Дороги и транспорт Играй, гармонь! В Уфе собираются тестировать новые троллейбусы — что о них говорят эксперты

Играй, гармонь! В Уфе собираются тестировать новые троллейбусы — что о них говорят эксперты

Узнали, как такие машины будут чувствовать себя на наших дорогах

Такая вот гармонь | Источник: Ратмир Мавлиев / TelegramТакая вот гармонь | Источник: Ратмир Мавлиев / Telegram

Такая вот гармонь

Источник:

Ратмир Мавлиев / Telegram

Уфа рассматривает возможность запуска троллейбусов-гармошек. Главное их достоинство — вместимость салона, в который одновременно можно загрузить до 150 пассажиров. UFA1.RU узнал у экспертов сообщества «Уфимский транспорт», насколько такие машины подходят для уфимских дорог.

Заводские испытания начались ещё в 2024 году. Весной 2025-го шла речь о возможности вывести машину на постоянную работу в рейсе, однако этого пока не случилось. Мэр Уфы Ратмир Мавлиев сказал, что такой троллейбус будут испытывать «в реальных условиях».

Казалось бы, «гармошка» — большая и неповоротливая, невыгодна городу. По словам экспертов, проблема не в конструкции троллейбуса, а в беспорядке на дорогах. Аварии происходят, прежде всего, из-за бескультурья отдельных водителей и их безнаказанности.

«И тут не виноват конкретный вид транспорта», — подметили эксперты.

А что же «гармошка»? Фанаты электротранспорта уверяют, что их манёвренность не хуже, чем у обычных троллейбусов. Дело в профессионализме водителя.

«В целом, „гармошки“ эксплуатируются во многих городах — из ближайших это Стерлитамак (троллейбус), Челябинск, Пермь, Ижевск, Казань (автобусы). Кроме того, стоит отметить тот факт, что Пермь вернулась к эксплуатации „гармошек“. Сейчас планируют Екатеринбург и Омск», — пояснили эксперты.

А вот видео из Санкт-Петербурга. Там автобус «МАЗ-216» умудряется вписаться в повороты на площадке и не сбить при этом ни одного ограничителя.

На основе этой модели сделаны уфимские троллейбусы

Источник:

«Пассажиропоток» / Telegram

Эксперты добавляют, что в Уфе потребность в таких машинах тоже есть, учитывая жалобы на общественный транспорт. Кроме того, специалисты считают, что пассажиропоток у городских троллейбусов сильно занижен.

«У нас стоит в первую очередь задача забрать как можно больше пассажиров, а не безопасность. Эти вечные гонки, в которых троллейбус проигрывает из-за плохого качества инфраструктуры. Троллейбусы на автономном ходу пытаются навязать борьбу, но и у них ресурс не бесконечен», — говорят в «Уфимском транспорте».

Напомним, что ранее город объявил о получении десятка новых троллейбусов. Они выйдут на работу по восьми маршрутам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления