Авто Что общего между автомобилем и консервной банкой

Что общего между автомобилем и консервной банкой

После нашего знакомства с Владимиром Никоновым, было решено опубликовать его теорию в форме научно-популярной статьи. Это решение он принял в связи необходимостью огласки трудностей, которые его методика испытывает при попытках ее применения в разборе ДТП

" src=

После нашего знакомства с Владимиром Никоновым, было решено опубликовать его теорию в форме научно-популярной статьи. Это решение он принял в связи необходимостью огласки трудностей, которые его методика испытывает при попытках ее применения в разборе ДТП и судебной практике.

Мы решили также взять комментарии у специалистов, непосредственно занимающихся разбором ДТП, а именно у экспертно-криминалистического центра МВД по РБ, и отнесли распечатанную лекцию с просьбой дать комментарий, но после недельного раздумья это учреждение ответило отказом. Следует учесть, что специалистов именно этого ведомства В. Никонов называет в лекции «инквизиторами», и те, в свою очередь, могли публично согласиться или не согласиться с такой оценкой.

Зато на нашу просьбу откликнулся самарский эксперт, заместитель начальника Центра независимой экспертизы на автомобильном транспорте Антон Колмыков: «Сегодня осмотр места происшествия в 99% случаев проводится без участия специалиста. Это, в свою очередь, не позволяет утверждать, что при осмотре применялись специальные познания с целью предварительного исследования следов на месте происшествия. Подобная ситуация ставит под сомнение не только квалифицированное описание следов в протоколе осмотра (признаки, направление, протяженность и т. д.), но и прежде всего нельзя достоверно утверждать о самой относимости следов к данному транспортному средству, ДТП. Если прибавить к вышесказанному особенности следообразования следов автомобилей с ABS, то объективность описания следов не выдерживает никакой критики.

Попытка в последующем применить методы математического моделирования, достоверность результата которых проверяется по «соответствию следам» (программа «КАРАТ» и др.), делает результат такого моделирования ещё более сомнительным. Необходимо помнить, что интенсивность дорожного движения и частота ДТП не позволяет проводить качественный осмотр места происшествия по большинству ДТП. Фактически, объективными данными станут только повреждения ТС и конечное положение автомобилей после столкновения. В след за реальностями жизни должны меняться и экспертные методики. Они должны обеспечивать надежный результат по минимуму объективных данных. Раньше подобной объективной информацией были следы юза колес, а завтра очевидно будут только повреждения автомобилей. Работы кандидата технических наук Владимира Николаевича Никонова актуальны и своевременны – это спасательный круг в уголовном и гражданском процессе для многих участников ДТП».

От редакции 102km.ru

Лекция, в которой выясняется, что общего между автомобилем и консервной банкой (Скачать doc-файл, 744 Кбайта)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем