Уфимцы часто жалуются на городской транспорт — и не в последнюю очередь на водителей автобусов. Дескать, грубые эти шоферюги, хамят, ругаются, а то и лихачат. Небезосновательно в иных случаях их критикуют. Но давайте поинтересуемся, что они сами думают о своей работе, а также начальстве и пассажирах.
UFA1.RU поговорил с водителем, который обслуживает маршрут «Башавтотранса» № 51. По его словам, за одну поездку между конечными остановками можно поседеть от нервного напряжения.
Автобус № 51 ездит по маршруту «Уфа-АВТОВАЗ» — «Трикотажная фабрика». Герой нашей публикации попросил не указывать его имени, чтобы избежать возможных проблем с начальством. Мы будем называть его Максимом. Он рассказал, что работает в «Башавтотрансе» около 4 лет.
— Выезды и заезды у нас разные: зависит от того, какой выход сегодня. Я, как правило, в 06:40 выезжаю из гаража и в 06:50 уже начинаю ехать по маршруту, — рассказал водитель. — На работу прихожу где-то в 06:10, так как надо пройти предрейсовый медосмотр, осмотреть автобус на неисправности, возможно, какие-то жидкости долить, пройти механика. Дальше пошла сама работа. Вроде кажется, что всё одно и то же каждый день, но и в тот же момент все дни разные. Заезжаю в гараж 20:00–20:20. Тут уже зависит от пробок в городе. Также очередь на мойку может быть, но это, как правило, в грязный сезон по весне и осени. А вот очереди могут быть разные, можно и до полутора часов в этой очереди простоять. Если очередей нет, то уже в 20:40–21:00 освобождаешься и так же сначала проходишь механика, а потом медика.
По словам Максима, сейчас он водит НЕФАЗ.
— Автобусы у нас новые, поэтому грех на них жаловаться. Возможно, у кого старые, там да: частые поломки, простои, соответственно, это и на зарплату влияет. Насчет зарплаты, по крайней мере, я не жалуюсь, всё зависит от того, как ты работаешь. Переработки есть. А где их сейчас нет? Наверное, в каждом предприятии они есть, так как простая причина в нехватке кадров, — говорит он.
Называть размер своего заработка Максим не захотел — сказал лишь, что его «устраивает». На условия труда он тоже не жалуется. Разве что надеется, что для водителей обустроят комнаты отдыха.
— Очень хотелось бы добавить какие-то комнаты отдыха, чтобы можно было нормально сесть пообедать, ту же самую еду разогреть. А так обедаем в автобусах, кушать разогреваем там, где найдем, — сетует Максим.
Ранее уфимцы высказывались о водителях автобусов «Башавтотранса» и ценах за проезд, мол, «деньги с людей собирать умеют, а работать не хотят». По мнению Максима, и иных пассажиров есть за что упрекнуть.
— Какая-то часть горожан нас как обслугу воспринимает, другие же, наоборот, прекрасно понимают, каково нам работать в этом хаосе, — говорит шофер. — Ведь не только пассажиры голову нам «любят», но еще и автомобилисты. Были у меня раньше постоянные пассажиры, всегда всего хорошего желали — когда шоколадку давали, когда фрукты. Мелочь, а приятно. Всегда с улыбкой на остановке ждали. А тех, кто хамит, или же любые неприятные моменты стараюсь из головы сразу выбрасывать. Зачем негатив в себе держать? Надо приятные, хорошие моменты запоминать.
— Часто читаю, как водителей автобусов хают, водители легковых на себя бы посмотрели со стороны, — говорит Максим. — К сожалению, многие не понимают, что автобус, как легковая, никогда не сможет быстро остановиться. Хотя неправильно сказал. Остановиться, может, и остановится, но тормозной путь будет чуть больше. Не надо забывать, что у нас в салоне пассажиры, и от резкого торможения мы их можем уронить, они травмы получат. Благо сейчас камеры в автобусах стоят, и виновника, даже если он скрылся, можно всегда найти.
Он признался, что из-за такого водителя однажды угодил в ДТП.
— Одного такого я один раз снёс. И, к сожалению, большое количество водителей в городе не знают либо специально игнорируют ПДД. Да и в целом тяжело в нашем городе ездить, уважения и порядка нет, — признался он.
Ранее стало известно, как водитель «Башавтотранса» посадил сердце из-за переработок и умер: откатал 855 часов сверх нормы. Сотрудники региональной Гострудинспекции в суде доказали, что смерть 63-летнего стерлитамаковца из-за болезни сердца была связана с производством.
— Столько работать — это, конечно, не нормально, — считает Максим. — Но, возможно, его жизнь заставила. А жить сейчас очень нелегко с такими ценами на всё. Каждый пытается заработать как может. Я не думаю, что его насильно заставляли работать. Жалко, конечно, Царствия Небесного ему. И возраст играет, и в периферии зарплаты, не как в Уфе.
Согласны с Максимом?
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.