Центр организации дорожного движения Башкирии (ЦОДД) ищет подрядчика для внедрения в Уфе интеллектуальной транспортной системы. Соответствующая информация появилась на портале госзакупок. Начальная цена контракта — 402,93 миллиона рублей, работы будут проводиться по четвертому и пятому этапам внедрения системы.
Среди контрактных обязательств подрядчика — установка новых светофоров на улицах Айской, Чернышевского, Комсомольской, Вологодской, Софьи Перовской, Мингажева, Цюрупы, Ленина (44 — в 2025 году и 21 — в 2026 году), 38 стационарных комплексов видеоаналитики, 40 детекторов транспортного потока (10 — в 2025 году, 30 — в 2026 году).
До конца 2025 года в рамках четвертого этапа подрядчику необходимо обеспечить развитие подсистем светофорного управления и мониторинга параметров транспортных потоков и информационной безопасности. В 2026 году в рамках пятого этапа необходимо развивать подсистему видеонаблюдения и обнаружения ДТП и ЧС.
Проект по модернизации транспортной системы стартовал в 2022 году. Согласно материалам с портала госзакупок, первый этап продолжался до 26 декабря того же года, второй — с 1 января 2023 года до 26 декабря 2023 года, четвертый — с 1 января 2024 года до 26 декабря 2024 года.
Первые три этапа реализовывало московское научно-производственное объединение «Интеллектуальные технические системы», получившее по соответствующему контракту около 976 миллионов рублей.
Как ранее сообщали в Минтрансе Башкирии, на 2024 год была запланирована установка в Уфе 39 новых умных светофоров и 70 дорожных камер — это, по мнению властей, позволит увеличить пропускную способность улиц на 20%. В 2023 году в городе также установили новые светофоры в 14 местах (в основном в центре города).
Светофоры, а точнее их настройка, значительно влияют на частоту пробок и дорожное движение в городе, указывал транспортный эксперт Олег Арефьев. По его мнению, в Уфе в этой сфере далеко не всё хорошо.