Бизнес Как получить деньги уже сегодня, если клиент заплатит завтра?

Как получить деньги уже сегодня, если клиент заплатит завтра?

По результатам исследований Ассоциации факторинговых компаний первое место по количеству новых клиентов, привлеченных за девять месяцев 2012 года, заняла факторинговая компания «Лайф». Компания привлекла 606 новых клиентов, что составило 25% от общего числа новых клиентов, которые привлекли все факторинговые компании России за этот период. По словам коммерческого директора ФК «Лайф» Евгения Родионова, компании удалось стать лидером рынка благодаря ориентации на работу с малым и средним бизнесом (МСБ) и внедрению новой услуги «нанофакторинг».

ФК «Лайф» является крупнейшим на рынке фактором, специализирующимся на сегменте малого и среднего бизнеса. По данным РА «Эксперт», в 2011 году ФК «Лайф» стала лидером рынка по числу обслуженных клиентов МСБ со значительным отрывом от конкурентов. Тренд последних лет – увеличение доли малого бизнеса в структуре факторинговых сделок. Факторинг и задумывался как инструмент развития бизнеса с малой базы. Суть факторинга заключается в непрерывном финансировании оборотного капитала.

Факторинг – это форма беззалогового финансирования поставок, осуществляемых на условиях отсрочки платежа. Компания уступает фактору право требования задолженности со своих покупателей и в течение нескольких дней после отгрузки получает до 90% стоимости поставки. Факторинговая компания – посредник между поставщиком и покупателем – дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику – получить основную часть оплаты за товар сразу после его отгрузки. Компаниям, у которых нет проблем со сбытом, факторинг позволяет увеличивать обороты до бесконечности – и таким образом вырасти многократно за короткое время.

Ситуацию в Уфе комментирует руководитель регионального центра ФК «Лайф» в Уфе Дмитрий Егоров. «Рынок факторинга в Башкирии демонстрирует бурный рост. Пока это происходит в большей степени за счет роста финансирования крупных корпоративных клиентов, хотя факторинг является наиболее удобным инструментом финансирования именно малого и среднего бизнеса. Мы прогнозируем высокую востребованность факторинга на рынке республики и положительную динамику роста спроса на данную услугу среди компаний МСБ. В частности, за счет расширения границ применения факторинга в скрытой его форме (без подписания уведомления) и нанофакторинга, предлагаемого нашей компанией, – говорит Дмитрий Егоров. – Данный сегмент клиентов, несмотря на небольшие размеры сделок, имеет ряд преимуществ. Во-первых, малый бизнес быстро масштабируется и качественно растет благодаря факторингу. Фактор не сдерживает этот рост, как это делают банки в рамках кредитования. Факторинговая компания заинтересована в развитии клиентов, так как растет вместе с ними».

Несмотря на особенно высокую эффективность именно в сегменте малого бизнеса, до недавних пор факторинг не был доступен начинающим предпринимателям. Их запрос на финансирование часто оказывался ниже минимальных лимитов, установленных в факторинговых компаниях (большинство факторов оперируют сделками минимум в несколько миллионов рублей). В августе 2012 года факторинговая компания «Лайф» первой на рынке отменила нижний порог финансирования. Услугу для самых небольших предприятий назвали нанофакторинг.

В рамках нанофакторинга начинающий предприниматель может в течение двух дней получить заемное финансирование на сумму до 600 тысяч рублей. Принятие решения о выдаче происходит прямо на встрече по итогам часового интервью персонального менеджера с клиентом. Из документов от компании или индивидуального предпринимателя требуется минимальный набор: паспорт генерального директора, выписка и банковская карточка. Быстрое принятие решения стало возможным благодаря технологии персонализации, применяемой во всех учреждениях финансовой группы «Лайф».

Типичный клиент, обращающийся к услуге нанофакторинга, – малый бизнес в области торговли и FMCG, с оборотом до двух миллионов рублей в год и численностью сотрудников до 10 человек. Это небольшие хозяйства, торговцы сезонной продукцией, для бизнеса которых критически важно быстрое пополнение оборотных средств в пиковый сезон. Для таких компаний факторинг доступнее других способов заемного финансирования, так как фактор оценивает не финансовое состояние и качество залогов клиента, а надежность его дебиторов и историю деловых отношений. Так, небольшая компания может получить от фактора лимит на финансирование по факторингу в адрес надежного дебитора (например, крупной розничной сети), который был бы недоступен ей при кредитовании.

Клиенты рекомендуют

Директор ООО «Чайная компания «Теастан» Александр Малыгин: «Наша компания пользуется услугами факторинговой компании «Лайф» с августа 2011 года. За это время ФК «Лайф» зарекомендовала себя как надежный партнер, предлагающий качественные инструменты для развития нашего бизнеса, в том числе скрытый факторинг. К сильным сторонам факторинговой компании «Лайф» относится гибкость подхода и оперативное принятие решений. Специалисты факторинговой компании «Лайф» оперативно решают возникающие в процессе работы вопросы и предлагают решения, заточенные под потребности конкретно нашей компании. Начав применять факторинг в финансовой деятельности, мы получили возможность брать государственные заказы с длительной отсрочкой платежа. Мы готовы рекомендовать факторинговую компанию «Лайф» как надежного и сильного финансового партнера».

Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем