Дороги и транспорт Банкротство уфимского МУЭТ подробности Влетело в копеечку: Уфа отказалась от предложения инвестора по модернизации трамвая

Влетело в копеечку: Уфа отказалась от предложения инвестора по модернизации трамвая

Но шансы на реконструкцию остались

Уфа в 2024 году получила 22 трамвая из Москвы | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUУфа в 2024 году получила 22 трамвая из Москвы | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Уфа в 2024 году получила 22 трамвая из Москвы

Источник:

Башкирия отказалась от концессии по реконструкции трамвайной сети Уфы — услуги инвестора оказались слишком дорогими. Об этом говорится в ответе Минтранса РБ на запрос UFA1.RU. Приводим подробности.

О концессии заговорили в 2020 году: Башкирия заключила пятилетний контракт с уральской компанией «Синара», которая занималась развитием электротранспорта в российских городах. Считалось, что в 2026 году Уфа получит обновленную трамвайную сеть. Уже через год в правительстве республики сообщили, что условия их не совсем устраивают, и направили правки в «Синару».

В 2023 году историю снова переиграли: власти решили сотрудничать с компанией «Мовиста», которая, по признанию замминистра транспорта Башкирии Руслана Гарипова, предложила более выгодные условия.

Что известно о компаниях «Синара» и «Мовиста»?

По данным «Контур.Фокуса», АО «Группа Синара» работает на рынке с 2006 года. Руководитель — Виктор Леш, в прошлом работал на Баранчинском электромеханическом заводе, производящем электродвигатели.

Акционером «Синары» указывается Дмитрий Пумянский — ранее он был связан с производством труб в Екатеринбурге (где и находится головной офис «Синары»).

Выручка по итогам 2023 года — 7,6 миллиарда, чистая прибыль — 16,3 миллиарда рублей.

ООО «Мовиста Уфа» зарегистрирована в Москве в 2023 году, директор — Иван Борейко, который в другом бизнесе не участвовал.

Владелец — ООО «Группа Мовиста», зарегистрирована в 2020 году в Москве. Директор — Алексей Зотов, связанный с компаниями по распилу древесины, исследованиями в технических науках и прочих компаниях. Руководил подразделениями «Мовисты» в Твери и Волгограде (в нем власти тоже отказались от сотрудничества).

Выручка по итогам 2023 года — 7,8 миллиона рублей, чистый убыток — 262,2 миллиона рублей.

Но на 2025 год работа не началась. А в феврале на пресс-конференции мэр Уфы Ратмир Мавлиев объявил, что на реконструкцию трамвайной сети города республика выделила 2 миллиарда рублей. Хотя финансированием должен был заниматься концессионер.

Как сообщили UFA1.RU в региональном Митрансе в ответ на запрос, от сотрудничества с ООО «Мовиста Уфа» решили отказаться. Хотя планы были грандиозные:

— Реализация проекта планировалась в 2024–2026 годах и предполагала реконструкцию 37 километров трамвайных путей южной части города, реконструкцию 10 тяговых подстанций, строительство трамвайного депо, закупку 60 трамваев, благоустройство территории, — сообщили в Минтрансе Башкирии.

Предварительная стоимость первого этапа — 23,3 миллиарда рублей. Всему помешала «текущая экономическая ситуация», ограниченность средств бюджета Башкирии и «капиталоемкость» проекта. Поэтому решено всё делать за свой счет.

Так Башкирия выделила Уфе 2,079 миллиарда рублей, из которых 1,029 миллиарда пришли из дорожного фонда республики.

— Проект планируется реализовывать в 2026–2028 годах. В настоящее время ведется разработка проектной документации, — сообщили в Минтрансе за подписью министра Любови Минаковой.

Отметим, что в 2024 году Уфа получила из Москвы трамваи Pesa Fokstrot польского производства, где те работали 10 лет. Город заплатил только за доставку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления