Коллеги с портала 59.RU рассказали нам, что недавно вице-премьер правительства из Пермского края Андрей Алякринский заявил, что в Прикамье будут отказываться от наличной оплаты в автобусах. Вместо этого нужно будет покупать в пунктах продажи одноразовые карточки. Инициатива вызвала бурные обсуждения среди наших читателей, мы собрали самые яркие комментарии. Учитывая, что транспортные решения вызывают не меньшие споры в Башкирии, мы решили, что читателям UFA1.RU будет интересно узнать, что думают соседи об оплате в автобусах, — а в конце проведем опрос.
Итак, 21 января в Перми Андрей Алякринский заявил на заседании инфраструктурного комитета регионального заксобрания, что в общественном транспорте будут переходить на полностью безналичную оплату. Водители не будут продавать билеты ни в Перми, ни в пригороде. За наличку нужно будет приобретать одноразовые карты в пунктах продажи.
При этом по данным дептранса, к концу 2024 года количество оплачивающих наличными проезд сократилось до 2,2% пассажиров. То есть в будний день так оплачивают около 13 тысяч поездок.
Мнения пермяков об инициативе разделились. Вот что они пишут в комментариях:
— Можно оставить и за наличку, но по 100 рублей. Сразу у всех появится возможность оплатить картой, — написал один из читателей.
— А если я не с вокзала еду, где мне вечером или рано утром купить билет? — задается вопросом другой читатель.
— Не имеют права. В России можно расчет вести как наличными, так и безналичными, — написал пермяк.
— То есть представитель власти Андрей Алякринский открыто заявляет, что не собирается выполнять требования российского законодательства, и это считается теперь благим делом? Нет, если они откроют пункты продажи билетов на каждой остановке, то вопросов не будет, конечно, — написал Прокоп Заплаткин.
— Будет больше зайцев. Терминалы часто отклоняют оплату по картам, на которых есть средства, — написал читатель.
— Вы еще про стариков вспомните, которые вообще не понимают, что такое безнал, блютус, мобильное приложение и ви-фи. Их вообще из жизни выкинули, — негодует другой пермяк.
— Нехватка кондукторов? Все кондуктора, которые были пару лет назад, благополучно трудоустроены в других профессиях? — задается вопросом читатель.
— Я вообще не понимаю, в чём проблема, чем все недовольны? Купите один раз транспортную карту, не хотите — оплачивайте банковской! Что не так? Не хватает ума иметь банковскую карту — ищите эти пункты или ходите пешком. Водитель должен водить, а не билетами торговать! — поддержал реформу пермяк. — Зайдет толпа умников, особенно на рынке, и начинается очередь к водителю. Транспорт стоит. Нормальные люди ждут. Еще и купюру крупную разменять норовят. Всё правильно, давно пора!
— Когда убрали кондукторов и заставили водителей продавать билеты, было сразу ясно, что это не понравится водителям и повлияет на безопасность, — заметил один из читателей.
— А если людям надо для отчетности о рабочей поездке билет с QR-кодом, который сейчас покупается только у водителя, как при новой схеме поступать? Почему-то об этом никто не рассказывает, — заметил один из читателей.
— Мне автобус требуется раз в полгода, и, как правило, совершенно неожиданно. Какую-то транспортную карту, для которой еще и срок годности по-любому установят, мне ехать покупать на вокзал? — задался вопросом пермяк.
— Это нормально. Всё меняется. И правила жизни тоже, — пофилософствовал один из читателей.
— Человек становится критически зависим от наличия банковской карты и выхода в интернет, — добавил другой.
— Лучше бы айтишников набрал на сайт Гортранс. Мне уже год не могут карту со стоп- листа снять. Плачу наличкой. И что, сейчас выбор: карту менять или зайцем ехать? Сами вынуждают, карту я точно менять не буду, — добавил пермяк.
— Данное решение должно сопровождаться введением бесплатного проезда для пенсионеров, как в Москве, — написал читатель.
— Может, и к лучшему. Водители хоть спокойнее будут, а то шибко злятся иногда на пассажиров, которые хотят оплатить проезд наличными, — прокомментировал пермяк.
— Уберите валидаторы, верните кондуктора. Платите при этом хоть наличкой, хоть картой. Еще и проблему с зайцами этим решите, — предлагает другой читатель.
— Чем больше неработающих валидаторов в транспорте, тем больше штрафов. Отличный источник доходов. Как бесправному пассажиру доказать злому контролеру, что есть средства на карте? — пишет один из комментаторов.
— Люди же не просто так с наличкой мучаются. Значит, есть на это причины, может, приезжий или последние деньги на проезд наскреб. Каждый 50-й из пассажиров получит дополнительные проблемы, часть из них поедет даром, — пишет читатель. — Сперва надо организовать нормальную продажу одноразовых проездных, а потом вводить. А то, чтобы купить его, придется с удобной пересадкой ехать.
— Одноразовые карты — это сколько же пластика будет попадать в мусор? Сейчас стоимость транспортной карты — 50 рублей. Интересно, сколько будет стоить единоразовая: 37 + 50? Если уж и уходить от оплаты проезда наличными, то уж точно не с помощью одноразовых карт, — написала Елена в нашем телеграм-канале.
— Думать страшно, что и будет. Зайдут проверять билет, и что я им отвечу? Не знаю, где купить разовый проездной? И почему, собственно, меня вынуждают оплачивать картой? Я люблю живые деньги, они мне душу согревают, — написала Марина в нашем сообществе во «ВКонтакте».
Как работает система оплаты в общественном транспорте Башкирии, смотрите в материале UFA1.RU. А здесь теперь — опрос.
Как вам удобнее оплачивать проезд в общественном транспорте?