Врио главы Башкирии Радий Хабиров потребовал ликвидировать на уфимских дорогах «Техас» — так он назвал гонки, которые устраивают водители маршруток в борьбе за пассажиров. Первые робкие проверки нелегалов — шоферов без лицензии — начались ещё в конце прошлой недели, но серьёзно за них взялись 22 октября.
Водители надоевших пазиков отреагировали остро: на следующий же день после оперативки в правительстве РБ на линию они не вышли. В конфликте между властями и перевозчиками пострадали в первую очередь пассажиры. Утром во вторник, 23 октября, жители Уфы из-за нехватки транспорта не смогли вовремя попасть на работу.
Мэрия
Утреннюю оперативку в городской администрации временно исполняющий обязанности мэра Салават Хусаинов начал с извинений. Он попросил прощения за сложившуюся ситуацию с транспортом и пообещал разрешить её в максимально сжатые сроки. Правда, какие конкретно примут меры, не сообщил. Корреспондент Ufa1 направил в мэрию информационный запрос с просьбой прояснить ситуацию, но оперативно ответить на вопросы журналиста в муниципалитете не смогли.
По информации Госкомтранса республики, в Уфе ежедневно выходят в рейс более 3 тысяч автобусов, из них 2,7 тысячи — малой вместимости и 260 НефАЗов «Башавтотранса». В будущем число автобусов планируют уменьшить до 1,4 тысячи.
Мэрия и Госкомтранс говорят о том, что уже существует некая дорожная карта — план по систематизации пассажироперевозок, которая должна существенно облегчить жизнь уфимцам.
Что, в частности, входит в дорожную карту:
замена парка коммерческих перевозчиков на автобусы большой и средней вместимости;
покупка новых больших автобусов для «Башавтотранса»;
сокращение автобусов малой вместимости;
внедрение безналичной оплаты проезда;
рейды по выявлению нелегальных перевозчиков;
разработка маршрутной сети и исключение «дублей»;
введение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению автобусов;
переход на контрактную систему по регулируемым тарифам.
Мнения
Матвей, маршрут № 71, водитель-нелегал
— Да, мой маршрут ездит нелегально. Вчера вечером наши и автобусы других фирм начали эвакуировать на штрафстоянки. Руководство решило пока не выходить в рейс, чтобы не лишиться всех автобусов. Думали, один день не выйдем, но, видимо, завтра тоже будем сидеть без работы — ждём распоряжения сверху. Я не считаю, что занимаюсь чем-то незаконным. Наоборот, мы же помогаем городу, возим туда, куда «Башавтотранс» не ходит. Например, «официалы» ездят в Шакшу до 20:00, я вожу до 23:00 вечера.
Алексей, маршрут № 266, водитель с лицензией
— На своём маршруте с нелегалами я не пересекаюсь. Знаю, что в городе есть некоторые направления, где работают по два-три перевозчика. Есть и такие, куда, кроме нелегалов, вообще никто не ездит, например, Булгаково, Шакша. Они сегодня, да, встали. С пригородом, конечно, надо что-то решать. Людей оттуда могут развозить официальные перевозчики. Я считаю, что город перенасыщен автобусами. Без нелегалов прожить можно. Например, сегодня ездим вообще без проблем, без пробок. Народу стало чуть больше на остановках, но водители справляются.
Если вы знаете, как бороться с нелегалами, напишите на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78.