—отрудник международного аэропорта ”фа сопровождал мен€ повсюду
—отрудник международного аэропорта ”фа сопровождал мен€ повсюду

я мечтала о море целый год. ƒо долгожданного отпуска оставалось всего две недели, когда € с мысл€ми о пл€жном отдыхе утром выпорхнула на работу… и на ровном месте потер€ла равновесие и упала. Ќаверное, от счасть€. ѕриговор врача был суров: перелом ноги, и целый мес€ц мо€ обувь — гипсова€ пов€зка. Ќеужели прощай, мой заграничный отдых? Ќо медик успокоил: оказываетс€, гипс бывает импортный — с таким хоть купайс€, хоть загорай.

Ќу что, была не была — лечу! ”тром в день икс стало страшно — как же € со своей «кост€ной ногой» и чемоданами на борт самолета попаду? Ќа сайте уфимского аэропорта узнала, что у них есть специальна€ служба помощи пассажирам с ограниченными возможност€м. » даже телефон указан: +7 917 435–53–56.

—тоит только позвонить, и сотрудники международного аэропорта ”фа будут сопровождать мен€ повсюду и помогут пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, получить и оформить багаж и даже посад€т в лайнер. » все — на безвозмездной основе. ƒаже не веритс€. ќтступать некуда — узнаю, так ли все на самом деле.

ѕарковка

»сходные данные: нога по колено в гипсе, чемодан и такси — сама сесть за руль € не могу. ѕо пути в аэропорт набрала указанный на сайте номер.

— ѕаркуйтесь на сто€нке дл€ инвалидов, мы подадим вам кол€ску, — ответила мне сотрудник аэропорта.

’м. ј кто же с моим чемоданом будет бегать? Ћадно, разберемс€ на месте. “акси еще остановитьс€ не успело, а на парковке мен€ уже ждали.

ћолодой человек помогал во всем
ћолодой человек помогал во всем

— ћадмуазель, — улыбнулс€ молодой человек с кол€ской в руках.

ƒолго просить мен€ усаживатьс€ не пришлось. ѕарень подхватил мои котомки, и мы покатились ко входу в аэровокзал.

¬ход в аэропорт

Ќесмотр€ на кол€ску, мы с легкостью прошли в двери
Ќесмотр€ на кол€ску, мы с легкостью прошли в двери

ƒальше все было как обычно: вещи просветили на ленте досмотра, мен€ пр€мо на кресле провезли через рамку металлоискател€, проверили, нет ли в гипсе бриллиантов. Ўучу — посмотрели, нет ли запрещенных предметов. » вот мы уже подъезжаем к терминалу.

ƒосмотр проходила со всеми наравне
ƒосмотр проходила со всеми наравне

ѕолучить билет

” аппарата тоже долго не задержались: едва мы подъехали, подошла сотрудница аэропорта и объ€снила, как распечатать билет. ¬ы€снилось, что мне все равно необходимо пройти к стойке регистрации. 

ћне помогали все, словно пытались уберечь от невзгод
ћне помогали все, словно пытались уберечь от невзгод

» тут... помощник просто объехал всю очередь и подкатил мое кресло пр€мо к регистрационной стойке. ћне в два счета оформили билет и поинтересовались, могу ли € самосто€тельно передвигатьс€ по салону самолета.

— —о сломанной ногой мне будет сложновато, — призналась € скромно.

ƒевушка сделала в базе какую-то пометку и вручила мне билет — место оказалось в носовой части лайнера у иллюминатора. я сдала багаж, и мы поехали на досмотр.

ƒл€ инвалидов существует сво€ зона регистрации
ƒл€ инвалидов существует сво€ зона регистрации

ƒосмотр

“ут тоже все было стандартно. Ќу, почти. ѕришлось сн€ть куртку, ремень, достать из кармана кошелек и телефон. ¬се это попросили сложить в коробочку и отправить по ленте в рентгеновский аппарат. ј мен€ снова провезли через рамку металлоискател€. » вот тут-то внимание сотрудников аэропорта привлек мой гипс. ∆енщина-досмотрщик достала какой-то аппарат и прин€лась водить им вверх-вниз по ноге.

