Журналист UFA1.RU проверил, как водители на частных автобусных маршрутах реагируют, когда их просят принять оплату картой «Алга». Несмотря на многочисленные жалобы пассажиров, оказалось, что у большинства шоферов никаких проблем с этим нет (но не у всех). Мы собрали комментарии читателей портала на эксперимент нашего корреспондента.
— Если директор не перечисляет деньги водителю за оплату по карте, то это проблемы компании, а не пассажиров. Почему водители перекладывают свои проблемы на пассажиров? Куда смотрит Гортранс? Это же прямое нарушение федерального закона. Гнать таких перевозчиков без разговоров, придут другие более адекватные, — комментировал читатель портала.
— Вопрос, почему водители не принимают душ и курят в салоне, пока остался открытым. Курят и водители «Башавтотранса», и частники, — написал уфимец.
— Фиксировать отказ принимать карту «Алга», отсутствие выдачи билета, госномер. Дальше жаловаться. Пусть штрафуют барыг. Я катаюсь только на «Башавтотранс», — добавил другой.
— Толку жаловаться! Одни отписки! — ответил комментатору читатель портала.
— Тоже не катаюсь на других, не хотят принимать, тогда пусть ездят пустыми, — негодовал еще один.
— Проверьте маршрут № 235. Сколько лет уже так враждебно относятся к карте «Алга» и никаких скидок нет! Орут, унижают, оскорбляют, — пожаловался уфимец.
— Есть в салоне надпись «платите наличкой или переводом», фотографировать и нещадно наказывать владельцев, — порекомендовал другой.
— Нужно контролировать транспорт, кто отказывается принимать карту, то расторгать договор, — размышлял еще один.
— Если бы люди при отказе принять «Алгу» выходили, не оплатив, тогда наглые водители поумерили бы свой пыл. А пока люди, как терпилы, переводят им на карту, так и будет беспредел, — поделился мнением читатель портала.
— Транспортная реформа — худшее, что могло быть с общественным транспортом в Уфе. Кучу маршрутов убрали, альтернатив нет и не будет, «Башавтотранс» вечно битком, расписание не соблюдают, интервал внутри маршрута тоже не соблюдают, ездят до 19:00, потом пешком или такси. Одно издевательство и мучения, — негодовал еще один.
— Сипайловские маршруты вообще не хотят брать карту «Алга». У них там отдельное государство и свои правила! Нужно проверить всех, — присоединился еще один.
— Почему наши доблестные органы ничего не предпринимают? — задавался вопросом другой.
— Поездите на троллейбусе № 13 по Зеленке, увидите сколько мигрантов садится и не оплачивают проезд, а контроллер ничего сделать не может, — посоветовал уфимец.
— Убрать эти автобусы, надо внедрять трамваи, там «Алга» рулит, — добавил комментатор.
— Не убрать, а организовать рейсы на комфортабельных автобусах, и чтобы их не нужно было ждать по полчаса. Пусть это будет по 100 рублей или дороже, но чтобы соответствовало статусу Уфы, а не деревне из эпохи XX века, — высказал мнение еще один.
— Утопия. Нужного транспорта после 20:00 просто не дождаться, — возмутился уфимец.
— Вся оплата должна быть в рублях, а карта — это возможная опция, а не наоборот, — продолжил третий.
— Автобусники говорят, что оплата по «Алге» до них доходит через месяц, это явно плохая реализация или диверсия против мелких автопарков. Почему торговые точки получают на свой расчетный счёт деньги по транзакциям на следующий день, а автобусники через месяц? — задал еще один вопрос уфимец.
— Не хочет водитель принимать карту — его проблемы, значит, выйду без оплаты. Я готов исполнить свою обязанность по оплате проезда, но водитель сам не захотел принять карту к оплате, — негодовал другой.
— Маршрутки № 211, 277, 288 не принимают, только перевод или наличка. Говорят, что в следующий раз в маршрутку не посадят, ругаются. Пусть всё передают «Башавтотрансу», — отозвался о маршрутках другой.
