13 ноября среда
СЕЙЧАС +3°С

«Машина в кредит, что делать — не знаю»: нелегалы в Уфе остались без работы

Те, что пошустрее, успели перебежать к лицензированным перевозчикам

Поделиться

Маршрутчики ремонтировались сами — для себя починишь качественнее и надежнее

Маршрутчики ремонтировались сами — для себя починишь качественнее и надежнее

Транспортно-маршрутная реформа в башкирской столице вышла на новый виток. Началась она забастовкой водителей-нелегалов, на следующий день, в среду, врио главы республики отправил участников стачки на конкурс в администрацию. А сегодня, 25 октября, Уфу затопили стенания и слезы горожан: люди жалуются, что по-прежнему остаются отрезанными от делового центра города.  

Корреспондент Ufa1 узнал, когда в городе закончится маршрутный коллапс и куда уходят опальные нелегалы.

«Пассажирка попыталась меня укусить»

Утром во вторник, 23 октября, жители Сипайлово, Шакши, Максимовки и микрорайона Южного не могли дождаться маршруток — добираться до работы они были вынуждены пешком. По информации Госкомтранса, на маршруты не вышли 1124 микроавтобуса.

В среду власти рапортовали, что проблема на контроле и движется в сторону разрешения. Но, похоже, пока только на бумаге — в четверг, 25 октября, страдания горожан так и не закончились.

— Из Затона можно уехать только в «Планету» на 261-м. Остальные автобусы забиты битком и пролетают с песнями мимо. Иногда они останавливаются, и кому-то удается снизу или сверху вползти внутрь, — 30к «Башавтотранса» сегодня напоминал год эдак 1991, когда люди набивались в автобус в состоянии селедки. Дети плакали, пенсионеры матерились, кондуктор собиралась завтра уволиться. Одна женщина даже попыталась меня укусить за то, что я заняла место для стояния ее ноги. Это так всегда теперь будет? К чему готовиться-то? — крик души жительница Ленинского района Уфы прислала в редакцию Ufa1.

В похожей ситуации оказались жители микрорайона Белореченского.

— Живу около остановки «Школа МВД», работаю на ДОКе. Единственный транспорт — 110с, но теперь его нет! Автобус «Башавтотранса» ездит раз в 30–40 минут, а после 20:00 его в принципе нет, — пожаловалась корреспонденту Ufa1 уфимка по фамилии Халикова. — Как добираться домой после рабочего дня? Такси за 600 рублей в день я себе позволить не могу! Наши власти ездят на личных автомобилях, и им этого, конечно, не понять: попробовали бы ехать домой с пересадкой два часа.

«Теперь их нет — исчезли, на связь не выходят»

Как уверяли водители нелегальных маршрутов, они вовсе не бастовали — пытались сберечь свои автобусы от эвакуаторов, которые массово увозили их с парковок. В среду, 24 октября, многие поняли, что сами себя загнали в угол, и стали думать, как выкручиваться. После того как в конторе, которая оказывала юридическую поддержку нелегалам, прошли обыски, особо смекалистые водители побежали трудоустраиваться к официальным перевозчикам.

Вчерашние нелегалы сбиваются в кучки по трое-четверо, нервно курят, клянут жизнь и размышляют о будущем<br><br>

Вчерашние нелегалы сбиваются в кучки по трое-четверо, нервно курят, клянут жизнь и размышляют о будущем

В Уфе стоянок, где коротают время и ждут своей очереди маршрутные такси, несколько: на улице Авроры, в Сипайлово около «Магнита», на улице Пушкина неподалеку от заправки и на ДОКе — это только из тех, что на виду.

Мы поехали на улицу Фронтовых Бригад. Уныло прохаживаясь между десятками припаркованных пазиков, газелек и спринтеров, здесь кукуют оставшиеся без работы нелегалы: сбиваются в кучки по трое-четверо, нервно курят, клянут жизнь и размышляют о будущем.

— Работали на «Звезде», это маршруты 110с, 207, 226, 74. Ее больше нету, мы все тут без работы. Машины наши в кредит, это основной хлеб наш был, — вздыхают шоферы.

— У меня «Хендай» 2011 года, куплен в кредит. Взял его год назад за 700 тысяч, осталось выплатить половину. Когда приходил в эту контору, они сказали: «У нас все в порядке, работайте, ребята». А теперь их нет — исчезли, на связь не выходят. Мы третий день без работы, просто шоковое состояние, — вздыхает высокий парень в кепке.

«О грехах конторы узнали только сейчас»

Как признался шофер, по образованию он — учитель физики, но педагоги нынче не в почете, и он стал работать на маршрутке.

— Ездил на 110с до Булгаково. Если вытянуть раннюю карточку, за день удавалось три рейса сделать. В месяц 30–40 тысяч зарабатывал. Сейчас там весь район встал. Что теперь буду делать — не знаю: у меня семья, двое детей — старший во втором классе, младший в детском саду. Хотелось бы к «легалам», не знаю, возьмут ли, вот ждем стоим, курим.

На ДОКе прохлаждаются десятки ставших ненужными пазиков

На ДОКе прохлаждаются десятки ставших ненужными пазиков

О том, что работали у нелегальных перевозчиков, люди даже не догадывались: машины перед рейсом проходили осмотр — проверяли ручник, тормоза, водителей принимал врач.

Сейчас диспетчерская, где колдовали медики и выдавали шоферам путевку, заперта на ключ, а из-за двери не доносится ни звука — конторские люди пропали. Не подсмотришь за кабинетами и в окно — шторы предусмотрительно плотно задернуты.

Единственное неудобство — маршрутчики ремонтировались сами. Но не от того, что нет мастерских. Признаются: просто в сервисе дорого, да и для себя починишь качественнее и надежнее.

— Кто может, все сам делает. Нет, ну агрегатные детали — коробку, двигатель, ходовую, рулевую тягу — едем чинить в сервис, там нужны спецсъемники. Для того чтобы качественно обслуживать машину, нужно большие деньги зарабатывать. Я в прошлом месяце масло менял и фильтры — 80 тысяч ушло. Это только ТО, чтобы двигатель ходил. И это не касаясь глобальных ремонтов. А ведь еще и семью кормить надо, ГСМ покупать, — загибает пальцы парень в вязаной шапочке, он, кстати, по образованию инженер. — Вернуться в «Башавтотранс»? Нет, спасибо: у меня была авария, они сэкономили на страховке, и я до сих пор выплачиваю ту часть суммы, что не перекрыли страховые платежи.

Маршрутчики, что остались без работы, мечтают попасть к «легалам»

Маршрутчики, что остались без работы, мечтают попасть к «легалам»

Парню в вязаной шапочке повезло — его вместе с автобусом уже взял на работу индивидуальный предприниматель Виктор Искалин, ему же принадлежит общество «Уфа-Север», которое занимается пассажирскими перевозками и имеет в своем автопарке десятки маршруток.

— Для нас принципиально ничего не поменялось: в месяц мы должны отдавать конторе 7,5 тысячи, просто у нас есть теперь транспортная карта, — признался собеседник. — Почему к нему сразу не пришел? Так разве я знал все эти нюансы? Это уже потом все нарушения нашей конторы выплыли: маршруты они выкупали, по 200 тысяч рублей обходился ходовой, те, что менее прибыльные, стоили по 160, велели нам таблички «экскурсионный» вешать. Весь затык в том, что наша контора не смогла договориться с городом.

На днях все утрясется

Как пояснили в Госкомтрансе, всех желающих водителей пока принимают на работу легальные перевозчики — заключают с ними договор аренды транспортного средства.

— По состоянию на 14:00 24 октября осуществлен переход более 300 автобусов, — рассказали в пресс-службе Госкомтранса по Башкирии. — Вопрос пассажирских перевозок на особом контроле. Надеемся, что все стабилизируется в ближайшие дни.

Пока маршрутчики меняют конторы, горожане мучаются без транспорта

Пока маршрутчики меняют конторы, горожане мучаются без транспорта

Накануне, 23 октября, сотрудники управления экономической безопасности конфисковали бумаги индивидуальных предпринимателей, которые помогали нелегалам утрясать юридические вопросы.

— Установлены документы, свидетельствующие о деятельности ряда предприятий с нарушением действующего законодательства, — рассказали в пресс-службе МВД по РБ.

По результатам проверки будет ясно, есть ли основания возбуждать уголовное дело.

Если вы стали очевидцем ЧП или ДТП, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
VASILICH
25 окт 2018 в 18:16

Все знали эти нелегалы, зарплата черным налом по 4-5 тысяч в день, налогов нет, автобусы с помойки, развалюхи, считай бесплатно, плати хозяину и работай.

Гость
25 окт 2018 в 18:23

Ну главное чтобы Пазиков больше на улицах не было. То что сейчас происходит - полумера. Не нужно к ним никакого сочувствия. Потерял работу и машина в кредит? Ты знал на что шел когда работал нелегально, ты не предприниматель каким себя считаешь

Гость
25 окт 2018 в 18:24

Теперь строят из себя терпил. В аулах пусть катаются на своих скотовозах