
Уфимцы перечислили свою боль
Не секрет, что главная боль уфимца — общественный транспорт. Горожане часто критикуют транспортную реформу, в ходе которой закрыли некоторые маршруты и избавились от ПАЗиков. Нередки случаи, когда автобусы по расписанию просто не приезжают. А что ещё не нравится горожанам в транспортной системе? UFA1.RU попросил читателей Telegram-канала выписать свои мнения — приводим их. В конце материала — опрос.
Уфимка Айгуль указала, что ей не нравится то, как резко тормозят большие автобусы. Кажется, на маршрутках не лучше.
«Большинство водителей уверены, что везут не людей, а дрова», — отметила Айгуль.
«29 сентября не могли уехать с остановки „Трамплин“ в сторону Сипайлово. Проехали три автобуса № 6, полных, друг за другом. До этого минут 30 не было вообще ни одного. И это ещё не зима! Неужели нельзя в час пик пускать в рейс большие автобусы как на маршрутах № 75 и 110?» — задаётся вопросом Зинфира.
Уфимка Диана попросила добавить побольше автобусов на маршрут № 75 «Амстар — ТСК „Пушкинский“». Говорит, невозможно ни уехать, ни приехать, но не уточнила, откуда.
«Вечная толкотня, а вечером в сторону Сипайлово — вообще молчу», — высказалась другая уфимка по поводу 75-го.

Государственные автобусы представлены почти целиком «НЕФАЗами»
Ещё один горожанин выразил ненависть к Зелёной Роще. Рассказал, что летом после 21:00 не смог уехать из района — автобусов уже не было.
«Из Зелёнки пришлось ехать на маршрутке. Но повезло, что хоть переводом можно было оплатить. Так-то всё равно, картой или переводом, лишь бы не наличкой», — отметил он.
Считает, что в государственных автобусах надо везде поставить терминалы для оплаты картой — мол, удобнее оплатить самому, чем давать карту водителю на остановке, когда позади него ещё десяток автобусов ждёт своей очереди.
В поддержку ему нашёлся комментарий Райфы, которая высказалась по Зелёной Роще.
«В сторону „Школы МВД“ после 21:00 нереально уехать ни с Гостиного двора, ни с проспекта Октября, ни с Центрального рынка! Зелёная Роща — богом и властями забытый край Уфы», — резко отметила уфимка.
Ещё один горожанин говорит, что удобнее платить наличными, а не картой. Что ж, тогда частники будут рады такому пассажиру.
«Что водитель, что кондуктор больше всего налом просят, всем жить хочется, шабаш делать», — заметил горожанин.
«Во многих частных маршрутках сейчас оплата или наличными, или переводом на карту. Почему в миллионном городе не обращают внимание на то, что таким образом уходят от налогов? Непонятно, куда эти деньги те же водители перечисляют со своих счетов», — отметила уфимка Айгуль.

Передаём за проезд
Другой уфимец пожаловался на кондиционеры: в некоторых автобусах они есть, но их не включают летом. А ещё ему иногда приходится ждать своего маршрута по полчаса. В остальном, говорит, претензий у него нет.
А вот и камень в сторону транспортной реформы: житель города Роман пишет, что в часы пик плохо как утром, так и вечером.
«Честно, я бы лучше также, как раньше, в пазиках или маршрутках ездил (тем более они всё равно есть), когда надо, чем ждать перебитый „башик“ с измученными людьми», — высказался горожанин.
Вот Роман — сторонник маршруток, а уфимка Елена — противник.
«По улице Губайдуллина ходят только мелкие частные маршрутки. Утром невозможно уехать на работу в сторону Аграрного университета. Маршрутки, забитые под завязку, едут мимо остановок, на которых скапливается большое количество народа, в том числе и студентов», — рассказала она.
Елена отмечает, что это ещё не заселены многоэтажки в районе, а что начнётся потом — жутко представить. Зимой, чтобы доехать до работы вовремя, она ходит до улицы Бакалинской, чтобы там сесть на троллейбус. Считает, что на улице Губайдуллина нужны автобусы хотя бы средней вместимости.
А вот пара жалоб на маршрут, ведущий в Нижегородку.
«74-й автобус вообще не понять, очень редко ходит и не останавливается на остановках, водители попадаются вообще грубые и борзые», — пожаловался уфимец Никита.
«74-й ходит редко, не дождёшься. При этом еле тащится через весь город в Нижегородку. На его фоне 226, 75 и 51 летают. А ведь автобус везёт людей из одной части в другую на работу и обратно», — поделилась жительница города Зульфия.

