UFA1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Уфе

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

3 м/c,

с-в.

755мм 48%
Подробнее
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Страна и мир Кризис-2024 обзор

«Аэрофлот» пересадит всех на «тушки». Безопаснее ли Ту-214, чем «Суперджет» — объясняют эксперты

Сколько таких самолетов ежегодно выпускается в России и чем они отличаются от других популярных моделей

Предполагается, что авиапарк «Аэрофлота» займут самолеты МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ту-214

Авиакомпания «Аэрофлот» может сделать самолет Ту-214 одним из базовых в своем авиапарке. Об этом сообщил глава Министерства транспорта Виталий Савельев. Планы компании подтверждает и министр промышленности и торговли Денис Мантуров — по его данным, «Аэрофлот» планирует подписать контракт на 300 самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

Такие решения вызваны отказом компаний Airbus и Boeing поставлять свои самолеты в РФ (всё из-за спецоперации на Украине). MSK1.RU узнал у знаменитого летчика Юрия Сытника и авиаэксперта Ильи Березовского, безопасно ли летать на отечественном Ту-214.

Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6,5 тысячи километров. Лайнер разработали в конце 1980-х годов.

Чем Ту-214 отличается от других самолетов

Летчик Юрий Сытник отмечает, что «тушкой» (так самолет называют профессионалы в обиходе) пользуется «специальный летный отряд», где летают Шойгу, премьер Мишустин и даже президент страны:

— Ту-214 — это одна из модификаций Ту-204. В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг. Второе отличие: на всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на 214-м оно электрическое. Кабина и салон одинаковые, пассажир никак не отличит эти самолеты.

«Он абсолютно надежный, ничем не отличается от самых последних Boeing 737–800 и Airbus 321»

— Машина очень хорошая, выпускается на казанском заводе, сейчас там мощность — где-то 10 машин в год. Ситуация в стране несколько поменялась, поэтому будут выпускаться вот эти самолеты [Ту-214] и их модификации, — говорит летчик.

Из каких деталей делают Ту-214

Авиаэксперт Илья Березовский также указывает на самодостаточность производства этой модели самолетов:

— Всё до винтика в нем российского производства, включая, что важно, сердце самолета — двигатель ПС-90. Я на нем летал в составе экипажа и меня не смутило перевезти на нем свою семью.

«В отчетном ролике даже есть момент, когда мой маленький сын спокойно ходит по салону авиалайнера. Это, собственно, степень моего доверия самолету»

Илья Березовский записал видео из кабины пилотов и из салона самолета Ту-214. Посмотрите, как «тушка» выглядит изнутри:

— Чтобы было понятно, на Ту-214 ни одной импортной детали нет вообще, — рассказывает Юрий Сытник. — Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих» [Sukhoi Superjet 100].

Летчик Юрий Сытник замечает, что для массового производства Ту-214 необходимо восстанавливать заводы в Ульяновске и Самаре, чтобы в год достичь выпуска в сто машин.

Что лучше: Ту-214, МС-21 или Sukhoi Superjet 100

Помимо Ту-214, в авиапарке компании «Аэрофлот» базовыми самолетами могут стать МС-21 и Sukhoi Superjet 100. Для авиаэксперта Ильи Березовского интереснее кажется именно МС-21:

— Самое новое, МС-21, интереснее. На Sukhoi Superjet 100 я часто летаю. Скажу без пиетета: как ближнемагистральный самолет он хороший.

«Дело не в выборе, а в соответствии задачам. МС-21 и «тушка» [Ту-214] схожи. МС-21 более современный, только сердце [двигатель] у него не российское»

Особенности двигателей Ту-214 объяснил Юрий Сытник:

— Двигатели на Туполевых — одни из лучших. Дело в том, что когда в 90-е американцы выкупили контрольный пакет акций завода, их доводку остановили. Но конструкторы, двигателисты все эти годы работали независимо. Если изначально у двигателя [на этих самолетах] 16 тонн тяги было, то теперь на двигателях ПС-90А2, ПС-90А3 тяга — 18 тонн, а в чрезвычайном режиме — 20 тонн. Поэтому сейчас двигатель опять реанимируется, доводится до кондиций мировых.

«При отказе одного такого двигателя на взлете можно выполнить безопасно полет по кругу и произвести посадку даже с полным весом»

Ту-214 сделан полностью из отечественных деталей

Илья Березовский отмечает, полетав не один раз на самолете, дискомфорта он не чувствовал. Авиаэксперт рассказывает, что многие летчики не хотят пересаживаться с Ту-214 на другие самолеты.

— Самолет резче немного, в крен заходит более так очевидно. Но плохих эмоций не вызывает. У меня много комментариев под моим видео из кабины пилота, мол, почему такая обстановка дерганая и орут. Это, возможно, потому, что ребята знали о камере и старались делать всё более четко. Тем не менее стиль самого пилотирования на Ту-214 отличается.

«Если на Boeing всё поспокойнее, то на 214-м больше командный стиль»

Там же трехчленный экипаж со штурманом, что, кстати, сыграло немаловажную роль в выборе самолета, насколько я понимаю. Три человека в кабине — это гораздо дороже, чем два человека. Но и это же всё правила авиационные, в которых много бюрократических процедур. Может, и два человека справились бы. Насколько мне представляется, три человека — это экономически менее эффективно, — подытожил авиаэксперт Илья Березовский.

Вы бы стали на постоянной основе летать на самолете Ту-214 со всей семьей?

Нет. Почему раньше самолетом не пользовались и не хвалили его? Мне не комфортна эта мысль.
Да. Я доверяю властям, они заботятся о гражданах и делают всё возможное для безопасных полетов.

Ранее пилот Sukhoi Superjet 100 рассказал всю правду о самолете, однако пассажиры в ответ резко раскритиковали авиалайнер. Еще пилот отечественного самолета рассказал, как он успевает работать, быть блогером и многодетным отцом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем