
Уфимцы друг другу как родные
Общественный транспорт в Уфе — вопрос острый и сложный. По этому поводу личное мнение высказала заместитель главного редактора UFA1.RU, которая отметила всё, что ее раздражает во время поездок в автобусах. Уфимцы оценили старания и оставили более сотни комментариев — мы собрали самые интересные.
В колонке об общественном транспорте Уфы говорилось о недостатках транспортной реформы, которую начал в 2018 году глава Башкирии Радий Хабиров. Некоторые уфимцы согласны, что не всё работает как надо.
— Наш общественный транспорт можно назвать одним словом — маразм, который, каждым годом становится только хуже, — оставил довольно резкий комментарий читатель UFA1.RU.
Список проблем длинный: это и неудобства при оплате, и долгое ожидание транспорта, и раннее исчезновение автобусов с улиц города, толкучка в салоне и недостаток машин. А ездить в пригород и вовсе сложная миссия.
— Общественный транспорт Уфы — это просто кошмар! Из-за него пришлось работу поменять и найти около дома, — сообщила другая.
Одно из замечаний заместителя главного редактора UFA1.RU — неудобства при оплате проезда. В большинстве случаев она производится через водителя в передней части автобуса. То есть на крупных остановочных узлах собирается длинная очередь из желающих выйти, а это ведет к затору на всей остановке.
— Пробираться через весь автобус вперед, где выход, — в этом удовольствия немного, — отметил один из комментаторов.

Приходится протискиваться на пути к свободе
— Особенную радость испытываешь, когда лезешь по головам, чтобы расплатиться и выйти в переднюю дверь. На всё находится ответ: кондукторов нет. Вообще-то, эта услуга заложена в цену за проезд. Нет кондуктора — проезд дешевле, — написал другой.
— Ждешь эти автобусы по 30 минут, потом еще надо в него как-то влезть, а потом как-то вылезти. Потому что кондуктора нет и нужно через весь огромный автобус пропихиваться до водителя, чтобы проезд оплатить и выйти только через переднюю дверь, — оставил жалобу еще один.
Еще одна больная точка — вечером уже никуда не поедешь.
— До октября 2018 года никогда не было проблемы вечером попасть домой после работы или кино. Сейчас после 20:00 уже не уехать домой, их просто нет! Вот главная проблема! Если ты задержался на работе или просто куда-то пошел, ты не уедешь на общественном транспорте, это невозможно, — отметил уфимец.
— Вечером, после спектаклей или концертов, нельзя добраться до Уфимского дока, потому что автобусы работают до 22 часов, — заметил другой.
До реформы Хабирова по Уфе гоняли старые пазики и маршрутки. Именно они стали главным раздражителем для главы Башкирии. Но сейчас некоторые с ностальгией вспоминают те времена.
— До реформы с транспортом в Уфе всё было хорошо, — отметил комментатор.

Такое столпотворение происходит в часы пик
— Нам пазики нравились, потому что были чистые, быстрые и их было много в любое время дня и ночи. Мы городские, нам не доводилось топать из пригорода, но вот сейчас примерно те же ощущения при попытке утром уехать на работу из центра. Убили транспортную систему и инфраструктуру. Возвращайте частников, — потребовал другой.
— Пазики были хорошими автобусами. К 2018 году всё налаживалось. Но пришел Хабиров и всё испортил. Теперь ездят какие-то мелкие маршрутки не по расписанию, прождать на остановке можно и 40 минут. Ничуть не красивее пазиков, зато вместительность в 3 раза меньше, — заметил еще один.
Некоторые, напротив, поддержали транспортную реформу в Уфе.
— Что бы ни говорили, но транспортная реформа Хабирова в целом прошла успешно. Исчезли из нашей жизни старые ржавые пазики, водители стали более вежливые и аккуратнее на дорогах; теперь доехать можно в любую точку города с 5 утра и до позднего вечера, — написал уфимец.

Иногда поездка в общественном транспорте действительно выводит из себя
— Мнение пары-тройки вечно недовольных жителей не изменит общественного мнения. Народ принял транспортную реформу с радостью не просто так, она реально изменила нашу жизнь к лучшему, — считает другой.
— Лично мне наш общественный транспорт очень нравится. Я постоянно пользуюсь как автобусами, так и трамваями. Езжу как утром, так и вечером. Запах в автобусах нормальный. Люди и с собаками ездят, и пьяные иногда ездят, но как-то всё мирно и тихо. Сейчас много комфортабельных автобусов и трамваев на линиях. Иногда вообще кажется, что наконец то попал в сказку. Кондукторы и водители очень вежливые, предупредительные. Никогда особой давки в транспорте я не видел. Ну да, бывает, стоят люди плотно. Но вполне можно пройти, очень часто в час пик можно сесть в кресло. Общественный транспорт ходит быстро. Раза в два быстрей такси и личного автомобиля, — отметила еще одна.
Напомним, что транспортная карта «Алга» появилась в Башкирии почти 6 лет назад. Сейчас многие пользуются ей, но некоторые не понимают, для чего она нужна. Некий процент водителей маршруток вовсе ненавидят карту. Как достать «Алгу», для чего она и почему вызывает споры — в нашем материале.