Вчера мы запустили опрос среди подписчиков Telegram-канала UFA1.RU и группы во «ВКонтакте», какой автобусный маршрут в городе они считают худшим и почему. Публикуем их ответы.
Многие сталкиваются с проблемой уехать в отдаленные части Уфы.
— 30-й — единственный маршрут, который ходит до остановки «БГУ», он собирает весь Затон. Когда едешь в середине района утром, даже на ступеньку не залезешь. Никакой альтернативы ему нет. В час пик приходится ждать по часу, — написала Анастасия и отметила, что аналогичная ситуация на маршруте 30К.
С ней согласилась другая жительница Уфы.
— 30К не дождешься. Он вечно полный, а в выходные дни ездит один автобус в час, зимой околеть на остановке можно! И вообще после реформы все без исключения автобусы ездят ужасно, — считает Нина.
— 207-й. Утром с Инорса проезжаешь пару-тройку остановок, и всё — автобус забит битком! Вечером с остановки «Свердловский рынок» его не дождешься! По 1,5–2 часа можно стоять в ожидании, — утверждает Наталья.
— 110С и 13-й в Кузнецовский Затон. Микрорайон заселяется очень активно, а выезжать быстро и с комфортом не получается. Когда еще добавят маршруты? Миллионный город — стыдоба, когда у нас старые троллейбусы, старые трамваи и мало рейсовых автобусов, — возмутилась Зоя.
— 277-й самый худший! Графика никакого нет, в выходные вообще не работают, сами водители советуют ездить на такси в выходные и праздники, — сообщил житель Уфы.
— 39-й — единственный автобус для жителей Уфимского шоссе. Ходит раз в 15 минут. Уехать с художественно-промышленного колледжа нереально, так как все жители Сипайлово уже сели в автобус. Интервал большой — 15 минут, автобусов мало, также нет кондуктора, все толкаются, — поделилась Камилла.
С долгим ожиданием маршрута горожане сталкиваются и на других маршрутах.
— 15-й в час пик. По расписанию утвердили интервал 75 минут. Он едет битком утром и вечером. Кому только не писали, толку нет. Перед выборами [власти] приезжали, послушали наши жалобы, но не услышали, — написал уфимец.
— 69-й вообще не дождешься. Пока будешь ждать, состаришься, при этом проезжает несколько других троллейбусов и автобусов, а автобус подъезжает вечно забитый. Еще и проезд подорожал, — возмутилась Анастасия.
По поводу больших интервалов между рейсами и переполненными маршрутками рассказали и другие жители столицы Башкирии.
— 57-й. С понедельника по пятницу с утра и после рабочего дня едем битком, а в субботу и воскресенье он ходит редко — между маршрутами 30–40 минут, — отметил уфимец.
Кто-то не смог выбрать худший и указал сразу три.
— № 226 — столько народу автобусами не вывести, тем более одним маршрутом. № 224 — убитые маршрутки, в которых максимально некомфортно, собирают много народа, при этом «Алга» не принимается. № 27 раньше ходил нормально, сейчас только пара рейсов утром в одну сторону, — написал Тимур.
— 230-й вечно набитый, водители хамят, оплату им на карту переводом подавай, а если даешь карту «Алга», то могут даже отказаться везти, — написала Рина.
С отказом принимать эту карту сталкиваются пассажиры других маршрутов.
— 74-й и 220-й! В один лезут все и вся, и едет он долго, другой закреплен за иностранными специалистами, которые отказываются принимать единую транспортную карту Башкирии, — написал Василий.
Ранее мы сами проверили, на всех ли частных маршрутах принимают карту «Алгу». В большинстве проблем не возникло, но один перевозчик выделился.