Помните такой 74-й?
Проспект Октября — крупная магистраль, но даже там бывают проблемы, судя по этому комментарию.
«Невозможно уехать, особенно с остановки „Юношеская библиотека“ или „Спортивная“. „Башавтотранс“ становятся в ряд и все газелисты просто проезжают мимо, не желая стоять в этой очереди из автобусов. Таким образом, маршруты 270 и 224 невозможно поймать», — заявила жительница Уфы Виктория.
А вот мнение жителя Санкт-Петербурга. Не очень лестное.
«Транспорт ждать приходилось долго. Разочарование сплошное осталось. Сколько времени просто так убивается, чтоб попасть из одного района Уфы в другой», — поделилась Мира из Питера.
Микрорайон Яркий в Дёме вышел на связь: ситуацию с транспортом жительница района Натали называет «огромной болью».
«Все автобусы приходят битком, люди пытаются впихнуться, а некуда, двери закрываются не с первого раза. Власти дают одну и ту же отписку который год подряд. В направлении города заходит два городских маршрута, а также межмуниципальные. Интервал 15-20 минут в лучшем случае. Битком все. Остановка единственная на микрорайон с 25 тысячами жителей и в оба направления», — уверяет жительница района.
Вновь жалуются на Дёму:
«218-й маршрут. В автобусах висят таблички, что терминалы временно не работают. Рассчитываться либо наличкой, либо переводом. Маршрут в выходной день особо не ходит. На первом автобусе едем на работу, и то иногда его не бывает, пишут в чате, что сломался. С работы в воскресенье после 15:00 на нём уже не уехать, так как позже они уже не ходят», — высказалась жительница района Елена.
Она предлагает запустить в Баланово и Ново-Александровку (не путать с Новоалександровкой на севере города) по два автобуса с интервалом в полчаса. Ну и продлить время работы до 18:00 хотя бы.

Такой автобус ездит всего на двух маршрутах
Снова пригород на связи:
«226-й автобус утром просто ужас, бедные студенты даже попасть в него не могут. Еду с конечной пару остановок — автобус битком. С ПАЗиками такого не было. Просто ужас!» — высказалась Эльвира.
Уфимка Азалия ездит из затонского ЖК «8 Марта» на 297-м маршруте, частник. А он уже с посёлка «8 Марта» едет забитым.
«В итоге не лезешь в него и ждёшь следующий 20 минут. Ну и оплату водители принимают только переводом или наличкой. А когда едешь обратно с Галле, перед автобусом начинается давка — все хотят попасть в автобус и сесть. Но это единственный маршрут до ЖК, поэтому скажем спасибо, что он хотя бы есть», — поделилась Азалия.
А тут вспомнили былые годы: мол, когда-то было лучше.
«А ведь было время, когда и в полночь было много транспорта», — поделилась уфимка Светлана.
«Раньше можно было быстро уехать с остановки в любую точку города за 5 минут, а сейчас не дождёшься, особенно после 17:00», — припомнил горожанин Евгений.
Ещё один уфимец заключил, что городской транспорт в городе работает на «тройку». А вы как считаете? Голосуйте в опросе — оценим, как хорошо работает система в городе.
Напомним, в сентябре UFA1.RU посмотрел, каким был общественный транспорт Уфы в разные годы. Изменилось многое.
Как оценим работу транспорта в Уфе?





