ему надо, он часто делает выбор в пользу нашей компании. Мы рядом. Мы даем гарантии. Мы известны. Мы настроены на работу с большим количеством людей.

– Изменился ли портрет среднестатистического клиента «Росгосстраха» за последние несколько лет?

– Так же, как изменился портрет среднестатистического жителя, наверное. Страхование развивается вслед за уровнем жизни граждан. Он растет, значит, в среднем наш клиент становится более обеспеченным человеком.

А вы сами активный страхователь? Жизнь свою застраховали?

– Жизнь – продукт индивидуальный и сложный, я пока выбираю программу, которая подошла бы мне больше всего. Дома я страхую.

– В «Росгосстрахе»?

– Конечно.

– Какие новые виды страхования появились и будут внедрены в ближайшее время?

– Новое в страховании в глобальном смысле появляется тогда, когда появляются новые жизненные реалии. Стало развиваться ипотечное кредитование – потребовалось обеспечить возвратность кредитов банкам, появилось комплексное ипотечное страхование. Страхование обслуживает потребности населения и отвечает степени развития экономических отношений. Я полагаю, что в ближайшие годы будет развиваться страхование ответственности, в самых разных ее проявлениях. Просто потому что придется отвечать за себя. В своем роде, это новое явление для новой России. И оно повлечет за собой поиск инструментов экономически выгодного обеспечения своей ответственности.

Новые для страны виды страхования могут быть также внедрены государством в качестве обязательных. Проходит согласование законопроекта о страховании ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты. Пока на уровне разговоров обязательное страхование школьников. Поживем – увидим.

А как вы решаете спорные вопросы по выплатам?

– В решении вопросов о выплате мы руководствуемся законодательством. Если клиент полагает, что мы неправы, он может подать заявление о пересмотре, в ряде случаев – в суд. Суд и есть та инстанция, которая должна решать спорные вопросы там, где законодательство допускает толкование.

– Почему у нас в Уфе, как в Москве, не появились пункты «Росгосстраха» в супермаркетах?

" src=

– Начнем с того, что пункты продаж в супермаркетах далеко не всегда окупаются. Но самое главное заключается в разной бизнес-стратегии «Росгосстраха» в Москве и в Уфе, а она, в свою очередь, определялась разными стартовыми условиями. В Москве фактически не было филиалов, поэтому развивались партнерские точки продаж, выделенные офисы. Предположим, их работает на огромный город сорок штук. А в Уфе 10 филиалов и еще 15 точек продаж, итого 25 мест присутствия. Пункты в супермаркетах – ненужная роскошь.

– Будет ли сеть в дальнейшем расширяться?

– Наша филиальная сеть насчитывает 66 филиалов плюс выделенные офисы продаж в крупных городах. Наращивание их количества для «Росгосстраха» совершенно не актуально. Важна эффективность работы каждого подразделения и каждого сотрудника в нем. Думаю, что и клиенты заинтересованы в этом, найти «Росгосстрах» для них и сейчас не представляет труда.

– Какие качества характера необходимо иметь, чтобы стать страховым агентом?

– Нужно иметь железную стрессоустойчивость, настойчивость и целеустремленность. Это неспокойная работа, она требует от человека умения меняться и проявлять активность, что многим кажется дискомфортным. Если вы готовы тренировать себя в таких условиях или уже «натренированы», вы можете стать страховым агентом. Вообще, спросите у любого агента или директора филиала, в чем секрет успеха в том или ином проекте, виде страхования, вам скажут только одно: работать надо. Планомерно, не отступая, преодолевая себя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем