В Госкомитете Башкирии по тарифам кадровые перестановки — председатель ведомства Светлана Бурдюк покинула свой пост, а ее полномочия перешли к заместителю Наилю Шарафутдинову. Рассказываем, что о нем известно.
Напомним, Госкомитет по тарифам регулирует цены на товары и услуги, а также ведет контроль за применением цен. В 2010 году в него на работу пришла Светлана Бурдюк, которая в советские времена закончила партийную школу ЦК КПСС, а после 1991-го работала бухгалтером в коммерческой сфере.
В Госкомитет она пришла на должность начальника отдела, а через 5 лет получила повышение до заместителя председателя, а затем и вовсе стала исполняющим обязанности. В 2017 году ее утвердили в качестве главы ведомства.
За пять лет до этого, в 2012-м, в Госкомитет пришел и Наиль Шарафутдинов, выпускник-финансист из БашГУ. В 2015 году он получил уже должность замначальника отдела регулирования жилищно-коммунальных и социальных услуг, которым на тот момент руководила как раз Светлана Бурдюк.
Еще через пару лет Шарафутдинов получил должность начальника отдела, так как Светлана Бурдюк возглавила ведомство. Еще через год Наиль Шарафутдинов перебрался в заместители своего бывшего начальника.
В общем, команда сложилась.
Примечательный факт, который обнаружил UFA1.RU: на Шарафутдинова с 2014 года записан автономер с буквами АУЕ* (созвучно с называнием признанного экстремистским и запрещенного в России движением. — Прим. ред.). В то время он был на Mitsubishi Lancer, затем на Hyundai i40.
В 2019 году, будучи зампредом Госкомитета по тарифам, Наиль Шарафутдинов приобрел Toyota Camry. Эта просторная иномарка бизнес-класса весьма предпочтительна у некоторых чиновников. На ней, например, ездил глава Минздрава Башкирии Айрат Рахматуллин, пока авто не попало в серьезное ДТП. Такая же числилась на мэре Нефтекамска Эльдаре Валидове. Даже в мэрии Уфы такие были, их позже заменили на «Москвичи».
В общем, статусная машина, которая сразу дает понять, что за рулем не просто офисный клерк.
Мы изучили антикоррупционные декларации Наиля Шарафутдинова. За 2012 год, будучи простым специалистом, он официально заработал всего 247,8 тысячи рублей (примерно 20 тысяч в месяц). В 2014 году задекларировал 430,7 тысячи рублей (около 36 тысяч в месяц).
В 2015-м, уже будучи замначальника отдела, 510 тысяч (42,5 тысячи в месяц). Став начальником отдела в 2017 году — 825,1 тысячи рублей (около 68 тысяч рублей в месяц).
В декларации за 2019 год, когда Наиль Шарафутдинов был заместителем председателя, уже фигурировала Camry и заработок в 1,9 миллиона рублей (158 тысяч рублей в месяц). По итогам 2021-го годовой доход превысил 2 миллиона рублей. Но это рядовая сумма, столько же получали в свое время и другие заместители.
С 2022 года чиновники по указанию президента могут не публиковать отчеты о доходах. Но в базе РСА номер с АУЕ* всё еще числится на Наиле Шарафутдинове.
Отметим, что летом 2024 года Федеральная антимонопольная служба нашла многочисленные нарушения в работе Госкомитета по тарифам. Так, ведомство учитывало необязательные доходы, дважды учитывало одни и те же затраты, подменяло инвестиционные расходы затратами на капитальный ремонт, не производило анализ фактических расходов.
Всё это привело к тому, что регулятор потратил лишние два миллиарда рублей. А самая главная беда — из-за этого «выросла тарифная нагрузка на потребителей». Госкомитет получил девять предписаний с требованием устранить нарушения. При этом регулятору поручили проверить другие свои расходы на 35 миллиардов рублей. Руководителями ведомства в это время были Бурдюк, Шарафутдинов и еще один заместитель.
Вполне возможно, что после ухода Бурдюк Шарафутдинов какое-то время побудет исполняющим обязанности. Его уже бывшая начальница проработала в этом статусе почти год, прежде чем была утверждена. Для занятия новой должности у 35-летнего чиновника, кажется, есть все шансы: образование и длительный опыт работы в Госкомитете по тарифам.
*Номера созвучны с движением «АУЕ», которое в 2020 году было признано Верховным судом России экстремистским и запрещено по всей стране.