— Маршрут № 207 тоже не принимает! Куда налоговая смотрит? — добавил еще один.
— Не журналисты должны проверять, а компетентные органы! Нет терминала — расторжение договора и давай до свидания! — злился уфимец.
— Нет налички? Давай до свидания, — иронизировал другой.
— С приложением и пополнением карт «Алга» никаких проблем нет. А водители отказываются от безналичного расчета, потому что привыкли бесконтрольные наличные себе в карман класть. Надо властям более решительно и жёстко наводить порядок. Не хочешь нормально работать? Свободен, ищи другую работу, — пояснил наш читатель.
— Предлагаю фоткать объявления о переводах на телефон, там и фамилия водителя есть. Затем выкладывать главе Башкирии. Он не в курсе видимо, что творится у частников, — предложил другой.
— Нормально можно зарегистрироваться и пополнить карту «Алгу». У нас слишком много предпринимателей сейчас, не желающих жить по закону от слова вообще. Только силой контроля и исполнения наказаний их можно привести в чувство, — добавил еще один.
— Маршрут № 207 — это хамье. «Алгу» не принимают, банковскую карту долго возвращают, действуя на нервы. Прямо не ругаются, но по-всякому пытаются спровоцировать скандал. Безнал — это сегодняшние реалии, — делился один из пассажиров.
— Маршрут № 252 постоянно не принимают оплату по «Алге», — продолжил читатель портала.
— Перешлите статью главе. Пусть он наведет порядок с этими частниками. Сколько уже можно терпеть их нежелание принимать «Алгу». Почему для них закон не писан? — негодовал уфимец.
— А я не жмусь, плачу наличкой или переводом. Эти перевозчики несчастные лишены хлеба с этой системой «Алга». Я ценю оставшихся маршрутчиков, которые ездят нормально после 19:00. А вот «Башавтотранс» — это беда! После 19:00 город замирает! Город-миллионник! Столица Башкирии стоит мертвая. Попробуй в 21:00 из Зеленки до проспекта Октября доедь, например! Или вообще хоть откуда! До транспортной реформы такого вообще никогда не было! Я ездила и в час ночи из Зеленки в Черниковку на маршруте № 269, а на «башиках» этих вообще старалась не ездить, потому что дышать там невозможно. Как консервная банка: окна не открыть, стоять неудобно. В общем, сделали всё для того, чтобы людям было плохо. А теперь еще и машину не купить, потому что рынок заполнен китайцами, да еще и втридорога. Просто работайте из дома, господа! Мэр этот перекрыл все дороги, раньше до работы за 40 минут доезжала на частном автобусе, а теперь еду два часа! Это 4 часа времени в день на дорогу!
— Вижу в транспортной реформе одни плюсы: сменился автобусный парк на новые комфортные автобусы, исчезли старые ржавые пазики. Водители стали намного вежливее, способ оплаты стал удобнее и можно без проблем доехать до любой точки города с утра и до позднего вечера, — написал уфимец.
— Хоть я никогда не езжу на общественном транспорте, но вижу огромное улучшение. Автобусы чистые, приходят строго по расписанию, в салонах чистота, как у меня в голове, — хвалил другой.
— Можно до часу ночи доехать до любой точки города, — продолжил еще один.
— Зря наговариваете, маршруты № 249, 51 и 258 и другие ходят по расписанию до позднего вечера, — ответил на вышеизложенные мнения уфимец.
— Водителей общественного транспорта и так дефицит, — продолжил комментатор.
— По всей России нет такого успешного развития и процветания, как в нашей Башкирии. И всё это благодаря главе и его верной спутнице Каринэ, — выразил мнение читатель портала.
— Он молодец, транспортная реформа прошла успешно, — продолжил еще один.
— «Алга» пусть только в «Башавтотрансе» будет, а если автобус не «Башавтотранс», то наличка или перевод, — резюмировал уфимец.