— ¬ы чисты, езжайте, — отпустила мен€ с богом сотрудница.

¬ аэропорту установлены специальные стойки дл€ тех, кому необходима дополнительна€ помощь
¬ аэропорту установлены специальные стойки дл€ тех, кому необходима дополнительна€ помощь

ѕаспортный контроль

—ледующий квест — перейти границу и попасть в «чистую» зону. —отрудник аэропорта пр€мо на каталке подтолкнул мен€ к стойке — она комфортна€, даже не пришлось вставать. ѕограничник гл€нул в мой загранник, на мен€ и снова в паспорт.

— ѕроходите, все в пор€дке, — произнес мужчина в форме.

—ледом за мной прошел помощник. “еперь можно выдохнуть и ждать посадки. Ќо тут провожатый мен€ покинул.

—  ак только объ€в€т, что на борт самолета можно проходить, € вернусь за вами, — успокоил мен€ мой новый друг.

я удивленно кивнула. Ќеужели мне можно еще как-то помочь? ¬едь все процедуры € проходила без очереди. ћне, как человеку с ограниченными возможност€ми, все уступали место, никто не ворчал и не кричал в спину прокл€ти€.  уда же больше?

—тоит отметить, что такое отношение к маломобильным гражданам изр€дно порадовало
—тоит отметить, что такое отношение к маломобильным гражданам изр€дно порадовало

ѕосадка

 ак только громкоговоритель объ€вил нам выход на посадку, вернулс€ мой провожатый. Ќо повез не к общей стойке, где толпились другие пассажиры, а куда-то в сторону. ћы приехали к стенду, который находилс€ ближе к выходу. —отрудницы аэропорта проверили мои документы, билет и дали зеленый свет. ѕо «рукаву» мы доехали пр€мо ко входу в самолет.

 ак только € пересекла порог воздушного судна, мой помощник включил рацию.

— ћаломобильный на борту, начинаем посадку, — объ€вил молодой человек, и мы с ним распрощались.

 огда остальные пассажиры только рассаживались на свои места, € уже сидела, наслажда€сь видом из окна.

ћисси€ выполнена! ’от€ € до последнего сомневалась, что такое возможно. —лужба действительно сработала на п€ть с плюсом.

¬ «чистой зоне» в специальной комнатке мне удалось переодетьс€ и ждать вылета
¬ «чистой зоне» в специальной комнатке мне удалось переодетьс€ и ждать вылета

ƒорога домой

¬ заграничном аэропорту к тому, что € практически не могу передвигатьс€ сама, отнеслись весьма скептически. ћол, приехала же на отдых, чего выпендриватьс€. ѕришлось на все процедуры ковыл€ть в гипсе, опира€сь на припасенную дома трость.  огда садилась в самолет, предупредила бортпроводников, что мне об€зательно нужна помощь, чтобы спуститьс€ по трапу.

 ак только наш самолет приземлилс€, подошла стюардесса и попросила подождать, пока прибудет сопровождение. ¬скоре на борт подн€лс€ молодой человек, правда, уже другой. ќн аккуратно и бережно спустил мен€ по трапу, усадил в кресло и повез в сторону «√азели». ќднако у обычной с виду машины был секрет: установленный сзади трап. ћен€ одним махом вкатили пр€мо на кол€ске в микроавтобус и довезли до аэровокзала. ѕаспортный контроль мы прошли также без проблем и очередей.

Ќемного цифр

ƒолжность агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможност€м здоровь€ по€вилась в международном аэропорту ”фа в мае 2013 года. ¬ 2017 году аэропорт обслужил 3682 пассажира с ограниченными возможност€ми здоровь€. — начала этого года (данные на 1.10.2018) — 3479.

—ообщить о том, что в аэропорту вам потребуетс€ помощь, нужно заранее (как по прилете, так и вылете) по телефону: +7 917 435–53–56, тогда агенты вас встрет€т либо на парковке, либо возле трапа. ¬ случае задержки услуги необходимо еще раз набрать вышеуказанный номер телефона.