
Мост ремонтируют в селе, где нет выезда на трассу
В Башкирии ремонтируют сельский мост: по сообщению правительства республики, он очень важен жителям, потому что выводит на региональную трассу Р-240. Его уже отремонтировали полтора года назад. На самом деле работы идут в другом месте. Выяснили, где именно.
Накануне правительство Башкирии рассказало о ремонте моста в селе Александровка Кармаскалинского района. По словам министра транспорта Любови Минаковой, он очень важен, потому что выводит на трассу Р-240 Уфа — Оренбург.
— Сооружение стало аварийно опасным, поэтому для обеспечения безопасного и комфортного проезда всех участников дорожного движения в 2024 году приступили к реконструкции данного моста. Здесь будут обустроены барьерные, перильные ограждения, тротуары, обновят асфальтобетонное покрытие, — сказала министр.
По её данным, готовность конструкции уже 60%.
Однако, по всей видимости, министр перепутала (честно, мы и сами сначала запутались, с кем не бывает).
Дело в том, что в Кармаскалинском районе две Александровки — обе с водоёмами и мостами. Первая находится в Бузовьязовском сельсовете. Дорога на Оренбург — в двух километрах. На неё ведёт мост через реку Узень, который тоже был в плохом состоянии, но его отремонтировали ещё в ноябре 2023 года. Его протяжённость — более 47 метров.
Об окончании ремонта сообщал сам Минтранс Башкирии, который тогда возглавлял недавно умерший Александр Клебанов. Любовь Минакова к тому времени уже порядка года работала под его руководством.

Этот мост выводит на Р-240
Так какой же мост ремонтируют на самом деле?
Строители сейчас трудятся над 23-метровой переправой (как указано в сообщении правительства и подтверждается замерами на карте) в селе Александровка Камышлинского сельсовета. Оно находится на трассе Кармаскалы — Нижний Тюкунь, рядом с железнодорожной станцией Тюкунь на линии Уфа — Стерлитамак. Оттуда до Р-240 — порядка 50 километров, попасть напрямую невозможно, только через Кармаскалы и первую Александровку.
К тому же на госзакупках мы нашли контракт на ремонт переправы именно в Камышлинском сельсовете. Статус — исполнение, то есть в работе.

Работа шла даже зимой
Жители второй Александровки жаловались на свой мост ещё в 2020 году. Они говорили, что его разбили грузовики местного предприятия. После жалоб фурам сделали объездную дорогу, чтобы они и дальше не разрушали мост.
По сообщению УДХ Башкирии, проект реконструкции переправы начали готовить в 2021 году, через два года он был готов, но финансирования на реализацию не было. Деньги нашлись в 2024 году: из бюджета республики выделили 84,2 миллиона рублей.

Объездная дорога
Контракт за полную стоимость заключили с АО «Уралмостстрой», которое появилось в Уфе ещё в 1994 году. По данным «Контур.Фокуса», генеральный директор компании с 2022 года — Игорь Соболев. Он начинал бизнес в конце 1990-х в Кургане, в начале 2000-х был руководителем МУП «Курганэлектромонтаж» — занималось производством машин и оборудования. Помимо этого, Соболев был связан ещё с рядом фирм — производство кабелей и оптовая торговля стройматериалами.
Компания «Уралмостстрой» весьма известна в Башкирии: в 2012 году она строила подземный переход на Бульваре Славы, в 2020–2022 году её мостоотряд № 30 делал развязку на Заки Валиди, в 2023 году строители возвели Зининский путепровод (который потом немного поломался), в 2024 году «Уралмостстрой» сделал развязку на Рыленко. Сейчас строители ремонтируют арочный мост через Белую.
Всего с начала 2019 года компания получила как минимум 20 миллиардов рублей за свои работы в Башкирии.
Согласно контракту, окончание работ в Александровке намечено на ноябрь 2025 года. Сейчас строители завершили устройство опор, монтаж балок пролётов, уже наносят гидроизоляцию. При этом рядом в 2025 году будут ремонтировать порядка семи километров дорог за 237 миллионов рублей — подрядчиком стала компания «Дортрансстрой», известная как один из «королей госзаказов».