Бизнес Как банки МФО оценивают заемщиков в соцсетях?

Как банки МФО оценивают заемщиков в соцсетях?

Вадим Болтыров, эксперт, директор «БКС Премьер» в Уфе рассказал, на что финансовые организации обращают внимание в первую очередь при решении выдать или не выдать заем:

В условиях высокой закредитованности и роста объемов «плохих» долгов оценка заемщика становится более тщательной, и банки все чаще прибегают к использованию соцсетей в качестве вспомогательного источника информации о заемщике. Помешать получению кредита могут: полная закрытость странички человека в сети; недавний развод или потеря работы; членство в сомнительных сообществах, наличие злостных должников в списке друзей; фотографии и видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Напротив, банками позитивно оценивается высокая активность в соцсетях; давний срок регистрации; совпадение информации о семейном положении человека и других данных (день рождения, город проживания, место работы и так далее) с информацией, отраженной в предоставленных документах; отметки присутствия в дорогих магазинах; фотографии с курортов, а также с дорогими вещами. Иногда учитывается даже то, как много времени пользователь ежедневно проводит в сети и как часто у него встречается ненормативная лексика.

Пока банки могут анализировать только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Она не может быть определяющей, но она может служить важным дополнением к скоринговому портрету заемщика.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем