Дороги и транспорт «Мы отрезаны от столиц»: жители соседнего региона просят пустить электричку до села Башкирии — зачем

«Мы отрезаны от столиц»: жители соседнего региона просят пустить электричку до села Башкирии — зачем

Челябинские власти не согласовывают продление электрички из-за нерентабельности

Сейчас поезда ездят до Усть-Катава, а оттуда до Мурсалимкино всего 5 станций

Пока жители северо-востока Башкирии просят власти республики запустить электричку из Уфы до Мурсалимкино, со своей стороны этого же просят живущие в соседнем регионе люди. Ведь этот поезд проходит и через Башкирию, и через Челябинскую область. Однако челябинцы не согласовывают, указывая то на технические трудности, то на низкий пассажиропоток. Жители соседнего региона обстоятельно объясняют, почему запуск электрички упростит всем жизнь.

Как оказалось, соседям тоже важен запуск нового маршрута. Так, жительница Челябинской области оставила обращение к главе Башкирии. В нём она пишет, что живущие на северо-востоке Башкирии и в горнозаводской части Челябинской области, по сути, «отрезаны» от своих региональных центров: они не могут добраться на пригородных поездах до столиц.

Еще одна проблема — реконструкция трассы М-5, где регулярно случаются пробки, особенно в выходные. Ехать на автобусе тоже не вариант — ведь его могут просто отменить, поэтому прямая электричка на этом участке стала бы настоящим спасением.

— Жителям Салаватского района и других поселений, примыкающих к станции Мурсалимкино, а также городов Юрюзань, Трехгорный, Катав-Ивановск, Сатки, Бакала, Златоуста и других населенных пунктов Челябинской области гораздо удобнее, а главное безопаснее добираться до Уфы пригородной электричкой. Я, как житель Челябинской области, целиком поддерживаю инициативу жителей Мурсалимкино в этом вопросе, — написала женщина.

Далее она говорит, что с запуском электрички до Мурсалимкино улучшится транспортная доступность и мобильность всех жителей северо-востока Башкирии и северо-запада Челябинской области.

— Людям гораздо ближе и комфортнее добираться в Уфу по железной дороге — по делам, на учебу, в республиканские медучреждения, аэропорт! И это не только комфортная поездка, но и социальные льготы и скидки в пригородных поездах! — пишет жительница соседнего региона.

Заканчивая свое обращение, она просит Радия Хабирова «посодействовать в решении этого вопроса» и вместе с челябинцами найти компромисс.

— А вообще, говоря о перспективах транспортного развития регионов, хочется верить, что в ближайшем будущем между Уфой и Челябинском будет запущен скоростной электропоезд с зеркальным расписанием, — добавила женщина.

Другой житель Южноуралья был более краток.

— У жителей Мурсалимкино, да и не только у них, а у всего запада Челябинской области, как раз очень скромные возможности добраться до Уфы на автомобилях. И автобусы ходят два-три раза в неделю в лучшем случае, — написал он.

В Минтрансе Башкирии рассказывали ранее, что при содействии Челябинской области удалось продлить электричку Дёма — Кропачёво до Усть-Катава, а оттуда запустили прямой пригородный поезд до Челябинска, едет он через Мурсалимкино. Но тут есть проблема: расписание обоих поездов не согласовано. Если приехать на первой электричке, то второй ждать придется несколько часов.

Челябинская область не дает пока согласия на продление усть-катавской электрички до Мурсалимкино (хотя там всего пять станций). Со слов администрации президента России, куда жители Башкирии писали, это связано с низким пассажиропотоком.

Южноуральская железная дорога ответила проживающему в Мурсалимкино заявителю, что платформа на его станции слишком маленькая, а удлинять ее нет смысла, потому что пассажиропоток небольшой. Миндортранс Челябинской области тому же жителю Башкирии привел цифры: по территории области в 2023 году на кропачёвской электричке в среднем ездили шесть человек в одном вагоне.

Казалось бы, какая разница, сколько людей ездит. Но ведомство пишет, что регион оплачивает поездку по своей территории из областного бюджета, а у него и так нагрузка высокая из-за «Ласточек».

— Продление пригородных поездов от станции Дёма до станции Мурсалимкино, либо запуск дополнительных пригородных поездов Уфа — Учалы — Уфа в настоящее время не планируется. Возможен к рассмотрению вариант запуска поезда Златоуст — Дёма — Златоуст, но он требует более детальной проработки, — говорится в ответе министерства.

Напомним, ранее мы рассказывали, куда еще жители Башкирии хотят поехать на электричках, но не могут, потому что нет поездов. Среди вариантов были как раз упомянутые министерством Учалы. Поезда оттуда проходят через Миасс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления