Бизнес Главные проблемы России обсуждаются в Уфе

Главные проблемы России обсуждаются в Уфе

Сегодня, 11 июля, Уфа стала центром обсуждения второго по значимости вопроса для всей России – вопроса о дорогах. Воздушных и автомобильных. В Уфе начала работу Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), которая собралась на выезд

" src=

Сегодня, 11 июля, Уфа стала центром обсуждения второго по значимости вопроса для всей России – вопроса о дорогах. Воздушных и автомобильных. В Уфе начала работу Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), которая собралась на выездное расширенное заседание в Башкортостане. Мероприятие продлится два дня – 11 и 12 июля.

В работе Коллегии также принимают участие заместитель министра транспорта России Борис Король, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин, полномочные представители президента РФ в федеральных округах, руководители и заместители глав ряда субъектов Российской Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, руководители республиканских органов исполнительной власти Башкортостана, руководители ведущих предприятий и организаций гражданской авиации и транспорта.

Но первым в уфимском Конгресс-холле началось другое заседание – по итогам проверки состояния федеральной трассы «М5». Вчера, накануне обоих заседаний, в Уфу прибыл министр транспорта России Игорь Левитин, который вместе с президентом Башкортостана Муртазой Рахимовым провел инспекцию федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Самара – Уфа – Челябинск.

Как сообщила пресс-служба президента РБ, в Туймазинском районе Игорь Левитин и президент РБ Муртаза Рахимов ознакомились с проектом реконструкции участка федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», который проводится на участке 1295 – 1308 км трассы. Стоимость реконструкции двухполосного участка автодороги протяженностью 13 км составит 307 млн рублей. Из бюджета страны в этом году на ремонт этого участка выделено 178 млн рублей средств.

Основной целью инспекционной поездки Министра транспорта России является выработка плана мероприятий по комплексной реконструкции федеральной дороги М5, предусмотренной Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.».

На обсуждение двух транспортных вопросов в Уфу прибыл и заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, а также полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.

«Сегодняшнее наше заседание связано с планами строительства и капитальной реконструкции дороги М5 «Урал», – открыл первое заседание заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. – В последние дни представители министерства транспорта, МЧС, МВД, Минсоцздравразвития совершили поездку от Москвы до Уфы по этой многострадальной дороге, чтобы на себе прочувствовать все «прелести» этой трассы. И я думаю, что такая практика оправдана, потому что когда все это видишь своими глазами, впечатления получаются совсем другие, отличающиеся от кабинетных».

Сергей Иванов сообщил, что общая протяженность этой федеральной трассы составляет 1848 км, она проходит через территории 10 субъектов федерации, а на ее реконструкцию в рамках федеральной целевой программы сейчас выделяется 140 млрд рублей.

«Наша общая задача – грамотно и рационально использовать столь серьезные государственные ассигнования», – подчеркнул Сергей Иванов.

Сегодняшнее положение дел с безопасностью на федеральной трассе М5 он назвал ужасающим и подтвердил это цифрами: в прошлом году здесь произошло 1600 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 669 человек, две тысячи получили ранения.

«Действительно, в ходе проверки мы установили, что по этой федеральной трассе дальнобойщики проезжают не более 250 км в сутки из-за заторов», – подтвердил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

«Федеральная трасса М5 занимает особое место в республике Башкортостан, – сказал в своей речи президент Башкортостана Муртаза Рахимов. – Построенная в еще 1948-1965 годах, она простирается на 325 километров по территории республики. Нагрузка на эту дорогу с каждым годом возрастает, и сегодня надо признать, что она уже недостаточно соответствует новым требованиям к сложившемуся транспортному потоку».

Игорь Левитин привел данные о том, что только 164 км трассы М5 соответствует первой категории, 769 км – второй категории, а 914 км – третьей категории. Он попросил правительство РФ выделить деньги на ремонт дороги уже в этом году, поскольку материалы для ремонта дорожают с устрашающей быстротой. По его данным, за последние полгода цены увеличились: на арматурную сталь – на 23%, на битум – на 22%, металлопрокат и дизельное топливо – на 21%, железобетон подорожал на 19%, щебень – на 15% и песок – на 13%. Это существенно превышает коэффициенты, заложенные в программу реконструкции, сказал Игорь Левитин.

Через два часа заседание плавно перешло в другой зал, где началось заседание Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Тут происходил обмен мнениями по главному вопросу – передачи аэропортов из федерального ведения в региональное. Помимо этого, очень острым оказался вопрос авиационного топлива, его производства, распределения и ценообразования.

Аплодисменты одобрения из зала на этом заседании заслужило высказывание Сергея Иванова о том, что вызывает законное недоумение факт, что у нас, в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей стране, цены на авиационный керосин выше, чем на Лондонской товарной бирже.

С докладом на совещании Росавиации выступил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин, который с трибуны пообещал Сергею Иванову и всем собравшимся, что с помощью государственного субсидирования в ближайшее время авиация обеспечит 450 тысячам россиян, живущим на Дальнем Востоке, минимальную стоимость перелета в центральные районы страны – на уровне 10 тыс. рублей. Сейчас, по данным Евгения Бачурина, это «удовольствие» стоит, в зависимости от сезона, от 15 до 40 тыс. рублей.

Игорь Иванов призвал региональные власти освободить аэропорты от местных налогов на имущество и на землю, поскольку, по его словам (и это подтвердил присутствовавший министр транспорта Игорь Левитин) львиная доля выделяемых на реконструкцию аэропортов федеральных денег оседает в местных бюджетах.

В целях снижения цен на авиационное топливо Сергей Иванов сообщил о новой инициативе ФСФР (Федеральной службы по финансовым рынкам), которая, по его словам, в ближайшее время выставит на пробные торги на товарной бирже авиационный керосин. Этот шаг призван «сбить цены» на авиационное топливо, неоправданно поднятые рядом монополистов-производителей.

В общем, вопросов на обоих заседаниях, проходивших сегодня в Уфе, было поднято множество, и все были актуальными. Завтра Коллегия Росавиации продолжит работу в Уфе, а делегация Минтранса во главе с Игорем Левитиным продолжит свое инспекторское путешествие по магистрали М5 от Уфы до Челябинска.

Думается, что башкирский участок этой федеральной трассы покажется инспекторам более привлекательным, чем последний их участок пути до Челябинска. По своему опыту можем сказать, что еще прошлым летом два участка трассы в районе города Сим были просто в ужасающем состоянии, и наш Башкортостан на этом фоне, безусловно не ударит в грязь лицом.

Остается надеяться, что гостеприимная башкирская земля поможет работникам федеральных служб, министерств и ведомств принять правильные решения в отношении второго по значимости вопроса для нашей страны – вопроса о дорогах. Воздушных и автомобильных.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем